Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Фыркальская основная школа № 13
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по УВР Директор школы:
__________ Капчигашев Р.В. ____________ Щипцов И.П.
Приказ № 98
от «30» августа 2018г.
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
на 2018 -2019 учебный год
Составитель: Сивелева И.И.
Учитель истории, обществознания
Обсуждена и рассмотрена на школьном
методическом объединении учителей
гуманитарного цикла
Протокол № _____1__ от
«__30__» _08.2018г._
Фыркал 2018
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла
за 2018-2019 учебный год
В состав ШМО входят:
Котюшева Л.А., учитель русского языка-5-9классы
Котюшева Н.В. учитель литературы-9класс, класс коррекции5-7
Сивелева И И., учитель обществознания-6-9классы,истории 9класс
Щипцов И.П. учитель истории 5, 7, 8, географии 5-6.
Капчигашев Р.В., учитель истории 6кл, ОБЖ- 8класс
В 2017-2018 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Совершенствование качества учебно-воспитательного процесса путем индивидуализации, дифференциации и личностно-ориентированного обучения и воспитания». В соответствии с данной темой строилась и работа ШМО учителей гуманитарного цикла. В рамках методической темы учителя МО принимали участие в мероприятиях школы, района. Также в соответствии с методической темой были выбраны темы самообразования учителей МО:
Ф.И.О. учителя | Тема самообразования |
Котюшева Н.В. | Формы и виды организации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы. |
Щипцов И.П. | Личностно-ориентированный подход в процессе обучения истории. |
Котюшева Л.А. | Активизация познавательного интереса у обучающихся на уроках русского языка и литературы. |
Сивилева И.И. | Проблемно-поисковые формы работы с обучающимися на уроках истории и обществознания. |
Капчигашев Р.В. | Эстетическое воспитание как путь к личностному росту на уроках истории. |
Сухенко М.В. | Проектная методика в обучении иностранным языкам. |
Учителя применяют на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы и технологии проведения современного урока, участвуют в работе РМО, семинарах, научно-практических конференциях, организуемых Министерством образования РХ, вебинарах:
Работа ШМО строилась по плану, который был утвержден 30.08.2018г. В соответствии с планом проведены заседания ШМО, на которых обсуждались вопросы как методического плана по теме школы, так и текущие вопросы: обсуждены и утверждены рабочие программы по предметам, рассмотрены следующие вопросы: « «Учитель и его самообразование», «Развитие системы мониторинга учебного процесса в целях повышения качества обучения», «Использование активных методов обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках гуманитарного цикла», обсуждались итоги работы за четверть, выявлялись возможности повышения качества знаний по предметам гуманитарного цикла.
Учителя Сивилёва И.И., Котюшева Н.В., Котюшева Л.А. прошли курсы повышения квалификации по немецкому языку, истории, обществознанию, русскому языку и литературе во втором полугодии 2018 г. в соответствии с ФГОС ООО.
В мае 2018 года приняли активное участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Пятерочка» Центра довузовской подготовки г.Калининград.
В октябре-декабре 2018 г. принимали участие в муниципальных олимпиадах, но призовых нет.
Учителем Котюшевой Л.А.. осуществлялась подготовка обучающихся 9 класса к ОГЭ, анализ результатов ОГЭ показал, что уровень обученности обучающихся 9 класса по русскому языку достаточный. Все обучающиеся справились с КИМ-ми и показали следующий результат – 4,4б.
Анализ качества обученности в 2017-2018 учебных годах показывает, что происходит колебание, связанное с количеством обучаемых детей в классах, их уровня познавательной активности.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку проводилась в форме ОГЭ. С работой справились 100% обучающихся, качество выполнения составило 80%.
Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию некоторых неуспевающих учащихся и уровень подготовки мотивированных обучающихся, что отразилось на качестве знаний по предметам.
Учителями ШМО были проведены предметные олимпиады внутри школы, победители участвовали в муниципальном этапе олимпиад.
Проведены предметные недели, целью которых было формирование положительной мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла, активизации познавательной активности обучающихся. Охват участников составил практически 100%.
