СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Термины по обществознанию для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Терминология и определения по обществознанию для 6 класса по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Термины по обществознанию для 6 класса»

Термины и определения по обществознанию — 6 класс

(Учебник под ред. Л.Н. Боголюбова)



1. Деятельность — активность человека, направленная на изменение окружающего мира и самого себя.

Виды деятельности: игра, учение, труд, общение.

2. Личность — совокупность социальных качеств человека (качеств, которые приобретаются в обществе — образование, честность, доброта и т. п.).

3. Сознание — способность человека мыслить и рассуждать.

4. Индивидуальность — неповторимые, уникальные качества человека.

5. Человек — биосоциальное существо (соединение биологической природы и социальных черт).

6. Познание — процесс осознания человеком мира и самого себя (самопознание).

7. Способности — предрасположенность человека к успешному занятию какой-либо деятельностью (например, способности к музыке).

8. Потребности — нужда человека в чём-либо, необходимом для его жизни и деятельности.

Виды потребностей: 1) биологические (еда, вода, отдых, тепло);

2) социальные (общение, семья, труд);

3) духовные (религия, культура и искусство, познание, мораль).

9. Духовный мир — внутренний мир человека, мир сознания, чувств, эмоций, мыслей.

10. Мышление — процесс сознания и рассуждения.

Формы мышления: 1) понятие — мысль выделяющая предмет по его главному признаку («человек — разумное существо»); 2) суждение — высказывание, содержащее определённую мысль («Петя Иванов - отличник»); 3) умозаключение — вывод из ряда суждений («Петя Иванов — отличник, значит, он всегда делает домашнее задание»).

11. Чувство — эмоциональная направленность сознаия человека на что-либо или кого-либо («Я боюсь этого человека» - чувство страха; «Я люблю этого человека» - чувство любви).

12. Эмоция — настроение человека, вызванное определённым чувством (эмоция страха, эмоция радости).

13. Труд — деятельность человека по изменению окружающего мира и производству жизненных благ.

14. Творчество — деятельность человека по созданию чего-то нового, ранее не существовавшего.

15. Межличностные отношения — связь человека с окружающими людьми.

Виды межличностных отношений: 1) деловые, 2) личные, 3) приятельские, 4) товарищеские, 5) дружеские, 6) любовь.

Также: 1) официальные отношения — связаны с соблюдением правил, установленных в данном учреждениии (отношения учителя и ученика в школе), 2) неофициальные (личные) — не связаны с установленными правилами (отношения друзей).

16. Симпатия — расположение к кому-либо, антипатия — неприязнь к кому-либо.

17. Стереотип — обобщённое и упрощённое представление о целой группе людей («все девочки — плаксы», «все мальчики — драчуны»).

18. Социальная группа — объединение людей, связанных общими интересами, совместной деятельность, общей жизнью.

19. Ритуал — установленный порядок совершения чего-либо (например, ритуал приёма учащихся в среднюю школу).

20. Групповые нормы — правила поведения членов группы в данной группе (нормы поведения в учебном классе).

21. Общение — взаимные деловые или дружеские отношения между людьми.

Цели общения: 1) обмен информацией; 2) общения ради общения, 3) обмен чувствами и эмоциями.

22. Средства общения: 1) вербальные (словесные, речевые) - устные и письменные; 2) невербальные — мимика, жесты, взгляд.

23. Межличностный конфликт — столкновение людей или социальных групп из-за несходства во взглядах, интересах, позициях, мнениях. Причины конфликтов: 1) разность интересов; 2) взаимное непонимание; 3) эмоциональный барьер; 4) моральный барьер.

Стадии развития конфликта: 1) возникновение конфликта — 2) осознание конфликта — 3) проявление конфликтной ситуации — 4) углубление конфликта — 5) разрешение конфликта.

Варианты поведения в конфликте: 1) сотрудничество; 2) компромисс (взаимные уступки); 3) избегание; 4) приспособление.

Варианты исхода конфликта: 1) подчинение (победа одной стороны и поражение другой); 2) компромисс; 3) прерывание конфликта; 4) интеграция (наилучший выход — удовлетворение обеих сторон, которые пришли к единому мнению).

Конфликты — 1) конструктивные — уважительное отношение сторон друг к другу; 2) неконструктивные — грубые, неуважительные действия сторон.

24. Инцидент — случай, происшествие.

25. Гуманизм — добро, человечность, действия, направленные на благо людей и общества.

25. Мораль — правила доброго поведения.

Золотое правило морали: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе».

26. Этикет — установленный порядок поведения в определённом обществе (например, этикет поведения младших по отношению к старшим).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!