СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретический материал по теме 3.6 "Методика обучения спортивным видам физических упражнений"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит теоретический материал (лекцию, список литературных источников) по теме 3.6 "Методика обучения спортивным видам физических упражнений"  учебной дисциплины "Методика физического воспитания и развития детей". Предназначен для учащихся специальности 2-010101 Дошкольное образование дневной и заочной формы получения образования. 

Просмотр содержимого документа
«Теоретический материал по теме 3.6 "Методика обучения спортивным видам физических упражнений"»

Раздел 3. Содержание и методика физического воспитания детей

Тема 3.6. Методика обучения спортивным видам физических упражнений


Выписка из типовой учебной программы по учебной дисциплине «Методика физического воспитания и развития детей» профессионального компонента типового учебного плана для реализации образовательной программы среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста со средним специальным образованием


Тема 3.6. Методика обучения спортивным видам физических упражнений

Тема 3.6. Методика обучения спортивным видам физических упражнений

Сформировать знания о спортивных видах физических упражнений, об условиях и методике обучения спортивным упражнениям детей.

Спортивные виды физических упраж­нений для детей: санки, лыжи, плавание, скольжение по ледяным дорожкам. Условия для обучения в учреждении дошкольного образования и семье, этапы и методика обу­чения.

Описывает спортивные виды физических упражнений для детей. Характеризует условия обучения, излагает методику обучения спортивным упражнениям детей.


Практические занятия (1ч)


Научить анализировать содержание учебной программы дошкольного образования по обучению детей спортивным видам физических упражнений.

Анализ содержания учебной программы дошкольного образования по обучению детей спортивным видам физических упражнений.

Анализирует содержание учебной программы дошкольного образования по обучению детей спортивным видам физических упражнений.









ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ 3.6. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНЫМ ВИДАМ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Содержание

  1. Методика обучения катанию на санках

  2. Методика обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах

  3. Методика обучению детей дошкольного возраста скольжению по ледяным дорожкам

  4. Методика обучения детей катанию на велосипеде.

  5. Методика обучения детей дошкольного возраста плаванию

  6. Методика обучения катанию на самокате

1. Методика обучения катанию на санках

Санки – самое интересное развлечение для детей.

Санки сопровождают ребенка всю жизнь и оказывают большое влияние на физическое развитие и на закалку организма ребенка. Катание на санках связано с активным восприятием природы, ориентаций в окружающей среде. Оно развивает волевые качества, так как приходится преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу.

Техника катания на санках включает:

  1. Ведение санок. Ведут санки обычно одной рукой. Важно научить детей делать это поочередно одной и другой рукой. Ребенок, который везет санки, держит веревку двумя или одной рукой, меняя их время от времени;

  2. сидение на санках (голову и туловище держать прямо, ноги вытянуть вдоль санок (сомкнуть или расставить); руки положить на ноги или взяться за борта санок.)

  3. спуски с горы (сесть на середину санок, туловище слегка отклонить назад, руками держаться за веревку, стараясь натянуть ее);

  4. торможение (ноги поставить на снег, пятки прижать к земле);

  5. повороты (перед поворотом применяется торможение обеими ногами, во время поворота торможение продолжается той ногой, в сторону которой выполняется поворот)

Правила при катании на санках с горки

    1. скатившись, не останавливаться с санками внизу ската или на дорожке, а отойти в сторону;

  1. скатываться после того, как отойдет в сторону впереди едущий ребенок;

  2. не носить санки на верхнюю площадку в руках, а везти за веревку по лотку;

  3. подниматься на гору по краю, чтобы не мешать съезжающим;

  4. не входить с санками по скату горки.

  5. педагог стоит на горе, следит за поведением детей

  6. Ребенка первого года жизни на санках катают взрослые, 2-3-летний ребенок сам возит санки за веревочку, катая кукол. На четвертом году жизни дети катают на санках друг друга по дорожке.

Постепенно задания усложняются: дети возят друг друга по кругу, «змейкой», выполняют различные задания.

Обучая ребенка катанию с горки, воспитатель знакомит его с правилами, учит посадке на санки, управлению ими. В младших группах педагог помогает ребенку скатываться с горки.

