СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематика для организации и проведения исследовательских проектов младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематика для организации и проведения исследовательских проектов младших школьников»




Тематика для организации и проведения

исследовательских проектов

младших школьников (1 часть)


п/п

Тема исследования

Вид исследования

(экспресс, долговременное,

индивидуальное, групповое, коллективное)

Класс

(1, 2, 3, 4 класс начальной школы)

Краткое содержание и организация исследования

1

Бабочки и их роль в жизни человека.

Экспресс

Индивидуальное

1

В проекте будет представлена информация о различных видах бабочек, особенностях жизни бабочек, и о полезных и вредных бабочках, а также их роль в жизни человека.

В процессе выполнения исследования, учащиеся будут отбирать соответствующую литературу, узнавать о жизни бабочек, проводить наблюдения, исследования жизни бабочек в природе, узнавать, все ли бабочки полезны и приносят человеку пользу, какие встречаются в природе «вредные» бабочки и какой вред они приносят человеку.

2

Секреты здорового образа жизни в моей семье

Экспресс

индивидуальное

1

В процессе исследовательской работы "Секреты здорового образа жизни в моей семье" учащимися будет поставлена цель изучить и пропагандировать здоровый образ жизни на примере традиций своей семьи. В проекте учащиеся изучают литературу по здоровому образу жизни, проводят беседу в семьи о секретах здорового образа жизни и подбирают интересные фотоматериалы из семейного архива.


3

Птица кукушка

Экспресс

Индивидуальное

1

В предложенном исследовательском проекте на тему "Птица кукушка" учащийся 1 класса начальной школы исследует теоретическую информацию о кукушке, а также путем анализа полученной информации делает выводы, полезной или вредной птицей является кукушка. В рамках проекта проводится анкетирование и изучается, почему кукушка вынуждена подбрасывать яйца в чужие гнезда.

4

Проект «Сладкая опасность»

Долговременный

Индивидуальный

2

В процессе исследовательского проекта по начальной школе "Сладкая опасность" учащиеся 2 класса начальной школы будет поставлена цель выяснить влияние сладостей на организм человека. Для этого учащиеся проанализировали справочную литературу по теме и установили основные компоненты, входящие в состав сладостей, и уровень их влияния на здоровье.

5

Проект "Это чудо – снеговик"

Экспресс

Индивидуальный


2

В учебной исследовательской работе по начальной школе на тему «Это чудо – снеговик» учащимися будет поставлена цель, узнать интересные сведения о снеговиках и понять, отчего зависит липкость снега. В работе будет преподнесена теоретическая часть вопроса, посвященная истории возникновения снеговиков.

6

Проект «Домашние животные»

Долговременный

Групповой

2

Учащимися будет создан групповой ученический проект по окружающему миру на тему "Домашние животные", в котором описываются необычные виды домашних питомцев в разных странах, исследуется влияние домашних животных на психическое и эмоциональное здоровье человека.

7

Проект «Здоровое питание для школьников»

Долговременный

Индивидуальный

3

В процессе работы над индивидуальным исследовательским проектом на тему «Здоровое питание для школьников» учащимися будет поставлена цель выяснить, придерживаются ли одноклассники «здорового питания» и все ли рецепты в книге полезны. Для ее реализации будет проведено анкетирование и сделан сборник рецептов полезных блюд.

8

Польза и вред козьего молока

Экспресс

Групповой

3

В процессе исследовательской работы "Польза и вред козьего молока" учащимися 3 класса будет поставлена цель доказать, что козье молоко полезнее коровьего, определить его состав и влияние компонентов на здоровье человека. В рамках работы осуществляется дегустация козьего молока, проводится анализ.

9

Невидимые друзья и враги рядом с нами

Долговременный

Индивидуальный

3

Исследовательская работа о бактериях в начальной школе "Невидимые друзья и враги рядом с нами" будет создана учениками с целью изучения жизнедеятельности и размножения бактерий на теле человека и окружающих его предметах.

Исследовательский проект в начальной школе "Невидимые друзья и враги рядом с нами" содержит краткую историю микробиологии и основателей данной науки. Ученики 3 класса изучают разновидности микроорганизмов, строение и размножение бактерий.


10

Портфолио младшего школьника

Долговременный

Индивидуальный

4

В рамках детского исследовательского проекта в начальной школе на тему «Портфолио младшего школьника» ученики 4 класса систематизирует и обобщают собственные достижения и успехи, формирует свое портфолио, разрабатывает инструкцию для младших школьников по составлению портфолио и проводят обучающее занятие для одноклассников по формированию портфолио.

11

Проект «Создание календаря исторических событий»

Долговременный

Коллективный

4

Учащиеся 4 класса создают коллективный ученический проект на тему "Создание календаря исторических событий", в котором дают характеристику самым основным историческим событиям, произошедшим в период с 988 по 1991 гг., изучают историю родной страны и создают исторический календарь.

