Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 города Димитровграда Ульяновской области»
Еткарева Татьяна Геннадиевна
Тематическое тестирование по теме «Звуки и буквы»
Контрольная работа по теме «Звуки и буквы»
Проверяемые знания и умения обучающихся.
Знать:
чем отличаются гласные и согласные звуки;
способы проверки написания безударных гласных в корне слова.
Уметь:
определять количество звуков и букв в слове. Различать гласные и согласные, обозначать их на письме;
проверять безударные гласные путём изменения формы слова или подбора родственных слов;
правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.
Контрольная работа по теме «Звуки и буквы»
Вариант 1
Часть 1.
Задание 1. Ответь на вопросы.
Назови буквы, которые обозначают гласные звуки ___________________________
Назови буквы, которые обозначают согласные звуки ______________________________________________________________________
5. Какие буквы не обозначают звуков?________________________________________
Часть 2.
Задание 1. Сосчитай буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
Мак ( ____ гласных, ____ согласных)
Салат ( ____ гласных, ____ согласных)
Мишка ( ____ гласных, ____ согласных)
Уголь ( ____ гласных, ____ согласных)
Задание 2. Подбери проверочное слово, вставь пропущенные буквы (по образцу):
( слон) – слоны
(_______) – тр_ва
(_______) – в_дичка
(_______) – сн_га
Задание 3. Запиши слова в алфавитном порядке.
Кон_ки, к_никулы, яг_да, обл_сть, в_р_бей, р_ _ _т_яние, м_л_ко, б_лот_, здра_ствуй,
д_ св_дания, бл_г_д_рю, п_ _ _ _жир.
Подчеркни словарные слова, изученные в е.
Задание 4. Поставь знак + около записи, которую можно назвать предложением.
осень листья золотая
Наступила золотая осень.
Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Контрольная работа по теме «Звуки и буквы»
Вариант 2
Часть 1.
Задание 1. Дополни предложения.
Буквы а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я – обозначают ________________ звуки.
Буквы б, в ,г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ - обозначают ________________ звуки.
Буквы ___ ___ звуков не обозначают.
Часть 2.
Задание 1. Сосчитай буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
Мак ( ____ гласные, ____ согласные)
Мишка ( ____ гласные, ____ согласные)
Уголь ( ____ гласные, ____ согласные)
Задание 2. Вставь пропущенные буквы (по образцу):
( слон) – слоны
( травка) – тр_ва
(водный) – в_дичка
( снег) – сн_га
Задание 3. Вставь пропущенные буквы в словарных словах, проверяй себя по словарю.
К_никулы, обл_сть, р_ _ _т_яние, б_лот_, здра_ствуй, д_ св_дания, бл_г_д_рю,
п_ _ _ _жир.
Задание 4. Подчеркни подлежащее (что?) одной чертой, сказуемое (что сделала?) двумя чертами.
Наступила золотая осень.
2. Контрольная работа по теме «Состав слова»
Проверяемые знания и умения обучающихся.
Знать:
части слова, их значение;
правила проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных,
приставка – часть слова, пишется со словом слитно; предлог – отдельное слово, между предлогом и словом можно вставить ещё слово или вопрос;
правило правописания слов с разделительным Ъ.
Уметь:
разбирать слово по составу; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов;
различать приставку и предлог по их значению; писать раздельно слова с предлогами;
проверять правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов или изменения формы слова;
правильно писать слова с разделительным Ъ;
правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.
Контрольная работа по теме «Состав слова»
Вариант 1
Часть 1.
Задание 1. Ответь на вопросы.
Какие части слова ты знаешь?__________________________________________
Как проверить безударную гласную в корне слова?________________________
Как проверить звонкие и глухие согласные в корне слова?
____________________________________________________________________
Как пишутся слова с предлогами?_______________________________________
Когда пишется Ъ в слове?______________________________________________
Часть 2.
Задание 1. Разбери слова по составу (выдели корень, приставку, суффикс, окончание).
Лесок, перелески, лесной, лесник, леса, подлесок.
Задание 2. Подбери проверочное слово, вставь пропущенные буквы (по образцу):
Б езударные гласные | Звонкие и глухие согласные |
лесник - лес | шубка - шуба |
с_довник - ________ | зу_ки - ________ |
стр_итель - _______ | тетра_ка - _______ |
Задание 3. Раздели слова на 2 столбика. Запиши их правильно.
