Всероссийская олимпиада школьников
Муниципальный этап 2015 год
7-8 классы
Теоретическая часть
Вопрос 1. Первым Олимпийским чемпионом современности официально признан:
а) Поль Масон (Франция) –гит с места (велосипедный спорт);
б) Николас Андриакопулос (Греция) –лазание по канату;
в) Эдвин Флек (Австралия) – бег на 800 м;
г) Джеймс Конолли (США) – тройной прыжок
Вопрос 2. Когда и где были впервые проведены зимние Олимпийские игры современности?
а) в 1924 г., Шамони (Франция);
б) в 1928 г. Санкт-Мориц (Швейцария)
в) в 1932 г., Лейк-Плесид (США);
г) в 1936 г., Гармиш-Партенкирхен (Германия)
Вопрос 3. Если волейболист сыграл головой в мяч во время игры назначается...
а) игрок удаляется с площадки;
б) штрафное очко;
в) игрок получает предупреждение;
г) удар головой не запрещен
Вопрос 4. Положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата называется (в гимнастике):
а) вход;
б) выкрут;
в) вис;
г) волна
Вопрос 5. Максимально прогнутое положение тела с опорой ногами (ногой) и поднятыми вверх руками (рукой) называется (в гимнастике):
а) курбет;
б) наклон;
в) перекат;
г) мост
Вопрос 6. Положение с опорой руками, при котором плечи находятся выше или на одном уровне с точками опоры называется (в гимнастике):
а) Стойка;
б) Хват;
в) Упор;
г) Сед
Вопрос 7. К основным приемам игры в волейбол можно выделить:
а) Стойки и перемещения, передача мяча, прием мяча, нападающий удар, подача
б) Стойки и перемещения, передача мяча, бросок, нападающий удар
в) Стойки и перемещения , передача мяча, выбивание, повороты
г) Стойки и перемещения игрока, передача мяча сверху двумя руками, подача, гребок
Вопрос 8. Физическое качество «сила» можно определить с помощью тестовых заданий:
а) прыжки в высоту
б) спринтерский бег
в) подтягивание на гимнастической перекладине
г) подача мяча в волейболе
Вопрос 9. Способность человека продолжительное время выполнять физическую нагрузку (работу) не снижая ее эффективности называется:
а) Гибкость;
б) Быстрота;
в) Сила;
г) Выносливость
Вопрос 10. В каком стиле плавания спортсмены развивают самую высокую скорость?
а) Брасс;
б) На спине;
в) Батерфляй;
г) Кроль
Вопрос 11. Физическое развитие человека определяется как:
а) высокая общая физическая работоспособность
б) это изменение форм и функций человеческого организма на протяжении всей жизни
в) пропорционально развитое телосложение
г) сформированность двигательных умений и навыков
Вопрос 12. Определение «физическое упражнение» характеризуется как:
а) физически активный труд;
б) восстановительные средства (парная баня, массаж, гидропроцедуры);
в) продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси;
г) двигательное действие, направленное на решение задач физического воспитания
Вопрос 13. Какой максимальной величины может достигать частота сердечных сокращений человека во время выполнения физических упражнений?
а) до 160 ударов в минуту;
б) до 180 ударов в минуту;
в) до 200 ударов в минуту
г) до 220 ударов в минуту
Вопрос 14. Мышечную силу можно развивать с помощью…
а) повторного метода и метода максимальных усилий;
б) равномерного, переменного и интервального метода;
в) метода многократного растягивания;
г) повторного и игрового метода
Вопрос 15. Способность человека совершать движения и двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени называется ........... …….
Вопрос 16. Система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных факторов внешней среды (чаще устойчивость к низким температурам) называется..................
Вопрос 17. Сопоставьте названия спортивных игр и название страны, которые являются их родиной.
Вид спортивной игры | Страна происхождения (впервые) |
1.Футбол | А) Дания |
2. Баскетбол | Б) Англия (Великобритания) |
3. Гандбол | В) Соединенные Штаты Америки (США) |
Вопрос 18. Теория физического воспитания имеет тесную связь со следующими научными дисциплинами (перечислить нужное):
а) физика;
б) биомеханика;
в) психология;
г) биохимия;
Вопрос 19. Укажите последовательность этапов процесса обучения физическим упражнениям:
а) совершенствование физического упражнения;
б) ознакомление с физическими упражнениями;
в) выявление причин двигательных ошибок;
г) разучивание физического упражнения.
