| Беседа о цветах для школьной клумбы, их разнообразии и декоративных возможностях. Работа с учебником (с. 90– 91) | – Главный декоративный элемент любого пространства – это все-таки цветы, видовое и сортовое разнообразие которых делает безграничными возможности оформления любого участка, независимо от его размеров и экологических характеристик. Важно правильно подобрать ассортимент цветов, соответствующих как вашим эстетическим требованиям, так и условиям предполагаемого места выращивания. Вот об этом давайте мы побеседуем. Какие цветы выбрали бы вы для посадки на клумбе? В чем преимущества однолетних цветов? Можно ли достичь декоративности клумбы при посадке цветов одного вида? (Посадить цветы разного цвета, разных сортов.) Какими могут быть клумбы? (Прямоугольными, круглыми и другой фантазийной формы.) Работу по созданию клумбы начинают еще зимой. Почему? С чего начинают создание клумбы? (Сначала планируют форму клумбы, затем выполняют подбор цветов по цветовой гамме, времени цветения и др.) Где же узнать информацию, когда нужно сажать семена, какой они высоты, теневыносливы или светолюбивы и т. п.? (Эта информация содержится на пакетике с семенами.) Прочитайте, какая информация есть на пакетике с семенами (учебник, с. 91), какие цветы предлагает посадить Ваня и почему (учебник, с. 90). Что же мы можем узнать о бархатцах? (предлагает прочитать в учебнике (с. 90) информацию Ани о бархатцах.) | Участвуют в коллективной беседе; работают с учебником, анализируют информацию, выполняют задание | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог | Устные ответы |