Темы проектов по истории и обществознанию.
История 5класс.
Наскальная живопись-первая картинная галерея
Изобретения и открытия первобытных людей
Культурные достижения древнего мира, которыми мы пользуемся сегодня
Древнейшие виды письменности и их дешифровка.
История открытия гробницы фараона Тутанхамона.
Мудрецы древности о правилах поведения.
Великая Китайская стена.
Воспитание в афинских и спартанских семьях
Знаменитые греки (Перикл, Демосфен).
История крылатых выражений.
Религии мира.
Зрелища, возникшие в древности.
Я – ученик спартанской школы
Знаменитые сооружения и постройки древности.
Римский календарь.
Семь чудес света
Обществознание 5 класс
Кто на кого похож
Правила общения
Герб моей семьи.
Отыщи предка
Экономия семейных ресурсов.
Советы себе самому: как улучшить свою учебную деятельность.
Я – гражданин
Герб моего класса
История 6 класс.
Жизнь в средневековом замке: романтика или ужас?
История возникновения средневековых городов.
Мода в Средние века.
Кто такие ведьмы?
Путешествие венецианского купца на ярмарку в Шампань
Лучший средневековый рецепт: что кушали в Средневековье.
Языческие традиции и обряды славян (по русским сказкам).
Почему в Древнерусском государстве было много грамотных людей? (берестяные грамоты, школы, литература).
Древнерусский храм – это византийский храм?
Викинги и славяне: история взаимоотношений.
Реальные и мифологические образы древнерусских князей.
Герои русских былин и их реальные прототипы.
Княжеские съезды XII–XIII в. и их реальное значение.
Международные связи Киевской Руси.
Личность Дмитрия Донского в русских летописях, сказаниях, произведениях литературы, исторических сочинениях.
Малая родина в XIII – XV веках
Обществознание 6 класс
Воздействие человека на природу. Воздействие природы на человека.
Достижения науки и техники. Ответственность ученых.
Я и мои друзья. Кто друг, а кто враг в современном обществе?
Наш класс - разрозненная группа или дружное сообщество?
Дружба – центр межличностных отношений.
Знания и умения в информационную эпоху.
Экономическая деятельность подростков.
Здоровый образ жизни.
Самые востребованные профессии: сегодня и 50 лет назад.
История 7 класс.
Иван III: личность и деяния -суд истории.
Византийская традиция в русской государственности.
Образы эпохи Московского царства в литературе и искусстве.
Реформационное движение в Западной Европе и религиозные вольнодумцы в России.
Опричнина и споры вокруг неё в исторической науке.
Сторонники и противники Грозного: исторические портреты.
Личность Бориса Годунова в оценках историков.
Причины раскола русской церкви
Нижегородское старообрядчество
Личность патриарха Никона
Вожди старообрядчества
Европа и Россия на пути к новому времени -общее и различия в исторических судьбах.
Вместе с Колумбом.
История «малой родины» в XVI-XVII веках
Обществознание 7 класс.
Я имею право…Я должен…
Духовная культура современной России.
Я выбираю жизнь!
Рецепт долголетия.
Изменение ценностных ориентиров подростков.
Ценности моей семьи
Опасности, которые нас подстерегают.
Родители и дети: почему мы не всегда понимаем друг друга.
Выбор профессии – выбор будущего.
История 8 класс.
Россия в эпоху Петра I. Достижения и потери.
Традиции трезвости в истории России
Результаты великих географических открытий для народов Европы, Африки, Америки.
Древнерусский храм: византийские традиции и национальная самобытность.
Гвардия в России: рождение и возрождение.
Русско-турецкие войны: причины и результаты
Нижегородские народные промыслы.
Страницы истории «малой родины» в XVIII веке
Обществознание 8 класс .
Кумиры нашего класса (провести анкетирование среди одноклассников, обработать результаты и представить их в виде схемы, диаграммы или таблицы).
Агенты социализации (подготовить схему или компьютерную презентацию)
Профессии, которые мы выбираем (сборник для поступающих или компьютерная презентация)
Нам не прожить без Интернета"(серия рекламных плакатов)
Глобализация: "за" и "против" (коллаж, плакат, брошюра)
Общество будущего(фантастические рассказы)
Выдающаяся личность.
Карьера менеджера в России.
Государство и религиозные объединения в современном мире.