СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое тестирование по теме «Звуки и буквы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое тестирование по теме «Звуки и буквы»

Просмотр содержимого документа
«Тематическое тестирование по теме «Звуки и буквы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 города Димитровграда Ульяновской области»



Еткарева Татьяна Геннадиевна


Тематическое тестирование по теме «Звуки и буквы»



  1. Контрольная работа по теме «Звуки и буквы»


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • чем отличаются гласные и согласные звуки;

  • способы проверки написания безударных гласных в корне слова.

Уметь:

  • определять количество звуков и букв в слове. Различать гласные и согласные, обозначать их на письме;

  • проверять безударные гласные путём изменения формы слова или подбора родственных слов;

  • правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.


Контрольная работа по теме «Звуки и буквы»

Вариант 1


Часть 1.


Задание 1. Ответь на вопросы.

  1. Назови буквы, которые обозначают гласные звуки ___________________________

  2. Назови буквы, которые обозначают согласные звуки ______________________________________________________________________

5. Какие буквы не обозначают звуков?________________________________________


Часть 2.

Задание 1. Сосчитай буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Мак ( ____ гласных, ____ согласных)

Салат ( ____ гласных, ____ согласных)

Мишка ( ____ гласных, ____ согласных)

Уголь ( ____ гласных, ____ согласных)


Задание 2. Подбери проверочное слово, вставь пропущенные буквы (по образцу):


( слон) – слоны

(_______) – тр_ва

(_______) – в_дичка

(_______) – сн_га


Задание 3. Запиши слова в алфавитном порядке.


Кон_ки, к_никулы, яг_да, обл_сть, в_р_бей, р_ _ _т_яние, м_л_ко, б_лот_, здра_ствуй,

д_ св_дания, бл_г_д_рю, п_ _ _ _жир.


Подчеркни словарные слова, изученные в е.


Задание 4. Поставь знак + около записи, которую можно назвать предложением.


  1. осень листья золотая

  2. Наступила золотая осень.


Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.


Контрольная работа по теме «Звуки и буквы»

Вариант 2


Часть 1.


Задание 1. Дополни предложения.

  1. Буквы а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я обозначают ________________ звуки.

  2. Буквы б, в ,г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ - обозначают ________________ звуки.

  3. Буквы ___ ___ звуков не обозначают.


Часть 2.


Задание 1. Сосчитай буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.


Мак ( ____ гласные, ____ согласные)

Мишка ( ____ гласные, ____ согласные)

Уголь ( ____ гласные, ____ согласные)

Задание 2. Вставь пропущенные буквы (по образцу):


( слон) – слоны

( травка) – тр_ва

одный) – в_дичка

( снег) – сн_га


Задание 3. Вставь пропущенные буквы в словарных словах, проверяй себя по словарю.


К_никулы, обл_сть, р_ _ _т_яние, б_лот_, здра_ствуй, д_ св_дания, бл_г_д_рю,

п_ _ _ _жир.

Задание 4. Подчеркни подлежащее (что?) одной чертой, сказуемое (что сделала?) двумя чертами.


Наступила золотая осень.




2. Контрольная работа по теме «Состав слова»


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • части слова, их значение;

  • правила проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных,

  • приставка – часть слова, пишется со словом слитно; предлог – отдельное слово, между предлогом и словом можно вставить ещё слово или вопрос;

  • правило правописания слов с разделительным Ъ.

Уметь:

  • разбирать слово по составу; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов;

  • различать приставку и предлог по их значению; писать раздельно слова с предлогами;

  • проверять правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов или изменения формы слова;

  • правильно писать слова с разделительным Ъ;

  • правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.


Контрольная работа по теме «Состав слова»

Вариант 1


Часть 1.

Задание 1. Ответь на вопросы.

  1. Какие части слова ты знаешь?__________________________________________

  2. Как проверить безударную гласную в корне слова?________________________

  3. Как проверить звонкие и глухие согласные в корне слова?

____________________________________________________________________

  1. Как пишутся слова с предлогами?_______________________________________

  2. Когда пишется Ъ в слове?______________________________________________


Часть 2.

Задание 1. Разбери слова по составу (выдели корень, приставку, суффикс, окончание).


Лесок, перелески, лесной, лесник, леса, подлесок.