Ребенок старшего возраста скатывается с более крутых и длинных горок из разных исходных положений: сидя, стоя на коленях, лежа на животе, по одному и вдвоем. При спуске с горок ребенок может выполнить различные задания: позвонить в колокольчик, дотронувшись до него, снять повешенную игрушку, проехать в воротца, бросить снежок в цель и др. Катание на санках можно организовать в игровой форме. Педагог следит за дозировкой нагрузки, соблюдением правил катания ребенком, эстетическим оформлением горок и дорожек для катания. Длительность катания ребенка с горки увеличивается постепенно с 20 до 30 мин.


2. Методика обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах

На спортивной площадке или в лесопарке, как младшие, так и старшие дети овладевают основными способами ходьбы на лыжах, преодолевают подъемы и спуски, учатся делать повороты, тормозить.

Вначале обучения передвижению на лыжах ребенок осваивает ступающий шаг – учится ходить на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, задний конец лыжи, прижимая к снегу. Ступающий шаг дает возможность почувствовать тяжесть лыж на ногах, привыкнуть к ним, развить «чувство снега». Постепенно дети обучаются ходьбе на лыжах скользящим шагом – поочередное отталкивание то левой, то правой ногой. Ступающий и скользящий шаг выполняется без лыжных палок. Несвоевременное использование лыжных палок затрудняет передвижение, может привести к травмам.

В старшем дошкольном возрасте осваивается попеременный двухшажный ход. Он состоит из двух скользящих шагов и толчка на каждый из них разноименной ногой и рукой с палкой. Параллельно со скольжением дети выполняют повороты на лыжах на месте и в движении. Повороты на месте могут производиться вокруг пяток и вокруг носков лыж. Поворот вокруг пяток лыж выполняется следующим образом: ребенок приподнимает над снегом носок одной лыжи, отводит ее в сторону приблизительно на 25 – 30 см и ставит на снег, потом приподнимает носок второй лыжи и ставит рядом с первой. При повороте вокруг носков лыж к снегу прижимаются не пятки, а носки лыж, пятки же лыж, наоборот, приподнимаются и отводятся в сторону. В старшем дошкольном возрасте дети осваивают поворот переступанием в движении – предварительно переносят массу тела на ногу противоположную стороне поворота. Затем, приподнимают вторую ногу, и резко отталкиваясь опорной ногой, ставят лыжу в новое положение, перенося на нее массу тела и приставляя к ней вторую ногу.

В лесопарке или на спортивной площадке, где взрослые построили из снега горку, дети учатся выполнять подъемы на горку и спуски с нее.

Подъемы на горку. На крутые горки поднимаются приставным шагом в боковом повороте к склону. Этот способ подъема называется «лесенка». При подъеме на горку в прямом направлении применяется способ «елочка». Он производится с широким разведением носков лыж в стороны. Пятки лыж при шаге переносятся одна через другую, а лыжи ставятся на снег внутренними ребрами. Для восхождения на горку наискось используют способ подъема «полуелочка». Он выполняется ступающим шагом: лыжа, находящаяся по склону выше стоит прямо, а другая, нижняя – с разворотом носка поперек склона, под углом к верхней лыже. Обе лыжи, особенно нижняя, опираются на ребро. Одновременно дети осваивают спуск с горки. Это наиболее эмоциональная часть занятия.

Спуск с горы. Спуск выполняется в основной, низкой и высокой стойках. Спускаясь в основной стойке, ребенок расставляет лыжи примерно на ширину ступни, слегка сгибает ноги (полуприседает) и наклоняет туловище вперед, не напрягая его. Руки свободно согнуты в локтях, опущены вниз. Надо объяснить детям, что спуск на широко расставленных ногах затрудняет управление лыжами, нарушает равновесие. Низкая стойка применяется на длинном склоне для увеличения скорости спуска. Ребенок приседает, подавая руки и корпус тела больше вперед, ноги стоят на всей ступне. Для замедления скорости движения используется высокая стойка. Лыжник почти полностью выпрямляется, оставляя ноги слегка согнутыми в коленях.

