№ п/п | Тема исследования | Вид исследования (экспресс, долговременное, индивидуальное, групповое, коллективное) | Класс (1, 2, 3, 4 класс начальной школы) | Краткое содержание и организация исследования |
1 | Бабочки и их роль в жизни человека. | Экспресс Индивидуальное | 1 | В проекте будет представлена информация о различных видах бабочек, особенностях жизни бабочек, и о полезных и вредных бабочках, а также их роль в жизни человека. В процессе выполнения исследования, учащиеся будут отбирать соответствующую литературу, узнавать о жизни бабочек, проводить наблюдения, исследования жизни бабочек в природе, узнавать, все ли бабочки полезны и приносят человеку пользу, какие встречаются в природе «вредные» бабочки и какой вред они приносят человеку. |
2 | Секреты здорового образа жизни в моей семье | Экспресс индивидуальное | 1 | В процессе исследовательской работы "Секреты здорового образа жизни в моей семье" учащимися будет поставлена цель изучить и пропагандировать здоровый образ жизни на примере традиций своей семьи. В проекте учащиеся изучают литературу по здоровому образу жизни, проводят беседу в семьи о секретах здорового образа жизни и подбирают интересные фотоматериалы из семейного архива. |
3 | Птица кукушка | Экспресс Индивидуальное | 1 | В предложенном исследовательском проекте на тему "Птица кукушка" учащийся 1 класса начальной школы исследует теоретическую информацию о кукушке, а также путем анализа полученной информации делает выводы, полезной или вредной птицей является кукушка. В рамках проекта проводится анкетирование и изучается, почему кукушка вынуждена подбрасывать яйца в чужие гнезда. |
4 | Проект «Сладкая опасность» | Долговременный Индивидуальный | 2 | В процессе исследовательского проекта по начальной школе "Сладкая опасность" учащиеся 2 класса начальной школы будет поставлена цель выяснить влияние сладостей на организм человека. Для этого учащиеся проанализировали справочную литературу по теме и установили основные компоненты, входящие в состав сладостей, и уровень их влияния на здоровье. |
5 | Проект "Это чудо – снеговик" | Экспресс Индивидуальный | 2 | В учебной исследовательской работе по начальной школе на тему «Это чудо – снеговик» учащимися будет поставлена цель, узнать интересные сведения о снеговиках и понять, отчего зависит липкость снега. В работе будет преподнесена теоретическая часть вопроса, посвященная истории возникновения снеговиков. |
6 | Проект «Домашние животные» | Долговременный Групповой | 2 | Учащимися будет создан групповой ученический проект по окружающему миру на тему "Домашние животные", в котором описываются необычные виды домашних питомцев в разных странах, исследуется влияние домашних животных на психическое и эмоциональное здоровье человека. |
7 | Проект «Здоровое питание для школьников» | Долговременный Индивидуальный | 3 | В процессе работы над индивидуальным исследовательским проектом на тему «Здоровое питание для школьников» учащимися будет поставлена цель выяснить, придерживаются ли одноклассники «здорового питания» и все ли рецепты в книге полезны. Для ее реализации будет проведено анкетирование и сделан сборник рецептов полезных блюд. |
8 | Польза и вред козьего молока | Экспресс Групповой | 3 | В процессе исследовательской работы "Польза и вред козьего молока" учащимися 3 класса будет поставлена цель доказать, что козье молоко полезнее коровьего, определить его состав и влияние компонентов на здоровье человека. В рамках работы осуществляется дегустация козьего молока, проводится анализ. |
9 | Невидимые друзья и враги рядом с нами | Долговременный Индивидуальный | 3 | Исследовательская работа о бактериях в начальной школе "Невидимые друзья и враги рядом с нами" будет создана учениками с целью изучения жизнедеятельности и размножения бактерий на теле человека и окружающих его предметах. Исследовательский проект в начальной школе "Невидимые друзья и враги рядом с нами" содержит краткую историю микробиологии и основателей данной науки. Ученики 3 класса изучают разновидности микроорганизмов, строение и размножение бактерий. |
10 | Портфолио младшего школьника | Долговременный Индивидуальный | 4 | В рамках детского исследовательского проекта в начальной школе на тему «Портфолио младшего школьника» ученики 4 класса систематизирует и обобщают собственные достижения и успехи, формирует свое портфолио, разрабатывает инструкцию для младших школьников по составлению портфолио и проводят обучающее занятие для одноклассников по формированию портфолио. |