Анализируя проведенные в течение учебного года контрольные работы, можно сделать вывод о том, что существенного повышения качества знаний добиться не удалось. Остаются проблемы, над которыми учителям предстоит работать в течение следующего учебного года, например:
-по русскому языку: обучающиеся не в полной мере умеют применять полученные знания в практике, т.е. изучают, выполняют тестовые задания, но в диктанте или творческой работе допускают ошибки на изученные правила;
- знания, полученные на уроках истории и обществознания, около 50% обучающихся не соотносят с такими предметами, как литература, география;
- нравственные качества личности, её ориентиры, полученные при изучении литературных произведений и на уроках обществознания не становятся нравственными ориентирами самих обучающихся в реальной жизни.
Между тем есть нерешённые проблемы:
- невысок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;
- недостаточная работа с одарёнными и немотивированными и слабоуспевающими обучающимися;
Отсюда вытекают задачи учителей гуманитарного цикла на следующий учебный год:
Проводить работу по мотивации учебной деятельности обучающихся;
Применять в практике обучения приемы личностно-ориентированной технологии, технологии системно–деятельностного подхода, методы и приёмы других современных технологий, приемлемых в наших условиях.
19.06.2018 г.
руководитель ШМО ________________ Сивелева И.И.
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
на 2018-2019учебный год МБОУ Фыркальской ОШ №13
Методическая тема: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавание предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».
Цель: Достижение качества общего образования через эффективное управление образовательным процессом, через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы учителей- предметников гуманитарного цикла.
Задачи:
1. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий для повышения качества образования.
2. Совершенствование методики подготовки учащихся к ОГЭ.
3. Повышение эффективности урока в целях формирования у обучающихся орфографических, пунктуационных и речевых навыков на уроках гуманитарного цикла.
4. Расширение знаний учащихся в области литературы, обществознания, истории, русского и иностранных языков путём привлечения их во внеклассную работу по предметам, повышение творческой активности.
Заседание №1. 30.08.2018г.
Тема: «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения».
Анализ результатов ОГЭ по предметам гуманитарного цикла 2017-2018 учебного года и рекомендации по совершенствованию методики обучения
Анализ работы ШМО за прошедший учебный год и корректировка задач МО на 2018-2019г
Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2018 - 2019 учебный год.
Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла.
Заседание №2. Октябрь.26.10.2018
Тема: «Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС».
1. Проведение школьной олимпиады по предметам гуманитарного цикла среди учащихся 5-9 классов и подготовка к районным.
2. Об итогах адаптации учащихся 5 класса.
3. Выступление по теме заседания «Улучшение работы с одаренными детьми – одно из основных требований ФГОС»
Заседание №3. Февраль 17.02.2019
Тема: «Работа учителя по применению личностно–ориентированной технологии обучения».
1. Выступление членов ШМО по теме занятия.
2. Практическое занятие. Посещение, анализ уроков.
3. Обзор методической литературы и ЭОР, применяемых при обучении гуманитарных дисциплин.
4. Методика подготовки обучающихся к ОГЭ.
Заседание №4. Май. 26.05.2019
Тема: «Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетентности учителя».
1. Выступление Котюшевой Н.В. по теме занятия.
2. Практическое занятие. Взаимопосещение уроков. Обмен опытом работы.
3. Подведение итогов работы за год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
Рекомендации и предложения учителей к составлению плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год.