Торможение. На невысоких склонах детям показывают и простейшие способы торможений – «плугом» и «полуплугом». Для торможения «плугом» пятки лыж раздвигаются, носки сводятся вместе, лыжи ставятся на внутренние ребра. Для торможения «полуплугом» пятка одной лыжи отставляется в сторону, а другая скользит в прежнем направлении. Постепенно отведенную лыжу ребенок ставит на ребро и упирается ею в снег. Отводится, как правило, лыжа, расположенная ниже по склону. Занятие по обучению детей ходьбе на лыжах проводится на территории детского сада во время первой прогулки. Допустимая температура воздуха – 10-12 градусов. В занятии участвует небольшая подгруппа детей (10-12 человек). Выезды за пределы детского сада (в лесопарк) проводятся только со старшими дошкольниками.

Физкультурное занятие на лыжах носит тренировочный характер и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Цель вводной части – «разогревание» организма. Дети выполняют несколько упражнений или совершают пробежку без лыж. В основной части они овладевают элементами техники передвижения на лыжах. Сюда же входит проведение спусков и подъемов на склоны. Заключительная часть занятия снижает физическую нагрузку, полученную ребенком в основной части. Ее содержанием может быть спокойная ходьба без лыж или приведение в порядок спортивного костюма и лыж. Младшие дети при ходьбе на лыжах овладевают динамическим равновесием, учатся выполнять ступающий и скользящий шаг, повороты на месте. Детям этого возраста еще трудно идти по одной лыжне, поэтому все упражнения они выполняют при ходьбе параллельно друг с другом на своей игровой площадке. Дети среднего дошкольного возраста учатся ходить на лыжах скользящим шагом, делать повороты на месте переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж, подниматься на горку «лесенкой», спускаться с горки в низкой стойке. Занятие в этой группе может проводиться на учебной лыжне. Старшие дети одновременно со скользящим шагом обучаются выполнению попеременного двухшажного хода, поворотам на лыжах в движении, подъему на склоны «лесенкой», «елочкой» и «полуелочкой», спускам с горки в различных стойках, навыкам торможения «плугом» и «полуплугом». Основной упор в занятии делается на обучение детей ходьбе на лыжах с палками. В этом возрасте дети могут пройти по лыжне со средней скоростью 600-700 м, а в спокойном темпе до 2-х километров.

3. Методика обучению детей дошкольного возраста скольжению по ледяным дорожкам

Скольжение по ледяным дорожкам – спортивное упражнение, способствующее развитию чувства равновесия, предупреждению заболеваний, укреплению защитных сил организма, повышению работоспособности, создающее благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованности, дисциплинированности, самостоятельности, активности) и проявления волевых качеств (смелости, решительности, уверенности в своих силах).

В младшем дошкольном возрасте дети пробуют пройти по утрамбованному снегу, а потом – по короткой ледяной дорожке, передвигая ноги по льду. Важно, чтобы дети чувствовали качество льда, учились сохранять равновесие.

Используют подводящие упражнения

  1. Катать ребенка по дорожке, держа его за руки;

  2. Скользить по недлинной слегка наклонной дорожке;

  3. Скользить по горизонтальной дорожке, оттолкнувшись с места;

  4. Скатываться с невысокой горки, сидя на деревянном круге или дощечке;

  5. Скользить с невысокой горы на ногах в глубоком приседе

  6. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега (3-5 шагов)

Организация занятий. Дети скользят по недлинной дорожке (ширина 50-70 см, длина 0,5 - 1м). Воспитатель подбадривает детей, подсказывает, как правильно делать движения, побуждает проявлять смелость, ловкость, самостоятельность, помогает удержать равновесие, поддерживая ребенка за руку или плечи.

В среднем дошкольном возрасте учат правильному исходному положению: при разбеге движения рук согласуются с движениями ног, туловище обращено несколько вперед. Руки слегка согнуты в локтях, кисти расслаблены, пальцы легко согнуты. Стопа ставится перекатом с пятки на носок. Скорость при разбеге нарастает постепенно и достигает предельной величины к моменту отталкивания. В начале обучения отталкивание осуществляется той ногой, которой удобнее. На этапе углубленного разучивания целесообразно отталкиваться поочередно то правой, то левой ногой. Место отталкивания обозначается предметом (кубик, кегля). После разбега и толчка одной ногой другая ног выносится вперед, и масса с тела переносится на нее. Скольжение осуществляется на обеих ногах без отрыва ото льда. Руки свободно опущены вдоль туловища или выносятся вперед. Скорость скольжения постепенно снижается, и в конце дорожки ребенок начинает бежать короткими шагами.