(за)бежать, (за)поворот,( на)бросились, (на)хищницу, (под)катился (под)ворота
Слова с приставкой | Слова с предлогом |
____________ | ____________ |
____________ | ____________ |
____________ | ____________ |
Задание 4. Образуй новые слова с помощью приставок. Пиши правильно слова с разделительным Ъ.
С-: ёжился, прыгнул, ел________________________________________________________
Об-: вязал, явление, ход_______________________________________________________
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Гр_ница, _храна, _нструмент, ж_лез_, м_талл, сев_р, ф_ _культура, в_рблюд, б_бл__тека.
Контрольная работа по теме «Состав слова»
Вариант 2
Часть 1.
Задание 1.
П одпиши названия частей слова (корень, суффикс, приставка, окончание)
_______ ________ _________ ____________
Чтобы проверить правописание безударной гласной в корне, надо _____________
или ______________ _______________ слово так, чтобы эта гласная находилась _____ ________________.
Чтобы не ошибиться в правописании звонких и глухих согласных в корне слова,
надо это слово ________________ или подобрать к нему _______________ слово так, чтобы после согласной стояла _________________.
4. Слова с предлогами пишутся________________.
5. После приставок на согласную перед буквами я, е, ё пишется _______
Часть 2.
Задание 1.
Разбери слова по составу (выдели корень, приставку, суффикс, окончание).
Лесок, перелески, лесной, лесник, леса, подлесок.
Задание 2. Вставь пропущенные буквы (по образцу):
Б езударные гласные | Звонкие и глухие согласные |
лесник - лес | шубка - шуба |
с _довник - сад | зу_ки - зубы |
стр_итель - стройка | тетра_ка - тетради |
Задание 3. Запиши правильно слова.
Слова с приставкой | Слова с предлогом |
(за)бежать – забежать | (за)поворот – за поворот |
(на)бросились___________ | (на)хищницу__________ |
(под)катился____________ | (под)ворота___________ |
Задание 4. Вставь вместо ? разделительный Ъ там, где он нужен.
Об?ехал, об?ошёл, с?ёжился, с?вязали, под?бежал, под?ехал
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.
Гр_ница, _храна, _нструмент, ж_лез_, м_талл, сев_р, ф_ _культура, в_рблюд, б_бл__тека.
3. Контрольная работа по теме «Части речи»
Проверяемые знания и умения обучающихся.
Знать:
слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов;
термины: имя существительное, мя прилагательное, глагол.
Уметь:
задавать вопрос к слову. Выделять заданную часть речи среди других слов и в предложении;
различать части речи по вопросам.
Контрольная работа по теме «Части речи»
Вариант 1
Часть 1.
Задание 1. Вспомни.
1. Какой частью речи являются слова – названия предметов?_____________________
2. Какой частью речи являются слова – названия признаков предметов?____________
3. Какой частью речи являются слова – названия действий предметов? _____________
Задание 2. Допиши вопросы, на которые отвечают части речи.
Имя существительное отвечает на вопросы ___________? __________?
Имя прилагательное отвечает на вопросы
___________? ____________? ____________? _____________?
Глагол отвечает на вопросы _______________? ____________________?
Часть 2.
Задание 1. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова
Горняки добывают золото. ______________________________
Сестра купила золотое кольцо.____________________________
Солнце золотит верхушки деревьев.____________________________
Задание 2. Запиши слова по столбикам.
Лень, ленивый, лениться; труд, трудолюбивый, трудиться; весёлый, веселье, веселиться;
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
__________________ | __________________ | __________________ |
__________________ | __________________ | __________________ |
__________________ | __________________ | __________________ |
Задание 3. Допиши подходящие слова, укажи, какая это часть речи.
На обед мама сварила_____________. (Это _____________________).
Врач ____________ людей. (Это _________________ ).
По небу плывут ________________ облака. (Это __________________ ).
Подчеркни подлежащее и сказуемое во втором предложении.
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Д_л_то, _храна, _нструмент, ж_лез_, м_талл, сев_р, ф_ _культура, з_бота.
Контрольная работа по теме «Части речи»
Вариант 2
Часть 1.
Задание 1. Допиши предложение.
1. Слова – названия предметов – это имя_______________________________
2. Слова – названия признаков предметов – это имя_________________________
3. Слова – названия действий предметов – это ___________________________
Задание 2. Допиши вопросы, на которые отвечают части речи.
1. Имя существительное отвечает на вопросы ___________? ____________?
2. Имя прилагательное отвечает на вопросы
___________? ____________? ____________? _____________?
3. Глагол отвечает на вопросы _______________? ____________________?
