МБОУ «СОШ №30 им. М.К. Янгеля»
Теоретическая подготовка учащихся
на уроках физической культуры
Учитель физической культуры Магомедов Михаил Сергеевич
Введение
"Не следует ложиться спать прежде,
чем не скажешь себе,
что за день ты чему-то научился..."
Г.Лихтенберг
Задачи модернизации образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания в общеобразовательной школе. В настоящее время не только в нашей стране, но и в других странах учёные и специалисты-практики ставят вопрос о необходимости существенной перестройки системы физического воспитания детей и молодежи, о переориентации целей и задач физического воспитания, ведутся интенсивные поиски научно-обоснованных подходов по совершенствованию преподавания учебного предмета «Физическая культура», его направленности и содержания, разработки основ методики его преподавания на соответствующих ступенях обучения в школе.
Практика показывает, что отсутствие у школьников теоретических знаний по физической культуре резко снижает эффективность обучения и воспитания, уменьшает интерес к занятиям физическими упражнениями, мешает привитию учащимся положительного отношения и потребности в систематических самостоятельных занятиях физической культурой.
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств должно опираться на уже имеющиеся и вновь приобретаемые школьниками учебные знания. Источниками, из которых ученики приобретают знания, являются предшествующий двигательный опыт, словесное, наглядное восприятие действий и объяснений учителя, а также систематическое расширение и углубление специальных знаний, содержание которых определяется школьной программой по предмету «Физическая культура».
Теоретический материал учебного предмета
«Физическая культура» в общеобразовательной школе
по признаку однородности содержания может быть разделён
на три группы:
фундаментальные знания общетеоретического характера;
инструктивно-методические знания;
элементарные и узкоспециальные знания, относящиеся к отдельным видам упражнений.
К первой группе относятся: общие вопросы истории, теории и методики физической культуры, физиологии физических упражнений, социологии и т.п.
Ко второй - знания об основах методики организации различных форм занятий физическими упражнениями, основах методики развития отдельных физических качеств и обучения конкретным двигательным действиям, методики организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и т.п.
К третьей группе относятся знания об особенностях техники и правилах выполнения конкретных упражнений, правилах судейства соревнований по видам спорта, оборудовании и инвентаре для занятий и проведения соревнований, требования техники безопасности, правила личной и общественной гигиены, специальная терминология, сведения об уровне достижений в отдельных видах спорта и т.п.
Таким образом, приобщение к активной самостоятельной физкультурной деятельности оказывается невозможным без усвоения теоретических, инструктивно-методических знаний и умений, без овладения способами самовоспитания и физического самосовершенствования.
Для контроля и самоконтроля за качеством приобретаемых знаний необходимо иметь представление о трёх уровнях их усвоения.
^ Первый уровень проявляется в осознанном восприятии учебной информации и запоминании её содержания.
Достижение второго уровня усвоения знаний обеспечивает умение применять их в практической деятельности по тому образцу, который продемонстрирован другими (педагогом).
^ Третий уровень характеризуется сформированностью умений применять полученные знания творчески, самостоятельно, в изменяющихся нестандартных условиях.
Формы для теоретических знаний по физкультуре
- 1. Игра цепочка слов ( зарядка-атлет –турник и т.д.)
- 2. Ассоциации (гимнастика- канат, бревно, акробатика и т.д)
- 3. Продолжи пословицы (Щи да каша - … (пища наша))
- 4. Ребусы, кроссворды, найди отличия и т.д.
- 5. Участие в дистанционных олимпиадах
- 6. Изучение, повторение Т.Б. на уроках ФК (отдельный журнал)
- 7. Подготовка рефератов, докладов по Ф.К.
- 8. Рисунки
- 9. Карточки с заданиями.
- 10. Просмотр видеофильмов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,
БУДТЕ ЗДОРОВЫ!