В процессе написания детской исследовательской работы по литературному чтению "Создание календаря исторических событий" учащиеся 4 класса начальной школы проводят сбор и анализ информации по важнейшим историческим датам, выясняют, что способствовало тому или иному событию, какую роль оно сыграло в дальнейшей судьбе России, дают краткое описание каждой внесенной в исторический календарь дате.

12

Влияние шума на здоровье человека

Экспресс

Индивидуальный

4

В процессе индивидуальной исследовательской работы "Влияние шума на здоровье человека" учениками будет поставлена цель расширить кругозор по теме «Звуки и шум» и их влияние на здоровье человека с точки зрения экологической проблемы и разработать рекомендации борьбы против негативного воздействия шума на организм школьника.

В ученическом исследовательском проекте "Влияние шума на здоровье человека" ученики дают научное описание происхождения звуков и звуковых явления в живой и неживой природе, рассматривают низкие и высокие звуки и методы защиты от шума, исследуют факторы, воздействующие на остроту слуха, восприятие учебного материала на уроке, на объём выполненных заданий учащимися.



Вариант 1


Паспорт исследовательского проекта (структура) (2 часть)



Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

2

Тема проекта

Проект «Сладкая опасность»

3

Актуальность проекта

Все дети и многие взрослые очень любят сладкое. Если у ребёнка есть выбор между конфетой и фруктами, овощами, ягодами, супом или мясом, он всегда выберет конфету.

4

Проблема исследования

Причина в том, что сладкий вкус мы пробуем самым первым. Мамино молоко и молочная смесь сладкие. И этот вкус доставляет детям удовольствие с самого рождения. Углеводы, которые есть в продуктах со сладковатым и сладким вкусом, дают силы, когда приходит усталость, помогают думать быстрее, при умственных нагрузках.

5

Объект исследования

карамель, мармелад, шоколад, конфеты M&M’s.

6

Цель проекта

выяснить влияние сладостей на организм человека.

7

Задачи проекта

  1. изучить и проанализировать информацию по вопросу исследования в научной литературе и Интернете;

  2. провести эксперимент для изучения влияния сладостей на организм человека.

  3. провести обработку результатов;

  4. сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования;

8

Гипотеза исследования

Мы предположили, что если больше узнаем о влиянии сладостей на наш организм, то сможем сделать правильный выбор: полезны или вредны сладкие продукты.

9

Методы исследования

  • работа с информационными источниками, интернет-ресурсами

  • консультация у медицинских работников

  • эксперимент

  • наблюдение

  • сравнение

  • анализ и обобщение информации

  • опрос


10

Тип проекта (по продолжительности)

Долговременный

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Введение

На данном этапе представлены цели, задачи, методы исследования, объект исследования, актуальность и гипотеза.

1. История появления сладостей.

Появление термина сладость

Где появились первые сладости

Распространение сладостей в других сайтах

2. Разнообразие сладостей

Полезные сладости

История шоколада

3. Влияние сладостей на зубы.

Почему от сладкого портятся зубы?

4. Заводская и домашняя выпечка.

Ингредиенты для приготовления выпечки

Почему домашняя выпечка полезнее заводской

5. Полезные советы о сладком.

6. Экспериментальная часть.

Вопросы для анкетирования

7. Анализ результатов анкетирования.

Диаграммы с результатами анкетирования и выводы по каждой диаграмме.

8. Практическая часть.

Представлены опыты с целью определить влияние сладкого на организм

9. Выводы, полученные экспериментальным путем.

Выводы по практическим заданиям

Заключение

Представлены общие выводы о пользе и вреде сладкого, о том, как оно влияет на организм

12

Оборудование для проведения исследования

Компьютер, теплая подкисленная вода, шоколад, мармелад и карамель, яичная скорлупа, салфетки, вода, свекольный сок, морковный сок, пищевая сода, сухофрукты, мясорубка, грецкие орехи, какао, кокосовая стружка.

13

Продукт проекта

Анкета

14

Перспектива проекта

Данный проект считается очень полезным, т.к. он затрагивает актуальную проблему в современном мире. Проект будет полезен не только учащимся младших классов, а также старшеклассникам и даже взрослым.

15

Используемые источники

  1. Вредные и полезные сладости. Электронный ресурс 

  2. Мучные кондитерские изделия // Энциклопедия молодой семьи Электронный ресурс. 

  3. «Кому шоколада?». Автор - Юлия Иванова, 1993 г.

  4. 8 фактов о сахаре, которых вы могли не знать. Электронный ресурс 

  5. Горькая правда о сахаре. Электронный ресурс 

  6. «Мифы о сахаре». Автор – Наталья Фадеева, 2015 г.

  7. Классификация сладостей. Электронный ресурс 

  8. https://obuchonok.ru/node/8106