Задание 2. Подбери проверочное слово, вставь пропущенные буквы (по образцу):


Б езударные гласные

Звонкие и глухие согласные

лесник - лес

шубка - шуба

с_довник - ________

зу_ки - ________

стр_итель - _______

тетра_ка - _______


Задание 3. Раздели слова на 2 столбика. Запиши их правильно.


(за)бежать, (за)поворот,( на)бросились, (на)хищницу, (под)катился (под)ворота


Слова с приставкой

Слова с предлогом

____________

____________

____________

____________

____________

____________


Задание 4. Образуй новые слова с помощью приставок. Пиши правильно слова с разделительным Ъ.


С-: ёжился, прыгнул, ел________________________________________________________

Об-: вязал, явление, ход_______________________________________________________


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


Гр_ница, _храна, _нструмент, ж_лез_, м_талл, сев_р, ф_ _культура, в_рблюд, б­­­­­_бл__тека.




Контрольная работа по теме «Состав слова»

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1.

  1. П одпиши названия частей слова (корень, суффикс, приставка, окончание)

_______ ________ _________ ____________

  1. Чтобы проверить правописание безударной гласной в корне, надо _____________

или ______________ _______________ слово так, чтобы эта гласная находилась _____ ________________.

  1. Чтобы не ошибиться в правописании звонких и глухих согласных в корне слова,

надо это слово ________________ или подобрать к нему _______________ слово так, чтобы после согласной стояла _________________.

4. Слова с предлогами пишутся________________.

5. После приставок на согласную перед буквами я, е, ё пишется _______


Часть 2.

Задание 1.

Разбери слова по составу (выдели корень, приставку, суффикс, окончание).


Лесок, перелески, лесной, лесник, леса, подлесок.


Задание 2. Вставь пропущенные буквы (по образцу):


Б езударные гласные

Звонкие и глухие согласные

лесник - лес

шубка - шуба

с _довник - сад

зу_ки - зубы

стр_итель - стройка

тетра_ка - тетради


Задание 3. Запиши правильно слова.


Слова с приставкой

Слова с предлогом

(за)бежать – забежать

(за)поворот – за поворот

(на)бросились___________

(на)хищницу__________

(под)катился____________

(под)ворота___________


Задание 4. Вставь вместо ? разделительный Ъ там, где он нужен.


Об?ехал, об?ошёл, с?ёжился, с?вязали, под?бежал, под?ехал


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.


Гр_ница, _храна, _нструмент, ж_лез_, м_талл, сев_р, ф_ _культура, в_рблюд, б­­­­­_бл__тека.




3. Контрольная работа по теме «Части речи»


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов;

  • термины: имя существительное, мя прилагательное, глагол.


Уметь:

  • задавать вопрос к слову. Выделять заданную часть речи среди других слов и в предложении;

  • различать части речи по вопросам.



Контрольная работа по теме «Части речи»

Вариант 1


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.


1. Какой частью речи являются слова – названия предметов?_____________________

2. Какой частью речи являются слова – названия признаков предметов?____________

3. Какой частью речи являются слова – названия действий предметов? _____________


Задание 2. Допиши вопросы, на которые отвечают части речи.


Имя существительное отвечает на вопросы ___________? __________?

Имя прилагательное отвечает на вопросы

___________? ____________? ____________? _____________?

Глагол отвечает на вопросы _______________? ____________________?


Часть 2.

Задание 1. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова


Горняки добывают золото. ______________________________

Сестра купила золотое кольцо.____________________________

Солнце золотит верхушки деревьев.____________________________


Задание 2. Запиши слова по столбикам.

Лень, ленивый, лениться; труд, трудолюбивый, трудиться; весёлый, веселье, веселиться;


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________


Задание 3. Допиши подходящие слова, укажи, какая это часть речи.

На обед мама сварила_____________. (Это _____________________).

Врач ____________ людей. (Это _________________ ).

По небу плывут ________________ облака. (Это __________________ ).


Подчеркни подлежащее и сказуемое во втором предложении.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


Д_л_то, _храна, _нструмент, ж_лез_, м_талл, сев_р, ф_ _культура, з_бота.




Контрольная работа по теме «Части речи»

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1. Допиши предложение.


1. Слова – названия предметов – это имя_______________________________

2. Слова – названия признаков предметов – это имя_________________________

3. Слова – названия действий предметов – это ___________________________


Задание 2. Допиши вопросы, на которые отвечают части речи.

1. Имя существительное отвечает на вопросы ___________? ____________?