Часть 2.
Задание 1. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова
Горняки добывают золото. ______________________________
Сестра купила золотое кольцо.____________________________
Солнце золотит верхушки деревьев.____________________________
Задание 2. Запиши, какие части речи в каждом столбике.
Имя _____________ | Имя _____________ | ______________ |
(что?) лень | (какой?) ленивый | (что делать?) лениться |
(что?) труд | (какой?) трудолюбивый | (что делать?) трудиться |
(что?) веселье | (какой?) весёлый | (что делать?) веселиться |
Задание 3. Допиши подходящие слова, укажи, какая это часть речи.
На обед мама сварила_____________. (Это имя _____________________).
Врач ____________ людей. (Это _________________ ).
По небу плывут ________________ облака. (Это имя __________________ ).
Подчеркни подлежащее и сказуемое во втором предложении.
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.
Д_л_то, _храна, _нструмент, ж_лез_, м_талл, сев_р, ф_ _культура, з_бота.
4. Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Проверяемые знания и умения обучающихся.
Знать:
определение имени существительного как части речи;
одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
собственные и нарицательные имена существительные; правописание имён собственных;
число имён существительных;
род имён существительных; правописание слов с шипящей на конце.
Уметь:
находить существительное в предложении по вопросам;
определять одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; писать с большой буквы имена собственные;
определять число имён существительных, изменять существительные по числам;
определять род имён существительных, правильно писать слов а с шипящей на конце.
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Вариант 1
Часть 1.
Задание 1. Вспомни.
1. Имя существительное – это ________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы ___________? ____________?
2. Имена собственные пишутся ______________________.
3. В именах существительных с шипящей на конце ____________ рода пишется Ь.
4. В именах существительных с шипящей на конце ____________ рода не пишется Ь.
Часть 2.
Задание 1. Напиши слова правильно. Определи, собственные или нарицательные имена существительные).
(М, м)осква, (и, И)рина, (Н, н)овогеоргиевка, (ж, Ж)учка ________________________.
(Д, д)евочка, (к, К)орова, (п, П)тица, (Ж, ж)урнал _______________________________.
Задание 2. Запиши существительные в два столбика.
Реки, ягода, голуби, озеро, завод, сторож, моря, тарелки,
Единственное число | Множественное число |
______________ | ______________ |
______________ | ______________ |
______________ | ______________ |
______________ | ______________ |
Задание 3. Запиши в единственном числе. Определи род имён существительных
Спелые яблоки – спелое яблоко (ср.р.)
Старые клёны – ____________________ (____________)
Синие ленты – _____________________ (____________)
Кожаные сумки – _____________________ (____________)
Задание 4. Вставь подходящие по смыслу слова с шипящими на конце. Укажи род.
Возьми ключ и отопри дверь. ( м.р. )
Принеси дров и затопи _____________. (___________)
Дети играли в ___________ (_____________)
Сад охраняет ______________ (____________).
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Ст_лица, косм_с, б_тинки, г_рой, _дрес, к_нверт.
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Вариант 2
Часть 1.
Задание 1. Вспомни.
1. Имя существительное – это ___________________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы ___________? ____________?
2. Ирина, Москва, Жучка, Волга – это имена собственные. Они пишутся __________________.
3. В именах существительных женского рода с шипящей на конце Ь _____________.
4. В именах существительных мужского рода с шипящей на конце Ь _______________.
Часть 2.
Задание 1. Запиши существительные в два столбика.
Реки, ягода, голуби, озеро, сторож, тарелки,
Единственное число | Множественное число |
______________ | ______________ |
______________ | ______________ |
______________ | ______________ |
Задание 3. Определи род имён существительных
_______________род | _______________род | _______________род |
стол | ручка | дерево |
кот | тарелка | окно |
пенал | кровать | облако |
Задание 4. Вставь подходящие по смыслу слова с шипящими на конце (печ_, мяч_, сторож_). Укажи род.
Возьми ключ и отопри дверь. ( м.р. )
Принеси дров и затопи _____________. (___________)
Дети играли в ___________ (_____________)
Сад охраняет ______________ (____________).
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.
Ст_лица, косм_с, б_тинки, г_рой, _дрес, к_нверт.
5. Контрольная работа по теме
«Первое склонение имён существительных в единственном числе»
Проверяемые знания и умения обучающихся.
Знать:
какие имена существительные относятся к 1-му склонению;
окончания имён существительных первого склонения.
