СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тепличное хозяйство

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тепличное хозяйство»

Урок 22. Тепличное хозяйство

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с видами конструкции теплиц, их значением для жизнедеятельности людей, с профессиями людей, работающих в теплицах; учить выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами, изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями; развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Освоение нового материала

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Агроном, овощевод; теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника

Наглядно-демонстрационный
материал

 мультимедийная презентация по теме; горшок для рассады, грунт, пакетики семян, мини-теплицы.

 Видеоряд:

http://www.remontpozitif.ru/_ph/28/2/484346757.jpg

http://articles.gazeta.kz/preview/?s=26&fid=46438&w=340

http://lovemyjeep.mu.nu/archives/violets.JPG

http://www.biolokus.ru/images/stories/cvet1.jpg

Оборудование

учебник, рабочая тетрадь; горшочек для рассады, семена, пластиковая бутылка, ножницы

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с видами конструкции теплиц; научатся выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами, изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучащихся к уроку.

– Все мы любим полакомиться зимой огурчиком, только что сорванным с грядки, или же подарить близкому человеку розы. Где же их выращивают зимой? Правильно,
в теплицах. Вот сегодня мы и познакомимся поближе
с тепличным хозяйством и сами научимся делать мини-теплички для выращивания рассады.

На участке небольшом

Мастер вмиг построил дом.

В нём и сухо, и тепло,

И удобно, и светло.

Здесь рассада притаилась,

Ну а позже разветвилась,

И весёлым жарким летом,

В месяце июле где-то,

В доме этом, молодцы,

Созревают огурцы.

И. Ревю

Слушают
учителя,
отвечают
на вопрос

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания

заслушивает сообщения учащихся о цветах-однолетниках, высаживаемых на клумбах

Участвуют
в коллективной беседе, зачитывают сообщения

Фронтальная

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, слушать учителя
и одноклассников, формулировать ответы на вопросы

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Коллективная беседа
о назначении теплиц
и их значении для жизнедеятельности людей

Организует беседу по вопросам:

– Что такое теплица? (Предлагает учащимся работать
со словарем в поиске ответа.)

– Для чего нужна теплица?

– В какое время года ее используют?

– Есть ли теплица у вас на дачном участке?

– Какое значение имеют теплицы в жизни людей?

Слушают
учителя,
одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Работа
с учебником
(с. 88–

90): «Тепличное хозяйство. Виды
теплиц»

– Прочитайте в учебнике (с. 88) объясняющее значение термина «тепличное хозяйство». Есть ли большие тепличные хозяйства в нашем городе? Теплицы могут иметь разный вид. Рассмотрите в учебнике (с. 89) рисунки с их изображением, прочитайте их названия, сравните их конструкцию.

– От чего зависит высота теплицы? Какие материалы используются в качестве покрытия? Как организован процесс ухода за растениями в теплицах? Прочитайте об этом в учебнике (с. 90) -

Слушают
учителя, рассматривают иллюстрации; работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Беседа
о профессиях людей, работающих
в теплицах

Организует беседу по вопросам:

– Знаете ли вы, как называются профессии людей, работающих в теплицах?

– Что делает агроном?

– Что делает овощевод?

– Знакомы ли вы с людьми, работающими в теплицах?

Слушают
учителя;
анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают
выводы

Фронтальная

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, делать выводы.

Познавательные: осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью использования информации.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока

Устные ответы

Выполнение задания-теста «Теплицы»
(рабочая тетрадь,

с. 55)

Организует работу над заданием и его проверку

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока.

Познавательные: умеют анализировать информацию, отвечать на вопросы

Выполнение задания

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

IV. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверка организации рабочего места

Организуют свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы


Беседа
о цветах для школьной клумбы,

их разнообразии

и декоративных возможностях.

Работа
с учебником
(с. 90–

91)

– Главный декоративный элемент любого пространства – это все-таки цветы, видовое и сортовое разнообразие которых делает безграничными возможности оформления любого участка, независимо от его размеров и экологических характеристик. Важно правильно подобрать ассортимент цветов, соответствующих как вашим эстетическим требованиям, так и условиям предполагаемого места выращивания. Вот об этом давайте мы побеседуем. Какие цветы выбрали бы вы для посадки на клумбе?

В чем преимущества однолетних цветов? Можно ли достичь декоративности клумбы при посадке цветов одного вида? (Посадить цветы разного цвета, разных сортов.) Какими могут быть клумбы? (Прямоугольными, круглыми и другой фантазийной формы.) Работу по созданию клумбы начинают еще зимой. Почему? С чего начинают создание клумбы? (Сначала планируют форму клумбы, затем выполняют подбор цветов по цветовой гамме, времени цветения и др.) Где же узнать информацию, когда нужно сажать семена, какой они высоты, теневыносливы или светолюбивы и т. п.? (Эта информация содержится на пакетике с семенами.) Прочитайте, какая информация есть на пакетике с семенами (учебник, с. 91), какие цветы предлагает посадить Ваня и почему (учебник, с. 90). Что же мы можем узнать о бархатцах? (предлагает прочитать в учебнике (с. 90) информацию Ани о бархатцах.)

Участвуют
в коллективной беседе; работают
с учебником, анализируют информацию, выполняют задание

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог

Устные ответы


Беседа «Что мы будем делать?».

Работа
с учебником
(с. 92–

93)

и рабочей тетрадью
(с. 56–

58)

– Для чего нужно выращивать рассаду?

– Как вы думаете, что можно использовать в качестве горшка для рассады? Прочитайте об этом в учебнике

(с. 92).

– Какой грунт можно использовать для рассады?

– Зачем нужно делать мини-тепличку для рассады?

Организует изучение плана работы (учебник, с. 92–93), затем предлагает выполнить задание в рабочей тетради (с. 56–58) до пункта 7

Анализируют информацию; слушают учителя, отвечают
на вопросы; проговаривают последовательность
работы;

наблюдают
за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия

Устные ответы. Выполнение задания


V. Итоги урока. Рефлексия

Практическая работа

– выполните посадку семян и изготовление мини-теплицы, изучите технологию ухода за растениями.

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока,

контролировать свои дей-

ствия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, оценивать работу по заданным критериям.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


Посадка семян. Изготовление мини-

теплицы


просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить её




Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке


Оценивание учащихся за работу на уроке


Выставка и презентация работ учащихся

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д.

Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают

Фронтальная

Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Слушают
учителя,
отвечают
на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Устные ответы

Домашнее задание

Объясняет задание.

– Принесите на следующий урок: воронку, салфетку или кусочек ткани, картон, нож канцелярский, циркуль

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная


Наблюдение



2