СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Задачи модернизации образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания в общеобразовательной школе. В настоящее время не только в нашей стране, но и в других странах учёные и специалисты-практики ставят вопрос о необходимости существенной перестройки системы физического воспитания детей и молодежи, о переориентации целей и задач физического воспитания, ведутся интенсивные поиски научно-обоснованных подходов по совершенствованию преподавания учебного предмета «Физическая культура», его направленности и содержания, разработки основ методики его преподавания на соответствующих ступенях обучения в школе.         Задачи модернизации образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания в общеобразовательной школе. В настоящее время не только в нашей стране, но и в других странах учёные и специалисты-практики ставят вопрос о необходимости существенной перестройки системы физического воспитания детей и молодежи, о переориентации целей и задач физического воспитания, ведутся интенсивные поиски научно-обоснованных подходов по совершенствованию преподавания учебного предмета «Физическая культура», его направленности и содержания, разработки основ методики его преподавания на соответствующих ступенях обучения в школе.         Задачи модернизации образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания в общеобразовательной школе. В настоящее время не только в нашей стране, но и в других странах учёные и специалисты-практики ставят вопрос о необходимости существенной перестройки системы физического воспитания детей и молодежи, о переориентации целей и задач физического воспитания, ведутся интенсивные поиски научно-обоснованных подходов по совершенствованию преподавания учебного предмета «Физическая культура», его направленности и содержания, разработки основ методики его преподавания на соответствующих ступенях обучения в школе.         Задачи модернизации образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания в общеобразовательной школе. В настоящее время не только в нашей стране, но и в других странах учёные и специалисты-практики ставят вопрос о необходимости существенной перестройки системы физического воспитания детей и молодежи, о переориентации целей и задач физического воспитания, ведутся интенсивные поиски научно-обоснованных подходов по совершенствованию преподавания учебного предмета «Физическая культура», его направленности и содержания, разработки основ методики его преподавания на соответствующих ступенях обучения в школе.         Задачи модернизации образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания в общеобразовательной школе. В настоящее время не только в нашей стране, но и в других странах учёные и специалисты-практики ставят вопрос о необходимости существенной перестройки системы физического воспитания детей и молодежи, о переориентации целей и задач физического воспитания, ведутся интенсивные поиски научно-обоснованных подходов по совершенствованию преподавания учебного предмета «Физическая культура», его направленности и содержания, разработки основ методики его преподавания на соответствующих ступенях обучения в школе.         Задачи модернизации образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания в общеобразовательной школе. В настоящее время не только в нашей стране, но и в других странах учёные и специалисты-практики ставят вопрос о необходимости существенной перестройки системы физического воспитания детей и молодежи, о переориентации целей и задач физического воспитания, ведутся интенсивные поиски научно-обоснованных подходов по совершенствованию преподавания учебного предмета «Физическая культура», его направленности и содержания, разработки основ методики его преподавания на соответствующих ступенях обучения в школе.         Задачи модернизации образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания в общеобразовательной школе. В настоящее время не только в нашей стране, но и в других странах учёные и специалисты-практики ставят вопрос о необходимости существенной перестройки системы физического воспитания детей и молодежи, о переориентации целей и задач физического воспитания, ведутся интенсивные поиски научно-обоснованных подходов по совершенствованию преподавания учебного предмета «Физическая культура», его направленности и содержания, разработки основ методики его преподавания на соответствующих ступенях обучения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры»

МБОУ «СОШ №30 им. М.К. Янгеля»  Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры Учитель физической культуры Магомедов Михаил Сергеевич

МБОУ «СОШ №30 им. М.К. Янгеля»

Теоретическая подготовка учащихся

на уроках физической культуры

Учитель физической культуры Магомедов Михаил Сергеевич

Введение

Введение

"Не следует ложиться спать прежде,

чем не скажешь себе,

что за день ты чему-то научился..."

Г.Лихтенберг

Задачи модернизации образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания в общеобразовательной школе. В настоящее время не только в нашей стране, но и в других странах учёные и специалисты-практики ставят вопрос о необходимости существенной перестройки системы физического воспитания детей и молодежи, о переориентации целей и задач физического воспитания, ведутся интенсивные поиски научно-обоснованных подходов по совершенствованию преподавания учебного предмета «Физическая культура», его направленности и содержания, разработки основ методики его преподавания на соответствующих ступенях обучения в школе.

 Практика показывает, что отсутствие у школьников теоретических знаний по физической культуре резко снижает эффективность обучения и воспитания, уменьшает интерес к занятиям физическими упражнениями, мешает привитию учащимся положительного отношения и потребности в систематических самостоятельных занятиях физической культурой.  Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств должно опираться на уже имеющиеся и вновь приобретаемые школьниками учебные знания. Источниками, из которых ученики приобретают знания, являются предшествующий двигательный опыт, словесное, наглядное восприятие действий и объяснений учителя, а также систематическое расширение и углубление специальных знаний, содержание которых определяется школьной программой по предмету «Физическая культура».