Уметь:
определять склонение имён существительных;
определять падеж имён существительных 1-го склонения;
изменять имена существительные 1-го склонения по падежам; правильно писать безударные падежные окончания;
Контрольная работа по теме
«Первое склонение имён существительных в единственном числе»
Вариант 1
Часть 1.
Задание 1. Вспомни.
К 1-му склонению относятся имена существительные ________ и _______ рода, с окончаниями -___, -___.
Имена сущ. 1 скл. в И.п. имеют окончания -___, -___.
Имена сущ. 1 скл. в Р.п. имеют окончания -___, -___.
Имена сущ. 1 скл. в Д.п. имеют окончания -___.
Имена сущ. 1 скл. в В.п. имеют окончания -___, -___.
Имена сущ. 1 скл. в Т.п. имеют окончания -___, -___, -___.
Имена сущ. 1 скл. в П.п. имеют окончание -___.
Часть 2.
Задание 1. Запиши, раскрывая скобки. Определи склонение и падеж.
Цени (дружба, забота). Цени дружбу, заботу ( 1 скл., В.п.) .
Гнездо (белка, птичка)_______________________________.
Соловей распевал на (ветка, рябина)_______________________________.
Задание 2. Напиши полные ответы на вопросы.
Где сидели птицы? (осина, рябина, липа)
_______________________________________________________________________
Над чем пролетел самолёт?
_______________________________________________________________________
Задание 3. Составь словосочетания. Определи падеж.
Варенье из чего? (вишня) - варенье из вишни (Р.п.).
Занятие чем? (лепка) - ____________________________________.
Цветы чего? (черёмуха) - __________________________________.
Задание 4. Допиши окончания имён существительных. Определи падеж.
Саша отправил посылку тёт_ Зин_ в деревн_. Мама послала телеграмму бабушк_ Кат_. Папа сбросил снег с крыш_. Я принёс книги в библиотек_.
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
К_нал, _враг, в_рёвка, пр_рода, _хота, _ст_ств_знание, тв_р_г, грам_та, св_бода, ст_меска, р_кета.
Контрольная работа по теме
«Первое склонение имён существительных в единственном числе»
Вариант 2
Часть 1.
Задание 1. Вспомни.
1-е скл
______род ______род
Имена сущ. 1 скл. в И.п. имеют окончания -___, -___.
Имена сущ. 1 скл. в Р.п. имеют окончания -___, -___.
Имена сущ. 1 скл. в Д.п. имеют окончания -___.
Имена сущ. 1 скл. в В.п. имеют окончания -___, -___.
Имена сущ. 1 скл. в Т.п. имеют окончания -___, -___, -___.
Имена сущ. 1 скл. в П.п. имеют окончание -___.
Часть 2.
Задание 1. Определи склонение и падеж.
Цени дружбу, заботу ( 1 скл., В.п.) .
Гнездо белки, птички (____________).
Соловей распевал на ветке, рябине (__________).
Задание 2. Свяжи слова по смыслу с помощью предлогов.
Крылышки бабочка – крылышки у бабочки ,
Подкрался бабочка – ____________________________,
Гонялся бабочка – ______________________________,
Вспоминал бабочка – ____________________________.
Задание 3. Составь словосочетания. Определи падеж.
Варенье из чего? (вишня) - варенье из вишни (Р.п.).
Занятие чем? (игра) - ____________________________________.
Цветы чего? (черёмуха) - __________________________________.
Задание 4. Допиши окончания имён существительных. Определи падеж.
Саша отправил посылку (кому?) тёт_ Зин_ в деревню. Мама послала телеграмму (кому?) бабушк_ Кат_. Папа сбросил снег (с чего?) с крыш_.
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.
К_нал, _враг, в_рёвка, пр_рода, _хота, _ст_ств_знание, тв_р_г, грам_та, св_бода, ст_меска, р_кета.
6. Контрольная работа по теме
«Второе склонение имён существительных в единственном числе»
Проверяемые знания и умения обучающихся.
Знать:
какие имена существительные относятся ко 2-му склонению;
окончания имён существительных второго склонения.
Уметь:
определять склонение имён существительных;
определять падеж имён существительных 2-го склонения;
изменять имена существительные 2-го склонения по падежам; правильно писать безударные падежные окончания.
Контрольная работа по теме
«Второе склонение имён существительных в единственном числе»
Вариант 1
Часть 1.
Задание 1. Вспомни.
2-е скл
______род ______род
2. Имена сущ. 2 скл. в Р.п. имеют окончания -___, -____.
