СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тепловые двигатели. Экологические проблемы использования тепловых двигателей.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тепловые двигатели. Экологические проблемы использования тепловых двигателей.»

Урок физики 8 класс

Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания. Экологические проблемы использования тепловых двигателей.

Безусловно, все наши знания

начинаются с опыта.

И. Кант

Цели урока:

Обучающие:

раскрыть роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации; раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей; показать примеры их использования; совершенствовать приобретённые знания по нахождению КПД с использованием понятий температура, количество теплоты.

Развивающие:

развивать коммуникабельность, умение выделить главное; развитие творческих способностей учащихся, интереса к обучению; формирование информационных компетентностей. обеспечить усвоение учащимися теории.

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету; умение видеть экологические проблемы, связанные с развитием техники; воспитывать эстетический вкус, толерантность, чувство патриотизма

Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования практических навыков.

План урока

  1. Разминка.

II. Актуализация опорных знаний. В стихотворении найти и объяснить термины по теме "тепловые явления".



Про теплоту начнём рассказ,

Всё вспомним, обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипенья!

Чтоб дети наблюдали испаренье!



Мозги не доведём мы до плавления,

Их тренируем до изнеможенья!

В учении проявим мы старание,

Идей научных видя обаяние!



Задачу мы любую одолеем

И другу подсобить всегда сумеем!

И проявляем мы себя в труде,

Как двигатель с высоким КПД!



Но как же жизнь бывает непроста

С той дамой, что зовётся «Теплота»!



ІІ. Мотивация учебной деятельности. Интерактивное упражнение «Представьте себе..».

Давайте представим себе, что было бы, если не существовали двигатели. (Учащиеся высказывают гипотезы)



ІІІ. Сообщения темы и цели урока.

Учитель сообщает тему и задачи урока.



ІV. Объяснение темы.

Компьютерная презентация.



V. Психологическое упражнение «Переключение внимания»



Сядьте удобно, закройте глаза, представьте, что вы находитесь на красивой яхте посреди океана.

1. Прислушайтесь к плеску волн и тихонько развевающемуся ветерку

2. Представьте, что вблизи яхты среди волн выпрыгивают дельфины и сверкают на палящем солнце

3. А теперь поднимите голову и посмотрите на бескрайнее небо, синее-синее, на котором кое-где проплывают облачка, словно лодочки по морю





VІ. Проверка домашнего задания «А ты знаешь, что…» (творческие работы: презентации, рефераты, доклады). Учащиеся, которые получили задание за ранее, выходят к доске и рассказывают о ДВС, дизеле, паровой машине. Остальные внимательно слушают, заполняют таблицу.

№ п/п

Тепловая машина

Вид топлива

Год изобретения

Применение

КПД

Экологические проблемы








VІІ. Рефлексия.

Учащийся читает стихотворение Евгения Макарова

Двигатели тепловые - серьезные устройства!

и имеют в себе очень полезные свойства,

приводят в движение они без труда,

автомобили, ракеты, морские суда,

даже тепловоз по рельсам бежит от того,

что дизельный двигатель толкает его, (чем отличается дизель от ДВС?)



Преобразуют энергию в механическую работу

И требуют для себя, конечно заботу,

Прежде чем двигатель будет «дымить» (как уменьшить количество выхлопных газов?)

Необходимо его, кое-чем накормить

Едят они бензин, солярку, и газ

В общем, для каждого индивидуальный заказ!



Даже свет в наших окнах – это их заслуга

Помочь в освещении, нет лучшего друга

Электростанции турбинами оснащают, (Принцип работы турбины)

которые с легкостью ротор вращают,

Генератор вырабатывает электрический ток,

который в последствии к нам в квартиры идет.



VІІІ. Конкурс ученических кроссвордов (загадки, ребусы).



ІХ. Домашнее задание. Найти информацию о тепловых машинах, про которые не говорили на уроке, добавить в таблицу. Читать § … .







































План – схема урока

Этапы урока

Время

Формы и методы деятельности учителя

Результат деятельности

учащихся


І. Розминка

5 мин

Лирическая минутка

Актуализация опорных знаний. Настрой учащихся на восприятие нового материала.

ІІ.Мотивация учебной деяльности

3 мин

Интерактивное упражнение «Представьте себе…»

Развитие воображения учащихся и осмысление значимости данной темы.

ІІІ.Сообщения темы, целей урока.

1 мин

Сообщение темы

Настрой учащихся на работу.

ІV.Объяснение нового учебного материала

9 мин

Объяснение учителя с использованием презентации

Усвоение учебного материала.

V. Психологическая пауза

1 мин

Психологическое упражнение «Переключение внимания»

Отдых.

VІ.Проверка домашнего задания «А ты знаешь, что…»

14 мин

Заполнение таблицы

Развитие творческих способностей учащихся.

VІІ.Рефлексия. Осмысление объективных связей.

8 мин

Решение качественных задач

Закрепление изученного материала.

VІІІ.Обобщение знаний

3 мин

Решение ученических крассвордов, ребусов

Обобщение и закрепление изученного материала.

ІХ.Домашнее задание

1 мин

Задания творчески-поискового характера

Подготовка интересной информации, развитие творческих способностей










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!