Перспективный план повышения курсовой подготовки учителей МО
Ф.И.О. учителя | Год прохождения курсовой подготовки | Планируемый год прохождения курсовой подготовки |
Котюшева Л.А. | 2017 | 2020 |
Котюшеав Н.В. | 2017 | 2020 |
Сивилева И.И. | 2018 | 2021 |
Щипцов И.П. | 2018 | 2021 |
Капчигашев Р.В. | 2018 | 2021 |
Сухенко М.С. | 2018 | 2021 |
№п/п | Ф.И.О. | Год рождения | Должность | Когда и что закончил | Стаж общ. | Стаж пед. | Категория | Нагрузка | Год последней аттестации | Год прохождения последних курсов. |
1 | Котюшева Н.В. | 26.11. 1979 | Учитель русского языка и литературы | 2002 ХГУ им. Н.Ф. Катанова | 16 | 16 | 1к | Адаптационный класс 8 | 2014 | 2017 |
2 | Котюшева Л.А. | 07.09. 1970 | Учитель русского языка и литературы | 1991 Абаканский пед. институт | 25 | 25 | 1к | Русский, литература | 2014 | 2017 |
3 | Сивилёва И.И. | 14.04. 1962 | Учитель иностранного языка | 1984 Абаканский пед. институт | 34 | 34 | С з д | История, обществознание | 2013 | 2018 |
4 | Щипцов И.П. | 03.08. 1989 | Учитель истории | 2011 ХГУ им. Н.Ф. Катанова | 8 | 8 | Соответствие занимаемой должности | История | 2015 | 2018 |
5 | Капчигашев Р.В. | 31.07. 1988 | Заместитель директора по УВР | 2011г.ХГУ.ИПП. | 4 | 4 | Соответствие занимаемой должности | история | 2017 | 2018 |
6 | Сухенко М.С. | | Учитель истории, обществознания | Абаканский пед. Институт.1987г. | 31 | 31 | Соответствие занимаемой должности | Английский язык | 2013 | 2018 |
Протокол №1
заседания ШМО Фыркальской ОШ № 13 от «30»августа2018г.
Присутствовали:
Сивелева И.И.
Котюшева Н.В.
Котюшева Л.А.
Капчигашев Р.В.
Сухенко М.В.
Щипцов И.П.
Отсутствовали:---
Повестка дня:
1.Анализ результатов ОГЭ по предметам гуманитарного цикла 2017-2018 учебного года.
2.Анализ работы ШМО за прошедший учебный год
3.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год.
4.Рассмотрение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла.
Ход заседания:
По первому вопросу выступила Котюшева Л. А., учитель русского языка в 9 классе, озвучившая результаты ОГЭ по русскому языку за 2017-2018г. С работой справились 100% учащихся, качество выполнения составило средний бал по ОУ-4,4.
По второму вопросу слушали Котюшеву Н.В., которая дала анализ работы ШМО за прошедший учебный год.
По третьему вопросу слушали Сивелеву И.И.. она предложила план работы ШМО на 2018-2019 учебный год. Также обратила внимание на дистанционные конкурсы, творческие конкурсы, и предметные олимпиады, участие в которых надо стимулировать, предлагая ученикам принимать участие в мероприятиях.
По четвертому вопросу выступали учителя предметники. Были рассмотрены рабочие программы учителей гуманитарного цикла: Капчигашева Р.В.. Щипцова И.П., Котюшевой Н.В., Котюшевой Л.А., Сивелевой И.И., Сухенко М.В.,
Решение:
1.Признать работу педагогов по подготовке к итоговой аттестации хорошей.
2.Проводить тренировочные тесты по всем предметам в течение года с целью подготовки к итоговой аттестации.
3.Утвердить предложенный план работы ШМО на следующий учебный год.
4.Рабочие программы взять за основу в работе на 2018-2019 учебный год.
Председатель:_________________________________
Секретарь:____________________________________
Протокол №2
заседания ШМО Фыркальской ОШ № 13 от «26»октября2018г.
Присутствовали: Сивелева И.И. Котюшева Н.В. Котюшева Л.А. Капчигашев Р.В. Сухенко М.В.
Щипцов И.П.
Отсутствовали:---
Повестка дня:
1.Проведение школьной олимпиады по предметам гуманитарного цикла среди учащихся 5-9 классов, подготовка к районной олимпиаде.
2.Итоги адаптации учащихся 5 класса.
3.Выступление по теме заседания «Улучшение работы с одаренными детьми - одно из основных требований ФГОС»
Ход заседания:
По первому вопросу выступила Сивелева И.И.. Она сообщила, что в этом году в школьной олимпиаде приняли участие большинство учеников. По результатам школьного тура олимпиады на районный уровень олимпиады поедут несколько учеников: по обществознанию - ученица 8 класса - Котюшева Валерия, по русскому языку ученица 7класса – Давыденко Самира, по истории ученик 9класса - Крикун Антон, по литературе ученица 8 класса – Пешкова Анастасия.