3. Имена сущ. 2 скл. в Д.п. имеют окончания -___, -____.
4. Имена сущ. 2 скл. в Т.п. имеют окончания -___, -___.
5. Имена сущ. 2 скл. в П.п. имеют окончание -___.
Часть 2.
Задание 1. Из данных слов выпиши имена существительные второго склонения.
Лагерь, календарь, север, берег, яблоко, солнце, хозяйка, морковь, картофель, овёс, рожь, конь, лошадь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Слова в скобках поставь в нужном падеже. Определи падеж.
Купался в (озеро). – Купался в озере (П.п.).
Увлекался (спорт) ______________________________.
Набросилась на (Колобок)____________________________.
Задание 3. Вставь пропущенные буквы. Определи склонение и падеж существительных.
Не покажись слов__, а покажись дел__. Ястреб с голуб__ не друзья. Красна птица пени__, а человек умени__.
Задание 4. Из данных слов составь предложения. Имена существительные поставь в нужном падеже.
Наша, живёт, семья, в, дом, новом.
Мы, на, путешествуем, большом, пароход.
Класс, наш, лес, отдыхал, в.
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Остр_в, м_трос, с_лат, _тряд, комп_с, п_беда.
Контрольная работа по теме
«Второе склонение имён существительных в единственном числе»
Вариант 2
Часть 1.
Задание 1. Вспомни.
2-е скл
______род ______род
2. Имена сущ. 2 скл. в Р.п. имеют окончания -___, -____.
3. Имена сущ. 2 скл. в Д.п. имеют окончания -___, -____.
4. Имена сущ. 2 скл. в Т.п. имеют окончания -___, -___.
5. Имена сущ. 2 скл. в П.п. имеют окончание -___.
Часть 2.
Задание 1. Из данных слов выпиши имена существительные второго склонения.
Лагерь, календарь, север, берег, яблоко, солнце, хозяйка, морковь, картофель, овёс, рожь, конь, лошадь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Слова в скобках поставь в нужном падеже. Определи падеж.
Купался в (озеро). – Купался в озере (П.п.).
Увлекался (спорт) ______________________________.
Задание 3. Определи падеж выделенных существительных.
Отец и брат ухаживают за садом. (Т.п.)
К дому вела узкая тропинка.____________
Я написал сочинение о лете.____________
Задание 4. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.
Остр_в, м_трос, с_лат, _тряд, комп_с, п_беда.
7. Контрольная работа по теме
«Изменение имён существительных по падежам»
Проверяемые знания и умения обучающихся.
Знать:
какие имена существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению;
окончания имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.
Уметь:
определять склонение имён существительных;
определять падеж имён существительных;
изменять имена существительные по падежам; правильно писать безударные падежные окончания;
Контрольная работа по теме
«Изменение имён существительных по падежам»
Вариант 1
Часть 1.
Задание 1. Вспомни.
1-е скл. ______род ______род | 2-е скл. ______род ______род | 3-е скл. _ _____род |
2. Допиши вопросы падежей.
И.п.___________? ______________? В.п.___________? ______________?
Р.п.___________? ______________? Т.п.___________? ______________?
Д.п.___________? ______________? П.п.___________? ______________?
Часть 2.
Задание 1. Запиши существительные по столбикам.
Дерево, праздник, мать, столица, дядя, иней, мышь, скатерть, зарядка.
1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. |
_______________ | _______________ | _______________ |
_______________ | _______________ | _______________ |
_______________ | _______________ | _______________ |
Задание 2. Слова в скобках поставь в нужном падеже. Определи склонение и падеж.
Весной появились листочки на (яблоня). - Весной появились листочки на яблоне
(1-е скл., П.п.).
Хвоя растёт на (ель). - _____________________________________________________
Ваза с цветами стояла на (стол). - ___________________________________________
Задание 3. Составь словосочетания с помощью предлогов. Укажи склонение и падеж.
Готовит, кухня – готовит на кухне (1-е скл., П.п.)
Салат, морковь – __________________________________
Пирог, чай – _______________________________________
Задание 4. Из данных слов составь предложения. Имена существительные поставь в нужном падеже.
Сова, ночью, рассмотрит, мышка. – Сова ночью рассмотрит мышку.
Автомобиль, на мы, доехали, до, пристань. - _____________________________________
Мы, сидели, долго, на, палуба._________________________________________________
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
К_ртон, зап_д, г_р_зонт, орд_н, к_ло_ _а, к_ _ _екция, с_лют.