Используют подводящие упражнения

  • Скользить по дорожке, сделав фигуру «самоварчик» (руки на поясе); «самолет» или «ласточка» (руки в стороны); «матрешка» (одна рука на поясе, другая согнута в локте и поднята вверх);

  • Скользить по дорожке, взяв кеглю, булаву, которые расставляются сбоку;

  • Скользить по дорожке, взяв за руку товарища, который скользит по параллельной дорожке;

Организация занятий. Используются 2-3 дорожки длиной 2 м с интервалами для разбега. При необходимости воспитатель поддерживает менее ловких ребят за руки или плечи.

В старшем дошкольном возрасте дети э учатся энергично разбегаться по снегу и скользить как можно дальше по длинной дорожке.

Используют подводящие упражнения

  • Скользить по горизонтальной дорожке после разбега;

  • Скользить по дорожке после быстрого разбега и энергичного отталкивания;

  • Скользить по ледяной дорожке, присев;

  • Скользить и во время скольжения присесть и выпрямиться;

  • Скользить и выполнять движения руками: руки в стороны, за спиной, , за головой;

  • Скользить и во время скольжения поворачиваться боком, спиной вперед;

  • Скользить на одной ноге, на параллельных ногах;

  • Скатываться с горки, сидя на деревянном круге или дощечке;

  • Скатываться с невысокой горки на ногах;

  • Скатываться с горки вдвоем, втроем, «поездом».

Организация занятий. Заливается дорожка длиной от 3-4 м до 8-10 м. Дети выполняют сложные задания, воспитывающие ловкость, смелость и решительность. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети не толкались, играли дружно, без ссор. Он должен уметь оказать помощь: несмелого поддержать, более ловкому ребенку предложить новый способ движения, наблюдать за состоянием играющих и соответственно регулировать нагрузку.




4. Методика обучения детей катанию на велосипеде

Езда на велосипеде играет значительную роль в воспитании у ребенка умения сохранять равновесие, координировать движения, развивает быстроту реакции на изменение окружающей местности, дороги (неровность дороги, препятствия, которые нужно объезжать, и др.). У ребенка развиваются мышцы ног, ритмичность, ориентировка в пространстве.

Ребенку до 4 лет рекомендуются трехколесные велосипеды, а детям постарше - двухколесные.

Велосипед должен соответствовать росту ребенка. В дошкольных учреждениях чаще приобретаются универсальные велосипеды, т.е. трехколесные, которые без труда можно переоборудовать в двухколесные. Изменение высоты седла при переоборудовании велосипеда из трехколесного в двухколесный производят с учетом роста ребенка.

Условия организации упражнений.

На участке учреждения дошкольного образования отводится место, где дети могли бы ездить, не мешая другим, не сталкиваясь с ними. Желательно, чтобы это была ровная и довольно широкая дорожка примерно 50 м длиной и 3 м шириной. Если имеется небольшая, покрытая асфальтом площадка, то можно составить упражнения по езде на велосипеде с закреплением знаний о правилах передвижения пешеходов и велосипедиста на улице. Для этого можно использовать импровизированный переход, оборудовать светофор, поставить необходимые дорожные знаки, сделать соответствующую дорожную разметку.

Элементы техники катания на велосипеде.

Педагог, обучая ребенка, должен показать ему велосипед, объяснить, как его вести: 1) поставить велосипед с правой стороны; 2) взяться руками за руль, немного сдвинуться в сторону, чтобы педали не мешали при ходьбе; 3) совершая поворот, руль понемногу выворачивать в ту сторону, в которую необходимо направить велосипед. После этого показа дети поочередно ведут велосипед по дорожке, делая повороты вправо и влево.

Ознакомив ребят с тем, как нужно вести велосипед рядом с собой, воспитатель учит их сидеть и ездить на нем, естественно соблюдая необходимые правила безопасности. Ребенку объясняют: необходимо встать слева от велосипеда, взяться руками за руль, правой ногой перемахнуть через седло и опустить ее на педаль. При этом массу тела также перенести на педаль, затем отделить левую ногу от земли и сесть на седло.