Вопрос 20. Какая самая короткая беговая дистанция в легкой атлетике на официальных чемпионатах Чемпионатов Европы и России в закрытых помещениях?
а) 50 метров
б) 60 метров
в) 100 метров
г) 200 метров
Вопрос 21. Частота сердечных сокращений измеряется...
а) количество ударов в час;
б) объемом выдыхаемого воздуха;
в) количество ударов в минуту;
г) количество ударов в секунду
Вопрос 22. Изобразите графическим изображением двигательные действия (пиктограммы)
описание задания | И.п. | 1 | 2 | 3 | 4 |
I. И.п. (исходное положение): основная стойка, руки на поясе. 1. - левую ногу в сторону, руки на поясе; 2.- правую ногу в сторону, руки на поясе; 3.-ноги на ширине плеч, руки в стороны; 4. - ноги на ширине плеч руки вверх | | | | | |
Вопрос 23. Изобразите графическим изображением двигательные действия (пиктограммы)
описание задания | И.п. | 1 | 2 | 3 | 4 |
II. И.п. (исходное положение): основная стойка, руки в стороны. 1. -мах левой ногой, руки вперед; 2. - ноги вместе, руки в стороны; 3. - мах правой ногой, руки вверх; | | | | | |
Вопрос 24. Изобразите графическим изображением двигательные действия (пиктограммы)
описание задания | И.п. | 1 | 2 | 3 | 4 |
III. И.п. основная стойка, руки в стороны, ноги вместе. 1. шаг левой, наклон вниз, руки в стороны; 2. шаг правой, наклон вниз, руки вниз | | | | | |
Вопрос 25. Изобразите графическим изображением двигательные действия (пиктограммы)
описание задания | И.п. | 1 | 2 | 3 | 4 |
IV. И.п. основная стойка, руки в стороны, ноги широко. 1. -выпад левой вперед, руки в стороны; 2. - ноги вместе, руками в стороны; 3. - выпад правой вперед, руки вверх; | | | | | |
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (2015 г)
БЛАНК ОТВЕТОВ
образец
1. | а | б | в | г | |
2. | а | б | в | г |
| | | | |
№ воп-роса | Варианты ответов | № воп-роса | Варианты ответов |
1 | | | | | 14 | | | | |
2 | | | | | 15 | |
3 | | | | | 16 | |
4 | | | | | 17 | 1 – ; 2 – ; 3 - |
5 | | | | | 18 | |
6 | | | | | 19 | |
7 | | | | | 20 | | | | |
8 | | | | | 21 | | | | |
9 | | | | | 22 | |
10 | | | | | 23 | |
11 | | | | | 24 | |
12 | | | | | 25 | |
13 | | | | | | |
Вопрос 22. Изобразите графическим изображением двигательные действия (пиктограммы)
описание задания | И.п. | 1 | 2 | 3 | 4 |
I. И.п. (исходное положение): основная стойка, руки на поясе. 1. - левую ногу в сторону, руки на поясе; 2.- правую ногу в сторону, руки на поясе; 3.-ноги на ширине плеч, руки в стороны; 4. - ноги на ширине плеч руки вверх | | | | | |
Вопрос 23. Изобразите графическим изображением двигательные действия (пиктограммы)
описание задания | И.п. | 1 | 2 | 3 | 4 |
II. И.п. (исходное положение): основная стойка, руки в стороны. 1. -мах левой ногой, руки вперед; 2. - ноги вместе, руки в стороны; 3. - мах правой ногой, руки вверх; | | | | | |
Вопрос 24. Изобразите графическим изображением двигательные действия (пиктограммы)
описание задания | И.п. | 1 | 2 | 3 | 4 |
III. И.п. основная стойка, руки в стороны, ноги вместе. 1. шаг левой, наклон вниз, руки в стороны; 2. шаг правой, наклон вниз, руки вниз | | | | | |
Вопрос 25. Изобразите графическим изображением двигательные действия (пиктограммы)
описание задания | И.п. | 1 | 2 | 3 | 4 |
IV. И.п. основная стойка, руки в стороны, ноги широко. 1. -выпад левой вперед, руки в стороны; 2. - ноги вместе, руками в стороны; 3. - выпад правой вперед, руки вверх; | | | | | |
11