11 | Проект «Создание календаря исторических событий» | Долговременный Коллективный | 4 | Учащиеся 4 класса создают коллективный ученический проект на тему "Создание календаря исторических событий", в котором дают характеристику самым основным историческим событиям, произошедшим в период с 988 по 1991 гг., изучают историю родной страны и создают исторический календарь. В процессе написания детской исследовательской работы по литературному чтению "Создание календаря исторических событий" учащиеся 4 класса начальной школы проводят сбор и анализ информации по важнейшим историческим датам, выясняют, что способствовало тому или иному событию, какую роль оно сыграло в дальнейшей судьбе России, дают краткое описание каждой внесенной в исторический календарь дате. |
12 | Влияние шума на здоровье человека | Экспресс Индивидуальный | 4 | В процессе индивидуальной исследовательской работы "Влияние шума на здоровье человека" учениками будет поставлена цель расширить кругозор по теме «Звуки и шум» и их влияние на здоровье человека с точки зрения экологической проблемы и разработать рекомендации борьбы против негативного воздействия шума на организм школьника. В ученическом исследовательском проекте "Влияние шума на здоровье человека" ученики дают научное описание происхождения звуков и звуковых явления в живой и неживой природе, рассматривают низкие и высокие звуки и методы защиты от шума, исследуют факторы, воздействующие на остроту слуха, восприятие учебного материала на уроке, на объём выполненных заданий учащимися. |
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
2 | Тема проекта | Проект «Сладкая опасность» |
3 | Актуальность проекта | Все дети и многие взрослые очень любят сладкое. Если у ребёнка есть выбор между конфетой и фруктами, овощами, ягодами, супом или мясом, он всегда выберет конфету. |
4 | Проблема исследования | Причина в том, что сладкий вкус мы пробуем самым первым. Мамино молоко и молочная смесь сладкие. И этот вкус доставляет детям удовольствие с самого рождения. Углеводы, которые есть в продуктах со сладковатым и сладким вкусом, дают силы, когда приходит усталость, помогают думать быстрее, при умственных нагрузках. |
5 | Объект исследования | карамель, мармелад, шоколад, конфеты M&M’s. |
6 | Цель проекта | выяснить влияние сладостей на организм человека. |
7 | Задачи проекта | изучить и проанализировать информацию по вопросу исследования в научной литературе и Интернете; провести эксперимент для изучения влияния сладостей на организм человека. провести обработку результатов; сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования; |
8 | Гипотеза исследования | Мы предположили, что если больше узнаем о влиянии сладостей на наш организм, то сможем сделать правильный выбор: полезны или вредны сладкие продукты. |
9 | Методы исследования | работа с информационными источниками, интернет-ресурсами консультация у медицинских работников эксперимент наблюдение сравнение анализ и обобщение информации опрос |
10 | Тип проекта (по продолжительности) | Долговременный |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | Введение На данном этапе представлены цели, задачи, методы исследования, объект исследования, актуальность и гипотеза. 1. История появления сладостей. Появление термина сладость Где появились первые сладости Распространение сладостей в других сайтах 2. Разнообразие сладостей Полезные сладости История шоколада 3. Влияние сладостей на зубы. Почему от сладкого портятся зубы? 4. Заводская и домашняя выпечка. Ингредиенты для приготовления выпечки Почему домашняя выпечка полезнее заводской 5. Полезные советы о сладком. 6. Экспериментальная часть. Вопросы для анкетирования 7. Анализ результатов анкетирования. Диаграммы с результатами анкетирования и выводы по каждой диаграмме. 8. Практическая часть. Представлены опыты с целью определить влияние сладкого на организм 9. Выводы, полученные экспериментальным путем. Выводы по практическим заданиям Заключение Представлены общие выводы о пользе и вреде сладкого, о том, как оно влияет на организм |
12 | Оборудование для проведения исследования | Компьютер, теплая подкисленная вода, шоколад, мармелад и карамель, яичная скорлупа, салфетки, вода, свекольный сок, морковный сок, пищевая сода, сухофрукты, мясорубка, грецкие орехи, какао, кокосовая стружка. |
13 | Продукт проекта | Анкета |
14 | Перспектива проекта | Данный проект считается очень полезным, т.к. он затрагивает актуальную проблему в современном мире. Проект будет полезен не только учащимся младших классов, а также старшеклассникам и даже взрослым. |
15 | Используемые источники | Вредные и полезные сладости. Электронный ресурс Мучные кондитерские изделия // Энциклопедия молодой семьи Электронный ресурс. «Кому шоколада?». Автор - Юлия Иванова, 1993 г. 8 фактов о сахаре, которых вы могли не знать. Электронный ресурс Горькая правда о сахаре. Электронный ресурс «Мифы о сахаре». Автор – Наталья Фадеева, 2015 г. Классификация сладостей. Электронный ресурс https://obuchonok.ru/node/8106 |