2. Имя прилагательное отвечает на вопросы

___________? ____________? ____________? _____________?

3. Глагол отвечает на вопросы _______________? ____________________?


Часть 2.

Задание 1. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова

Горняки добывают золото. ______________________________

Сестра купила золотое кольцо.____________________________

Солнце золотит верхушки деревьев.____________________________


Задание 2. Запиши, какие части речи в каждом столбике.

Имя _____________

Имя _____________

______________

(что?) лень

(какой?) ленивый

(что делать?) лениться

(что?) труд

(какой?) трудолюбивый

(что делать?) трудиться

(что?) веселье

(какой?) весёлый

(что делать?) веселиться


Задание 3. Допиши подходящие слова, укажи, какая это часть речи.

На обед мама сварила_____________. (Это имя _____________________).

Врач ____________ людей. (Это _________________ ).

По небу плывут ________________ облака. (Это имя __________________ ).


Подчеркни подлежащее и сказуемое во втором предложении.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.


Д_л_то, _храна, _нструмент, ж_лез_, м_талл, сев_р, ф_ _культура, з_бота.





4. Контрольная работа по теме «Имя существительное»


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • определение имени существительного как части речи;

  • одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

  • собственные и нарицательные имена существительные; правописание имён собственных;

  • число имён существительных;

  • род имён существительных; правописание слов с шипящей на конце.


Уметь:

  • находить существительное в предложении по вопросам;

  • определять одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; писать с большой буквы имена собственные;

  • определять число имён существительных, изменять существительные по числам;

  • определять род имён существительных, правильно писать слов а с шипящей на конце.



Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Вариант 1

Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1. Имя существительное – это ________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы ___________? ____________?

2. Имена собственные пишутся ______________________.

3. В именах существительных с шипящей на конце ____________ рода пишется Ь.

4. В именах существительных с шипящей на конце ____________ рода не пишется Ь.


Часть 2.

Задание 1. Напиши слова правильно. Определи, собственные или нарицательные имена существительные).


(М, м)осква, (и, И)рина, (Н, н)овогеоргиевка, (ж, Ж)учка ________________________.

(Д, д)евочка, (к, К)орова, (п, П)тица, (Ж, ж)урнал _______________________________.


Задание 2. Запиши существительные в два столбика.

Реки, ягода, голуби, озеро, завод, сторож, моря, тарелки,


Единственное число

Множественное число

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________


Задание 3. Запиши в единственном числе. Определи род имён существительных


Спелые яблоки – спелое яблоко (ср.р.)

Старые клёны – ____________________ (____________)

Синие ленты – _____________________ (____________)

Кожаные сумки – _____________________ (____________)


Задание 4. Вставь подходящие по смыслу слова с шипящими на конце. Укажи род.


Возьми ключ и отопри дверь. ( м.р. )

Принеси дров и затопи _____________. (___________)

Дети играли в ___________ (_____________)

Сад охраняет ______________ (____________).


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


Ст_лица, косм_с, б_тинки, г_рой, _дрес, к_нверт.





Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Вариант 2


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1. Имя существительное – это ___________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы ___________? ____________?

2. Ирина, Москва, Жучка, Волга – это имена собственные. Они пишутся __________________.

3. В именах существительных женского рода с шипящей на конце Ь _____________.

4. В именах существительных мужского рода с шипящей на конце Ь _______________.


Часть 2.

Задание 1. Запиши существительные в два столбика.


Реки, ягода, голуби, озеро, сторож, тарелки,

Единственное число

Множественное число

______________

______________

______________

______________

______________

______________


Задание 3. Определи род имён существительных


_______________род

_______________род

_______________род

стол

ручка

дерево

кот

тарелка

окно

пенал

кровать

облако



Задание 4. Вставь подходящие по смыслу слова с шипящими на конце (печ_, мяч_, сторож_). Укажи род.


Возьми ключ и отопри дверь. ( м.р. )

Принеси дров и затопи _____________. (___________)

Дети играли в ___________ (_____________)

Сад охраняет ______________ (____________).


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.


Ст_лица, косм_с, б_тинки, г_рой, _дрес, к_нверт.





5. Контрольная работа по теме

«Первое склонение имён существительных в единственном числе»


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • какие имена существительные относятся к 1-му склонению;

  • окончания имён существительных первого склонения.

