СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое занятие "О вреде курения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое занятие предназначено для учеников 1,2 классов школы-интерната для детей с ОВЗ. Цель занятия - создание условий для формирования привычки избегать табачного дыма.

Задачи:  формировать у воспитанников представление о курении как вредной привычке людей со слабой волей;

             корригировать мышление через упражнения на логические умозаключения с опорой на свой жизненный опыт;

              воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие "О вреде курения"»

Тема: «О вреде курения»

Форма проведения: тематическое занятие

Цель: создание условий для формирования привычки избегать табачного дыма.

Задачи: формировать у воспитанников представление о курении как вредной привычке людей со слабой волей;

корригировать мышление через упражнения на логические умозаключения с опорой на свой жизненный опыт;

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация, раскраски «Раскрась курильщика», мультфильмы «Как медведь трубку нашел» и «Ну, погоди!», 5 выпуск.

Ход занятия:

Вводная часть

организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

примечание


Смотрят, слушают

Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, а пока вы смотрите, обратите внимание на то, как разные лесные жители реагируют на табачный дым. А потом мы это обсудим.


Обращаю внимание детей на нужные кадры

мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы


Отвечают: выпал из гнезда

Вспомните теперь, как медведь нашел трубку, сел под дерево и стал курить. Что стало с птенчиком в гнезде?

А с листочками?

А крот? А мухомор?

А сам медведь?

Сегодня мы поговорим о том, что бывает с живыми организмами от действия табачного дыма. Хотите узнать? Я вам расскажу, как табачный дым действует на организм человека, и почему люди все-таки курят, хотя и знают, что это вредно. Особенно важно понять, как табачный дым действует на детей, и почему это опасно вдвойне.


II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия

Смотрят презентацию, анализируют изменения в органах

– Ребята, в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе?

(В лёгкие.)

– Как вы думаете, такой дым полезен человеку?

(Нет, он загрязняет лёгкие. Он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)

– Как изменились лёгкие у курящего человека?

(Они почернели.)

– Как вы считаете, как влияет дым на работу сердца?

(Дым вредит сердцу. Сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце. Сердце начинает болеть.)

– Что случилось с сердцем?

(Оно изменилось и по размеру, и по внешнему виду.)

– А можете вы описать, как влияет курение на внешность человека?

(Человек худеет, у него становится некрасивый цвет лица, тусклые волосы.)

– Как изменяется кожа у курящего человека?

(Кожа становится тонкой и сухой. Она становится морщинистой. Цвет кожи желтоватый, нездоровый.)

–  Что происходит с волосами?

(Волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими.)

– Как выглядят у курильщика глаза?

(Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие.)

–  Что происходит с зубами?

(Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идёт неприятный запах, даже жвачки и зубная паста не помогают.)

– Как пахнет от одежды курящих?

(Запах неприятный, пахнет кислым табачным дымом.)

– Что же делает табакокурение с человеком?

(Оно его отравляет и делает больным.)

– Это действительно так: – человек заболевает табакизмом – организм человека очень быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от табака. Курящему требуется выкуривать всё больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака.  Это болезнь.



Слайд 1






Слайд 2





Слайд 3








Слайд 4



Участвуют в обсуждениии











Выслушиваются наблюдения 2–3 человек.


2.Посмотрим еще один мультфильм с курящими героями («Ну, погоди!», 5 серия).

– Почему Волку стало плохо?

(Он начал курить сразу несколько сигарет.)

– Для чего Волк начал курить сразу несколько сигарет?

(Чтобы напустить в будку как можно больше дыма.)

– Зачем это было нужно Волку?

(Чтобы выгнать из будки Зайца.)

– Что же случилось с Волком дальше?

(Волк покраснел, у него закружилась голова, он закашлялся, упал и сильно стукнулся.)

– Понятно, что Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу! Но почему же закашлялся Заяц, ведь он совсем  не курил?

(Потому что табачный дым неприятен. Он «обдирает» горло. Табачный дым вреден всем.)

– Ребята, кому из вас  приходилось быть в одной комнате с курящими? Расскажите, что вы ощущали.

– Почему вы чувствовали себя плохо?

(Потому что табачный дым от сигарет распространяется по всей комнате и его вдыхают все находящиеся в комнате.)

– Вспомните Зайца из м/ф «Ну, погоди!». Он тоже сам не курил, а только вдыхал табачный дым в будке. И что же стало с Зайчиком?

(Заяц закашлялся, ему тоже стало плохо.)

– Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом. Все, кто окружают курящего, называются пассивными курильщиками. И хотя сами они не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью.


Дают свои версии ответов











Делают вывод

Если табачный дым так вреден для организма, почему люди все-таки курят?

Продажа табачных изделий приносит очень большую прибыль владельцам табачных компаний, поэтому реклама внушает всем, что курить – красиво, модно, курить дорогие сигареты – престижно, и т.д.

Если человек начал курить уже взрослым, то, чтобы перестать это делать, нужна очень сильная воля. Мало кому это удается. Воля – это умение преодолевать препятствия, трудности. Кто из вас сможет похвастаться сильной волей?

Многие люди начали курить еще в детстве, а детский организм особенно восприимчив к никотину, и зависимость образуется особенно стойкая. Очень трудно бросить курить человеку, начавшему курить с детства, это просто невозможно. Организм не может существовать без ежедневной никотиновой добавки. Без никотина организм болен, и с никотином он болен еще сильнее. Образуется замкнутый круг, тупик, из которого нет выхода.

Какой вывод можно сделать нам сейчас?

Правильно, в этом нежном возрасте нам лучше не начинать курение, чтобы потом не страдать всю жизнь. Государство поддерживает нас в этом решении и запрещает всем курить на территории школ, больниц, детских садов. Видели у нас в школе такой знак? Что он означает?
















Слайд 5

III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия

Отвечают на вопросы





Отвечают на вопрос. Рассказывают о своем выборе.

Раскрашивают.

Ну а теперь скажите мне, что такое курение?

Почему курение вредно?

Почему особенно вредно курение в детском возрасте?

У нас впереди еще долгая жизнь. Каждый из нас хочет стать сильным и красивым взрослым человеком, стройным, с развернутыми плечами, сильными и красивыми мышцами.

А кто хочет во взрослой жизни выглядеть, как этот курильщик? Так вот именно сейчас вам нужно сделать каждому свой выбор: будете вы сами думать о своем здоровье, вырастете сильными, здоровыми, красивыми, или вслед за своими знакомыми будете относить половину зарплаты в табачный киоск.


Давайте раскрасим курильщика так, как описано на рисунке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!