Просмотр содержимого документа
«Теория вероятности. Урок №4»
ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМУЛ КОМБИНАТОРИКИ.
Комбинации
Наименование
Существенные отличия
Перестановки из п элементов
Формула
Отличаются только порядком выбранных п элементов
Сочетания из п элементов по т
Р п = п !
Отличаются только составом входящих в комбинацию т элементов, без учета порядка их расположения
Размещения из п элементов по т
Отличаются как составом, так и порядком расположения т элементов
в комбинации
Даны четыре различных шара: белый, зеленый, красный и синий. Их нужно поместить в 3 пустые ячейки. Сколько всего будет способов размещения шаров?
- Учащиеся одного класса изучают 8 предметов. Сколькими способами можно составить расписание на один день, чтобы в нем было 4 различных предметов.
- Сколькими способами тренер может распределить 10 спортсменов, на эстафете
4∙ 100 на первом, во втором, третьем и четвертом этапах?
Сколько существует пятизначных телефонных номеров, в каждом из которых все цифры различны и первая цифра отлична от нуля?
На столе лежат 5 разноцветных карандашей. Сколько способов для выбора 3 из них?
Из 12 учеников нужно выбрать 3 ученика на новогодний бал. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
В классе 10 девочек и 8 мальчиков. Нужно выбрать троих дежурных. Сколькими способами можно сделать этот выбор, если:
А) среди них должен быть 1 мальчик;
Б) это могут быть любые 3 ученика?
- В корзине имеются 15 груш и 7 яблок. Нужно выбрать 5 груш и 3 яблока. Сколькими способами это можно сделать?