Практика показывает, что отсутствие у школьников теоретических знаний по физической культуре резко снижает эффективность обучения и воспитания, уменьшает интерес к занятиям физическими упражнениями, мешает привитию учащимся положительного отношения и потребности в систематических самостоятельных занятиях физической культурой.

Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств должно опираться на уже имеющиеся и вновь приобретаемые школьниками учебные знания. Источниками, из которых ученики приобретают знания, являются предшествующий двигательный опыт, словесное, наглядное восприятие действий и объяснений учителя, а также систематическое расширение и углубление специальных знаний, содержание которых определяется школьной программой по предмету «Физическая культура».

Теоретический материал учебного предмета

«Физическая культура» в общеобразовательной школе

по признаку однородности содержания может быть разделён

на три группы:

фундаментальные знания общетеоретического характера;

инструктивно-методические знания;

элементарные и узкоспециальные знания, относящиеся к отдельным видам упражнений.

К первой группе относятся: общие вопросы истории, теории и методики физической культуры, физиологии физических упражнений, социологии и т.п.

Ко второй - знания об основах методики организации различных форм занятий физическими упражнениями, основах методики развития отдельных физических качеств и обучения конкретным двигательным действиям, методики организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и т.п.

К третьей группе относятся знания об особенностях техники и правилах выполнения конкретных упражнений, правилах судейства соревнований по видам спорта, оборудовании и инвентаре для занятий и проведения соревнований, требования техники безопасности, правила личной и общественной гигиены, специальная терминология, сведения об уровне достижений в отдельных видах спорта и т.п.

 Таким образом, приобщение к активной самостоятельной физкультурной деятельности оказывается невозможным без усвоения теоретических, инструктивно-методических знаний и умений, без овладения способами самовоспитания и физического самосовершенствования.  Для контроля и самоконтроля за качеством приобретаемых знаний необходимо иметь представление о трёх уровнях их усвоения.  ^ Первый уровень проявляется в осознанном восприятии учебной информации и запоминании её содержания.  Достижение второго уровня усвоения знаний обеспечивает умение применять их в практической деятельности по тому образцу, который продемонстрирован другими (педагогом).  ^ Третий уровень характеризуется сформированностью умений применять полученные знания творчески, самостоятельно, в изменяющихся нестандартных условиях.

Таким образом, приобщение к активной самостоятельной физкультурной деятельности оказывается невозможным без усвоения теоретических, инструктивно-методических знаний и умений, без овладения способами самовоспитания и физического самосовершенствования.

Для контроля и самоконтроля за качеством приобретаемых знаний необходимо иметь представление о трёх уровнях их усвоения.

^ Первый уровень проявляется в осознанном восприятии учебной информации и запоминании её содержания.

Достижение второго уровня усвоения знаний обеспечивает умение применять их в практической деятельности по тому образцу, который продемонстрирован другими (педагогом).

^ Третий уровень характеризуется сформированностью умений применять полученные знания творчески, самостоятельно, в изменяющихся нестандартных условиях.

 Формы для теоретических знаний по физкультуре 1. Игра цепочка слов ( зарядка-атлет –турник и т.д.) 2. Ассоциации (гимнастика- канат, бревно, акробатика и т.д) 3.   Продолжи пословицы (Щи да каша - … (пища наша)) 4. Ребусы, кроссворды, найди отличия и т.д. 5. Участие в дистанционных олимпиадах 6. Изучение, повторение Т.Б. на уроках ФК (отдельный журнал) 7. Подготовка рефератов, докладов по Ф.К. 8. Рисунки 9. Карточки с заданиями. 10. Просмотр видеофильмов.

Формы для теоретических знаний по физкультуре

  • 1. Игра цепочка слов ( зарядка-атлет –турник и т.д.)
  • 2. Ассоциации (гимнастика- канат, бревно, акробатика и т.д)
  • 3.   Продолжи пословицы (Щи да каша - … (пища наша))
  • 4. Ребусы, кроссворды, найди отличия и т.д.
  • 5. Участие в дистанционных олимпиадах
  • 6. Изучение, повторение Т.Б. на уроках ФК (отдельный журнал)
  • 7. Подготовка рефератов, докладов по Ф.К.
  • 8. Рисунки
  • 9. Карточки с заданиями.
  • 10. Просмотр видеофильмов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, БУДТЕ ЗДОРОВЫ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,

БУДТЕ ЗДОРОВЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!