Ребенка обучают ехать прямо вперед, при этом педагог придерживает велосипед за седло, давая возможность ребенку проехать 15—20 м в заданном направлении. Необходимо обучать ребенка ездить в указанном направлении, выполняя различные задания: объезжать препятствия, проехать «тоннель», проехать между двумя начерченными линиями. Очень полезно обучать ездить, соревнуясь. С этой целью проводятся игры-эстафеты, игры-соревнования «Кто первый?», «Кто быстрее?» и т.д.

Первоначально вождению велосипеда отводится 8—10 мин, а затем, когда дети усвоят технику вождения, это время можно продлить до 20—30 мин.

Дети учатся ездить по кругу, соблюдая очередность. Когда каждый ребенок освоит езду на велосипеде, можно устраивать выезды на туристские прогулки.


5. Методика обучения детей дошкольного возраста плаванию

Подготовка к обучению плаванию предусмотрена учебной программой дошкольного образования с младшей группы.

Занятия проводятся в крытых малоразмерных бассейнах с небольшими подгруппами детей (9 – 10 человек). Температура воды в бассейне поддерживается в пределах + 27 – +29 градусов, температура воздуха – + 24 – +29 градусов. Глубина воды не более 80 см.

В дошкольном возрасте не ставится задача овладения ребенком прочной техникой плавания. Важно, что бы он освоил элементы техники, на основе которых будет совершенствоваться навык плавания. В младшем дошкольном возрасте главная задача – приобщить ребенка к воде, научить без страха входить в воду, играть и плескаться. С этой целью детей приучают к простейшим передвижениям в воде: группой, держась за руки, по одному в разных направлениях. Ходьба, прыжки и бег в воде знакомят малышей с сопротивлением воды. Одновременно дети готовятся к погружению под воду: моют лицо, поливают голову водой, брызгают себе воду в лицо. Затем постепенно погружаются в воду: до уровня подбородка, до уровня носа, глаз, потом с головой. Все упражнения проводятся в игровой форме. Взрослый вместе с детьми все занятие находится в воде.

У детей пятого года жизни закрепляются навыки плавания, приобретенные в младшем дошкольном возрасте. Новыми задачами обучения выступают: выполнение выдоха в воду, скольжение (на груди и на спине), движения ногами. Обучению выдоху в воду осуществляется с помощью подводящих упражнений: сдуть с ладони ватные шарики, подуть на воздушный шарик, лежащий на воде. Внимание детей обращается на протяжный выдох. После этого они выполняют полный выдох в воду. Располагают губы на поверхности воды и дуют на нее, как на горячий чай; погружаются в воду до уровня глаз и делают выдох. На одном занятии выполняется 3-4 различных выдоха. Обучение скольжению производится следующим образом: дети вытягивают руки вперед, встают на носки, голову держат между рук. Оттолкнувшись двумя ногами от дна, они скользят по воде, опустив голову в воду. Скольжение выполняется на груди и на спине. Параллельно дети осваивают движения ногами: ложатся на воду, опираясь на прямые руки, и выпрямляют ноги. В этом положении плавно двигают ногами вверх-вниз. Затем это упражнение выполняется в продвижении на руках по дну. Также дети приучаются открывать глаза в воде. Этому способствуют игровые задания, например, сбор игрушек разбросанных по дну бассейна.

В старшем дошкольном возрасте навыки плавания совершенствуются, увеличивается сила отталкивания и длительность скольжения по поверхности воды. Во время скольжения дети учатся совершать выдох в воду, поворачивать голову для вдоха направо и налево, приспосабливать дыхание к движениям. Постепенно к скольжению и выдоху в воду подключаются движения ногами вверх-вниз, а затем движения руками. Ребенок вытягивает руки под водой попеременно вперед, а затем гребет ими по направлению к бедру. По мере овладения техникой плавания расстояние, проплываемое детьми, постепенно увеличивается. Полученные навыки плавательных движений закрепляются в подвижных играх.

  1. Методика обучения катанию на самокате

Катание на самокатах не представляет больших трудностей для детей. К основным действиям относятся следующие умения:

  1. управление самокатом,

  2. отталкивание ногой,

  3. катание.