Уметь:

  • определять склонение имён существительных;

  • определять падеж имён существительных 1-го склонения;

  • изменять имена существительные 1-го склонения по падежам; правильно писать безударные падежные окончания;



Контрольная работа по теме

«Первое склонение имён существительных в единственном числе»

Вариант 1


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.


  1. К 1-му склонению относятся имена существительные ________ и _______ рода, с окончаниями -___, -___.

  2. Имена сущ. 1 скл. в И.п. имеют окончания -___, -___.

  3. Имена сущ. 1 скл. в Р.п. имеют окончания -___, -___.

  4. Имена сущ. 1 скл. в Д.п. имеют окончания -___.

  5. Имена сущ. 1 скл. в В.п. имеют окончания -___, -___.

  6. Имена сущ. 1 скл. в Т.п. имеют окончания -___, -___, -___.

  7. Имена сущ. 1 скл. в П.п. имеют окончание -___.


Часть 2.

Задание 1. Запиши, раскрывая скобки. Определи склонение и падеж.

Цени (дружба, забота). Цени дружбу, заботу ( 1 скл., В.п.) .

Гнездо (белка, птичка)_______________________________.

Соловей распевал на (ветка, рябина)_______________________________.


Задание 2. Напиши полные ответы на вопросы.


Где сидели птицы? (осина, рябина, липа)

_______________________________________________________________________

Над чем пролетел самолёт?

_______________________________________________________________________


Задание 3. Составь словосочетания. Определи падеж.


Варенье из чего? (вишня) - варенье из вишни (Р.п.).

Занятие чем? (лепка) - ____________________________________.

Цветы чего? (черёмуха) - __________________________________.


Задание 4. Допиши окончания имён существительных. Определи падеж.

Саша отправил посылку тёт_ Зин_ в деревн_. Мама послала телеграмму бабушк_ Кат_. Папа сбросил снег с крыш_. Я принёс книги в библиотек_.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


К_нал, _враг, в_рёвка, пр_рода, _хота, _ст_ств_знание, тв_р_г, грам_та, св_бода, ст_меска, р_кета.



Контрольная работа по теме

«Первое склонение имён существительных в единственном числе»

Вариант 2


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.


  1. 1-е скл

______род ______род


  1. Имена сущ. 1 скл. в И.п. имеют окончания -___, -___.

  2. Имена сущ. 1 скл. в Р.п. имеют окончания -___, -___.

  3. Имена сущ. 1 скл. в Д.п. имеют окончания -___.

  4. Имена сущ. 1 скл. в В.п. имеют окончания -___, -___.

  5. Имена сущ. 1 скл. в Т.п. имеют окончания -___, -___, -___.

  6. Имена сущ. 1 скл. в П.п. имеют окончание -___.


Часть 2.

Задание 1. Определи склонение и падеж.


Цени дружбу, заботу ( 1 скл., В.п.) .

Гнездо белки, птички (____________).

Соловей распевал на ветке, рябине (__________).


Задание 2. Свяжи слова по смыслу с помощью предлогов.


Крылышки бабочка – крылышки у бабочки ,

Подкрался бабочка – ____________________________,

Гонялся бабочка – ______________________________,

Вспоминал бабочка – ____________________________.


Задание 3. Составь словосочетания. Определи падеж.


Варенье из чего? (вишня) - варенье из вишни (Р.п.).

Занятие чем? (игра) - ____________________________________.

Цветы чего? (черёмуха) - __________________________________.


Задание 4. Допиши окончания имён существительных. Определи падеж.


Саша отправил посылку (кому?) тёт_ Зин_ в деревню. Мама послала телеграмму (кому?) бабушк_ Кат_. Папа сбросил снег (с чего?) с крыш_.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.


К_нал, _враг, в_рёвка, пр_рода, _хота, _ст_ств_знание, тв_р_г, грам_та, св_бода, ст_меска, р_кета.




6. Контрольная работа по теме

«Второе склонение имён существительных в единственном числе»


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • какие имена существительные относятся ко 2-му склонению;

  • окончания имён существительных второго склонения.

Уметь:

  • определять склонение имён существительных;

  • определять падеж имён существительных 2-го склонения;

  • изменять имена существительные 2-го склонения по падежам; правильно писать безударные падежные окончания.



Контрольная работа по теме

«Второе склонение имён существительных в единственном числе»

Вариант 1

Часть 1.

Задание 1. Вспомни.


