Еременко Татьяны Павловны.
- распознавать условия применения понятий «нагреватель», «рабочее тело», «холодильник», «коэффициент полезного действия» при анализе ситуаций, связанных с процессами в тепловых двигателях;
- способам обозначения физических величин и методам расчётов, связанных с тепловыми двигателями;
- сравнивать между собой различные типы тепловых двигателей по эффективности их работы;
Этап мотивации к учебной деятельности (2 мин.) |
Деятельность учителя (объяснения, вопросы, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Предлагает ответить на вопрос: Какую пользу принесла термодинамика людям? (слайд 1). | Предлагают свои варианты ответов. |
Методический комментарий. Обсуждение позволяет ещё раз задуматься над мыслью, что исследования и открытия в физике играют важную роль в научно- техническом прогрессе. |
Этап актуализации знаний и пробного учебного действия (2 мин.) |
Деятельность учителя (объяснения, вопросы, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Задаёт вопрос: Какие физические величины, понятия, законы можно использовать для создания теории тепловых двигателей и практической её реализации? | Называют прежде всего основные величины: работа газа, внутренняя энергия, количество теплоты, первый закон термодинамики. |
Методические комментарии. Обсуждение позволяет заострить внимание на главных направлениях изучения темы. |
Этап постановки проблемы (3 мин.) |
Деятельность учителя (объяснения, вопросы, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Задаёт вопрос-проблему: С чем надо разобраться и что надо учесть, чтобы создать тепловой двигатель? | Высказывают свои мысли, происходит обмен мнениями. |
Этап построения проекта выхода из затруднения (3 мин.) |
Деятельность учителя (объяснения, вопросы, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Предлагает предварительные идеи | Высказывают свои суждения, обмениваются гипотезами и предположениями. Записывают предварительные варианты в тетради. |
Этап реализации построенного проекта (8 мин.) |
Деятельность учителя (объяснения, вопросы, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Предлагает поработать с учебником и найти ответы на поставленные вопросы . | Работают над выполнением задания, делают соответствующие записи. |
После выполнения работы с учебником предлагает варианты ответов (слайд 2-9): | Сравнивают свои записи с информацией учителя. |
Этап первичного закрепления во внешней речи (4 мин.) |
Деятельность учителя (объяснения, вопросы, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Предлагает к обсуждению и изучению темы (частные познавательные задачи) | Устно отвечают на вопросы, используя результаты работы с учебником. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин.) |
Задание: Записать в тетради ответы на вопросы, которые обсуждали | Выполняют задание, используя учебник |
Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания (10 мин.) |
Деятельность учителя (объяснения, вопросы, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Организует дискуссию по содержанию и уточнению ответов. (слайд 9-12) | Участвуют в дискуссии. Предлагают свои варианты ответов, опираясь на свои знания и жизненный опыт. |
Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности (3 мин.) |
Деятельность учителя (объяснения, вопросы, выводы) | Деятельность учащихся (ответы, выполнение заданий) |
Предлагает выполнить работу по тестам. | Работают индивидуально, записывают ответы, сверяют с образцом. |