Управление самокатом. Труднее всего при катании на самокате (или спортроллере) управлять им, сохранять равновесие, так как опорная площадь мала, а тяжесть тела ребенка во время отталкивания на платформе самоката распределяется неравномерно. Кроме того, во время отталкивания происходит качание самоката в стороны. Ребенок учится управлять рулем выполняя повороты, а при наклоне самоката в другую сторону — выравнивать его туловищем и пово­ротом руля в противоположную сторону. Повороты выполняются направо и налево. При повороте налево надо выехать к правому краю дорожки, оттолкнуться ногой несколько раз подряд и повернуть руль в левую сторону. Когда скорость погаснет, опять оттолкнуться ногой. При повороте направо действие выполняется таким же способом, только выехать надо к левому краю дорожки.

Отталкивание ногой. Толчок совершается одной ногой (передней частью стопы). Движение выполняется быстро и энергично, нога активно ставится на грунт отталкивания. Тело ребенка слегка наклонено вперед, голова держится прямо, ребенок смотрит вперед.

Катание. При катании на самокате ребенок одну ногу ставит на платформу, а другой отталкивается от земли. Как только самокат начнет наращивать скорость, надо поставить на платформу вторую ногу и катиться вперед до замедления хода. Туловище при этом прямое, смотреть следует вперед по направлению движения, а не под ноги. Руль держать непринужденно обеими руками, не напрягая плечи и руки

Методические рекомендации

Подбирать самокаты следует по росту детей: ребенок, держась за руль, должен стоять возле него прямо, не сгибая корпуса и не сутулясь. Детям показывают и объясняют, как надо держать самокат и водить его по прямой. Став с левой стороны от самоката, ребенок кладет руки на ручки руля и ведет его.

При поворотах направо и налево руль поворачивают в ту сторону, в которую надо вести самокат. В дальнейшем ребятам предлагаются разнообразные упражнения с ведением самоката, которые формируют у них навыки, необходимые для самостоятельной езды, умения управлять самокатом: например, водить самокат по кругу, «змейкой», делать поворот кругом. Вести самокат надо взявшись за руль обеими руками, без напряжения, смотреть вперед, выбирая себе путь.

При обучении езде на самокатах воспитатель сначала поможет ребенку, поддерживая руль. Малыш тем временем управляет рулем и легко отталкивается ногой. Необходимо следить, чтобы дети катались, отталкиваясь попеременно то правой, то левой ногой. Например, в одну сторону по дорожке ребенок едет отталкиваясь одной ногой, обратно — другой. Это обеспечивает пропорциональное развитие мускулатуры. Воспитатель, обеспечивая страховку и помощь, постепенно учит ребенка самостоятельной езде по прямой. Постепенно взрослый перестает поддерживать самокат и к страховке привлекает детей.

Когда дети освоят управление самокатом по прямой, воспитатель может учить их поворотам налево и направо. Позже задания усложняются: дети могут делать повороты кругом, кататься по узкой дорожке, по кругу, «змейкой», ускорять и замедлять ход, тормозить и останавливаться.

В возрасте 6-7 лет даются упражнения на реакцию на зрительные сигналы (красный свет, поднятая вверх рука и т. д.). Вначале детей учат останавливаться медленно в заранее установленном месте, а затем — внезапно по требованию воспитателя. После того как ребята достаточно хорошо овладеют пере­движением на самокатах, научатся быстро останавливаться, можно организовывать игры, эстафеты. Воспитатель следит, чтобы дети не переутомлялись, тщательно дозирует нагрузку. Можно распределить детей по два: один катается на самокате, а второй его страхует. Потом пары меняются ролями.

Чтобы избежать столкновения, необходимо детей научить правилам катания на самокатах (они аналогичны правилам катания на велосипедах) и требовать строго придерживаться этих правил во время занятий.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


    1. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб.пособие / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; под ред. С.А. Козловой. М., 2002.

    2. Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей: схемы и таблицы / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. М., 2003.

    3. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие / Э.Я. Степаненкова. М., 2001.

    4. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие/ В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. 4-е изд., испр. М., 2000.

    5. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей: учеб. пособие / В.Н. Шебеко. 2-е изд. Минск, 2013.