  1. 2-е скл

______род ______род


2. Имена сущ. 2 скл. в Р.п. имеют окончания -___, -____.

3. Имена сущ. 2 скл. в Д.п. имеют окончания -___, -____.

4. Имена сущ. 2 скл. в Т.п. имеют окончания -___, -___.

5. Имена сущ. 2 скл. в П.п. имеют окончание -___.


Часть 2.

Задание 1. Из данных слов выпиши имена существительные второго склонения.


Лагерь, календарь, север, берег, яблоко, солнце, хозяйка, морковь, картофель, овёс, рожь, конь, лошадь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Слова в скобках поставь в нужном падеже. Определи падеж.


Купался в (озеро). – Купался в озере (П.п.).

Увлекался (спорт) ______________________________.

Набросилась на (Колобок)____________________________.


Задание 3. Вставь пропущенные буквы. Определи склонение и падеж существительных.


Не покажись слов__, а покажись дел__. Ястреб с голуб__ не друзья. Красна птица пени__, а человек умени__.


Задание 4. Из данных слов составь предложения. Имена существительные поставь в нужном падеже.


Наша, живёт, семья, в, дом, новом.

Мы, на, путешествуем, большом, пароход.

Класс, наш, лес, отдыхал, в.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


Остр_в, м_трос, с_лат, _тряд, комп_с, п_беда.



Контрольная работа по теме

«Второе склонение имён существительных в единственном числе»

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1. Вспомни.


  1. 2-е скл

______род ______род


2. Имена сущ. 2 скл. в Р.п. имеют окончания -___, -____.

3. Имена сущ. 2 скл. в Д.п. имеют окончания -___, -____.

4. Имена сущ. 2 скл. в Т.п. имеют окончания -___, -___.

5. Имена сущ. 2 скл. в П.п. имеют окончание -___.


Часть 2.

Задание 1. Из данных слов выпиши имена существительные второго склонения.


Лагерь, календарь, север, берег, яблоко, солнце, хозяйка, морковь, картофель, овёс, рожь, конь, лошадь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Слова в скобках поставь в нужном падеже. Определи падеж.


Купался в (озеро). – Купался в озере (П.п.).

Увлекался (спорт) ______________________________.


Задание 3. Определи падеж выделенных существительных.


Отец и брат ухаживают за садом. (Т.п.)

К дому вела узкая тропинка.____________

Я написал сочинение о лете.____________



Задание 4. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.



Остр_в, м_трос, с_лат, _тряд, комп_с, п_беда.





7. Контрольная работа по теме

«Изменение имён существительных по падежам»


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • какие имена существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению;

  • окончания имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

Уметь:

  • определять склонение имён существительных;

  • определять падеж имён существительных;

  • изменять имена существительные по падежам; правильно писать безударные падежные окончания;



Контрольная работа по теме

«Изменение имён существительных по падежам»

Вариант 1

Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1-е скл.

______род ______род


2-е скл.

______род ______род


3-е скл.

_ _____род


2. Допиши вопросы падежей.

И.п.___________? ______________? В.п.___________? ______________?

Р.п.___________? ______________? Т.п.___________? ______________?

Д.п.___________? ______________? П.п.___________? ______________?


Часть 2.

Задание 1. Запиши существительные по столбикам.

Дерево, праздник, мать, столица, дядя, иней, мышь, скатерть, зарядка.

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________


Задание 2. Слова в скобках поставь в нужном падеже. Определи склонение и падеж.


Весной появились листочки на (яблоня). - Весной появились листочки на яблоне

(1-е скл., П.п.).

Хвоя растёт на (ель). - _____________________________________________________

Ваза с цветами стояла на (стол). - ___________________________________________


Задание 3. Составь словосочетания с помощью предлогов. Укажи склонение и падеж.

Готовит, кухня – готовит на кухне (1-е скл., П.п.)

Салат, морковь – __________________________________

Пирог, чай – _______________________________________


Задание 4. Из данных слов составь предложения. Имена существительные поставь в нужном падеже.

Сова, ночью, рассмотрит, мышка. – Сова ночью рассмотрит мышку.

Автомобиль, на мы, доехали, до, пристань. - _____________________________________

Мы, сидели, долго, на, палуба._________________________________________________


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


К_ртон, зап_д, г_р_зонт, орд_н, к_ло_ _а, к_ _ _екция, с_лют.



Контрольная работа по теме

«Изменение имён существительных по падежам»

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1-е скл.