По второму вопросу слушали Сивелеву И.И., которая отметила, что учащиеся 5 класса справляются с изучение новых для них предметов. В целом, ребята подтверждают годовые оценки по предметам, полученные в 4 классе.
По третьему вопросу слушали Сухенко М.В. В своем выступлении она подчеркнула актуальность данного вопроса. Требуется серьезная работа среди учителей и также родителей для формирования у них современных представлений о методах выявления и пути развития одаренности. Необходимо решать такие задачи как: повысить педагогическую культуру родителей, в вопросах воспитания одаренного ребенка, создать условия самореализации одаренных детей. Внедрять прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми.
По четвертому вопросу выступали учителя предметники. Были рассмотрены рабочие программы учителей гуманитарного цикла: Капчигашева Р.В.. Щипцова И.П., Котюшевой Н.В., Котюшевой Л.А., Сивелевой И.И., Сухенко М.В.,
Решение:
Подготовить детей к районному туру олимпиад согласно графику управления образования.
Считать, что адаптационный период пятиклассников прошел в пределах нормы.
Продолжить работу с одаренными детьми.
Председатель:_________________________________
Секретарь:____________________________________
Протокол №3
заседания ШМО Фыркальской ОШ № 13 от «»2019г.
Присутствовали: Сивелева И.И. Котюшева Н.В. Котюшева Л.А. Капчигашев Р.В. Сухенко М.В.
Щипцов И.П.
Отсутствовали:---
Повестка дня:
Ход заседания:
Председатель:_________________________________
Секретарь:____________________________________
Дата | Мероприятие | Участвуют | Форма участия |
04.10.2016 | 1.. Единый методический день по теме: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» | Котюшева Н.В. | Выступление ост. члены слушатели |
24.10.2018 | Вебинар «Структурно-содержательные особенности УМК по русскому языку издательства «Просвещение» в условиях реализации ФГОС ООО» | Котюшева Н.В. Котюшева Л.А. | Слушатель Слушатель |
2015-2016гг | Электронное периодическое издание «Педагогический мир» | Котюшева Н.В. Котюшева Л.А. | Публикация Публикация |
22.11. 2016 | Республиканский семинар «Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации (ГИА-9) по истории и обществознанию, по русскому языку и литературе» | Сивилёва И.И Сивилёва И.И. Котюшева Н.В. Котюшева Л.А. | Слушатели |
20.12.2017 | Межрегиональная научно –практическая конференция «Поликультурное образование: опыт, проблемы, перспективы» | Котюшева Н.В. Котюшева Л.А. | Слушатели |
11.04.2017 | Республиканская научно-практическая конференция «Дети с особыми образовательными потребностями :педагогика поддержки и развития» | Котюшева Н.В. | Слушатель |
20.11.2015 | Республиканские Макаренские чтения «Педагогика здравого смысла и педагогика дела» | Сивилёва И.И Котюшева Н.В. Котюшева Л.А. | Слушатель Слушатель Слушатель |
27.11.2018 | Семинар «Современные подходы к обучению русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС» издательства «Вентана – граф» | Котюшева Н.В. | Слушатель |
24.09.2017 | Семинар «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа». | Котюшева Н.В. | Слушатель |
23.01.2017 | Республиканский семинар-практикум для педагогов ОУ, реализующих курс ОРКСЭ | Котюшева Н.В. | Слушатель |
Тема самообразования
Ф.И.О. учителя | Тема самообразования |
Котюшева Н.В. | Формы и виды организации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы. |
Щипцов И.П. | Личностно-ориентированный подход в процессе обучения истории. |
Котюшева Л.А. | Активизация познавательного интереса у обучающихся на уроках русского языка и литературы. |
Сивилева И.И. | Проблемно-поисковые формы работы с обучающимися на уроках истории и обществознания. |
Капчигашев Р.В. | Эстетическое воспитание как путь к личностному росту на уроках истории. |
Сухенко М.В. | Проектная методика в обучении иностранным языкам. |