Контрольная работа по теме
«Изменение имён существительных по падежам»
Вариант 2
Часть 1.
Задание 1. Вспомни.
1-е скл. ______род ______род | 2-е скл. ______род ______род | 3-е скл. _ _____род |
2. Допиши вопросы падежей.
И.п.___________? ______________? В.п.___________? ______________?
Р.п.___________? ______________? Т.п.___________? ______________?
Д.п.___________? ______________? П.п.___________? ______________?
Часть 2.
Задание 1. Определи склонение существительных.
____ скл. | ____ скл. | ____ скл. |
столица | праздник | мать |
дядя | дерево | мышь |
зарядка | иней | скатерть |
Задание 2. Определи склонение и падеж выделенных существительных.
Весной появились листочки на яблоне. - (1-е скл., П.п.).
Хвоя растёт на ели. - ____________
Ваза с цветами стояла на столе. - ____________
Задание 3. Вставь пропущенные окончания. Укажи склонение и падеж.
Готовит на кухне – (1-е скл., П.п.)
Салат из морков_ – __________________________________
Блинчики с мяс__ – __________________________________
Задание 4. Исправь ошибки в предложениях.
Сова ночью рассмотрит мышка. – Сова ночью рассмотрит мышку.
На автомобиле мы доехали до пристань. – _____________________________________
Мы долго сидели на палуба. – _________________________________________________
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.
К_ртон, зап_д, г_р_зонт, орд_н, к_ло_ _а, к_ _ _екция, с_лют.
8. Контрольная работа по теме
«Предложение»
Проверяемые знания и умения обучающихся.
Знать:
главные члены предложения: подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения (без конкретизации);
что такое распространённое и нераспространённое предложение;
что такое однородные члены предложения;
правило расстановки запятых при однородных членах предложения.
Уметь:
ставить вопросы к словам в предложении; выделять и называть главные и второстепенные члены предложения;
составлять предложения, распространять их; устанавливать связь между словами в предложении; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Контрольная работа по теме
«Предложение»
Вариант 1
Часть 1.
Задание 1. Вспомни.
Главные члены предложения – это____________________ и ___________________.
Все члены предложения кроме подлежащего и сказуемого являются ___________________________.
Слова в предложении, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову в предложении называются ____________________________________________.
Между однородными членами ставятся ________________________.
Часть 2.
Задание 1. Составь распространённые предложения, используя слова в скобках. Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое – двумя чертами.
Наступило утро (чудесный). - Наступило чудесное утро.
Ребята приехали (лагерь, в). _________________________________________________
Они разделись и бегут (речка, к). _______________________________________________
Задание 2. Подчеркни однородные члены предложения. Расставь знаки препинания.
Запестрели цветами поля пригорки долины. Светлой струйкой ручейки вьются пенятся и журчат. Чудесные серёжки свисают с веток осины орешника ольхи.
Задание 3. Выделенные словосочетания замени однородными членами предложения. Расставь знаки препинания.
Ребята посадили в саду фруктовые деревья. – Ребята посадили в саду яблони, груши.
В огороде они посадили овощи. – _______________________________________________
Школьники выращивают цветы. – ______________________________________________
Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания.
Начинаются сильные м_розы сн_гопады метели и в_юги. З_мля реки _зёра и кусты покрылись ровным слоем снега. Ледяной ветер дует в поле и в лесу.
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Б_нзин, в_рстак, ст_нок,
Контрольная работа по теме
«Предложение»
Вариант 2
Часть 1.
Задание 1. Вспомни.
Подлежащее и сказуемое – это ______________________ члены предложения.
Все члены предложения кроме подлежащего и сказуемого являются ___________________________.
Слова в предложении, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову в предложении называются ________________ членами преложения.
Между однородными членами ставятся ________________________.
Часть 2.
Задание 1. Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое – двумя чертами.
Наступило чудесное утро.
Ребята приехали в лагерь.
Они разделись и бегут к речке.
Задание 2. Расставь знаки препинания между однородными членами предложения.
Запестрели цветами поля пригорки долины. Светлой струйкой ручейки вьются пенятся и журчат. Чудесные серёжки свисают с веток осины орешника ольхи.
Задание 3. Выделенные словосочетания замени однородными членами предложения. Расставь знаки препинания.
Ребята посадили в саду фруктовые деревья. – Ребята посадили в саду яблони, груши.
В огороде они посадили овощи. – _______________________________________________
Школьники выращивают цветы. – ______________________________________________
Задание 4. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.
Б_нзин, в_рстак, ст_нок,