______род ______род


2-е скл.

______род ______род


3-е скл.

_ _____род


2. Допиши вопросы падежей.

И.п.___________? ______________? В.п.___________? ______________?

Р.п.___________? ______________? Т.п.___________? ______________?

Д.п.___________? ______________? П.п.___________? ______________?


Часть 2.

Задание 1. Определи склонение существительных.

____ скл.

____ скл.

____ скл.

столица

праздник

мать

дядя

дерево

мышь

зарядка

иней

скатерть


Задание 2. Определи склонение и падеж выделенных существительных.


Весной появились листочки на яблоне. - (1-е скл., П.п.).

Хвоя растёт на ели. - ____________

Ваза с цветами стояла на столе. - ____________


Задание 3. Вставь пропущенные окончания. Укажи склонение и падеж.

Готовит на кухне – (1-е скл., П.п.)

Салат из морков_ – __________________________________

Блинчики с мяс__ – __________________________________


Задание 4. Исправь ошибки в предложениях.

Сова ночью рассмотрит мышка. – Сова ночью рассмотрит мышку.

На автомобиле мы доехали до пристань. – _____________________________________

Мы долго сидели на палуба. – _________________________________________________


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.



К_ртон, зап_д, г_р_зонт, орд_н, к_ло_ _а, к_ _ _екция, с_лют.







8. Контрольная работа по теме

«Предложение»


Проверяемые знания и умения обучающихся.


Знать:

  • главные члены предложения: подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения (без конкретизации);

  • что такое распространённое и нераспространённое предложение;

  • что такое однородные члены предложения;

  • правило расстановки запятых при однородных членах предложения.


Уметь:

  • ставить вопросы к словам в предложении; выделять и называть главные и второстепенные члены предложения;

  • составлять предложения, распространять их; устанавливать связь между словами в предложении; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.




Контрольная работа по теме

«Предложение»

Вариант 1


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

  1. Главные члены предложения – это____________________ и ___________________.

  2. Все члены предложения кроме подлежащего и сказуемого являются ___________________________.

  3. Слова в предложении, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову в предложении называются ____________________________________________.

  4. Между однородными членами ставятся ________________________.


Часть 2.

Задание 1. Составь распространённые предложения, используя слова в скобках. Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое – двумя чертами.

Наступило утро (чудесный). - Наступило чудесное утро.

Ребята приехали (лагерь, в). _________________________________________________

Они разделись и бегут (речка, к). _______________________________________________


Задание 2. Подчеркни однородные члены предложения. Расставь знаки препинания.


Запестрели цветами поля пригорки долины. Светлой струйкой ручейки вьются пенятся и журчат. Чудесные серёжки свисают с веток осины орешника ольхи.


Задание 3. Выделенные словосочетания замени однородными членами предложения. Расставь знаки препинания.

Ребята посадили в саду фруктовые деревья. – Ребята посадили в саду яблони, груши.

В огороде они посадили овощи. – _______________________________________________

Школьники выращивают цветы. – ______________________________________________


Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания.


Начинаются сильные м_розы сн_гопады метели и в_юги. З_мля реки _зёра и кусты покрылись ровным слоем снега. Ледяной ветер дует в поле и в лесу.


Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.


Б_нзин, в_рстак, ст_нок,



Контрольная работа по теме

«Предложение»

Вариант 2


Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

  1. Подлежащее и сказуемое – это ______________________ члены предложения.

  2. Все члены предложения кроме подлежащего и сказуемого являются ___________________________.

  3. Слова в предложении, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову в предложении называются ________________ членами преложения.

  4. Между однородными членами ставятся ________________________.


Часть 2.

Задание 1. Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое – двумя чертами.

Наступило чудесное утро.

Ребята приехали в лагерь.

Они разделись и бегут к речке.


Задание 2. Расставь знаки препинания между однородными членами предложения.


Запестрели цветами поля пригорки долины. Светлой струйкой ручейки вьются пенятся и журчат. Чудесные серёжки свисают с веток осины орешника ольхи.


Задание 3. Выделенные словосочетания замени однородными членами предложения. Расставь знаки препинания.

Ребята посадили в саду фруктовые деревья. – Ребята посадили в саду яблони, груши.

В огороде они посадили овощи. – _______________________________________________

Школьники выращивают цветы. – ______________________________________________


Задание 4. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.



Б_нзин, в_рстак, ст_нок,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!