Натюрморт
Натюрморт – (мертвая природа), принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению окружающих человека вещей.
В натюрморте изображают неодушевлённые предметы и объекты живой природы, (рыбу на столе, цветы в букете, плоды в блюде и т.д.) Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей, животных, птиц, насекомых
Впервые натюрморт появился в росписях Древнего Египта (различные сосуды и чаши, корзины, принадлежности писца и строителя, музыкальные инструменты и предметы мебели).
Римляне в декоративных целях расписывали фресками стены вилл и усыпальниц.
В эпоху средневековья интерес художников был сосредоточен на сюжетах религиозного характера, и поэтому натюрморту уделялось меньше внимания.
В эпоху Возрождения изображение неодушевленных предметов в живописи всегда увязывалось с изображением человека. Но благодаря новаторскому гению Караваджо, который избрал обычную корзину с фруктами в качестве сюжета одной из своих картин “Корзина с фруктами”, натюрморт приобретает самостоятельное значение.
Особого расцвета натюрморт достигает в XVII веке в Голландии, где изображения предметов неживой природы больше соответствует словам – «тихая жизнь» (изображали красивую посуду, богатую домашнюю утварь, столы, накрытые изысканными и роскошными блюдами). Их натюрморты называли «завтраками».
Очень любили натюрморт французские художники-импрессионисты. Они на своих полотнах передавали праздничное настроение.
В русском искусстве натюрморт появился значительно позже в 18 веке. Время расцвета конец 18-начало 20 века.
Существует два типа натюрморта.
В одном вещи говорят, прежде всего о своем хозяине. Глядя на картину, мы можем сказать многое о привычках, характере, профессии.
В натюрморте второго типа вещи говорят о самих себе, о своих качествах. Они словно предлагают полюбоваться красотой их облика, формы, цвета.
Натюрморт
Натюрморт – (мертвая природа), принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению окружающих человека вещей.
В натюрморте изображают неодушевлённые предметы и объекты живой природы, (рыбу на столе, цветы в букете, плоды в блюде и т.д.) Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей, животных, птиц, насекомых
Впервые натюрморт появился в росписях Древнего Египта (различные сосуды и чаши, корзины, принадлежности писца и строителя, музыкальные инструменты и предметы мебели).
Римляне в декоративных целях расписывали фресками стены вилл и усыпальниц.
В эпоху средневековья интерес художников был сосредоточен на сюжетах религиозного характера, и поэтому натюрморту уделялось меньше внимания.
В эпоху Возрождения изображение неодушевленных предметов в живописи всегда увязывалось с изображением человека. Но благодаря новаторскому гению Караваджо, который избрал обычную корзину с фруктами в качестве сюжета одной из своих картин “Корзина с фруктами”, натюрморт приобретает самостоятельное значение.
Особого расцвета натюрморт достигает в XVII веке в Голландии, где изображения предметов неживой природы больше соответствует словам – «тихая жизнь» (изображали красивую посуду, богатую домашнюю утварь, столы, накрытые изысканными и роскошными блюдами). Их натюрморты называли «завтраками».
Очень любили натюрморт французские художники-импрессионисты. Они на своих полотнах передавали праздничное настроение.
В русском искусстве натюрморт появился значительно позже в 18 веке. Время расцвета конец 18-начало 20 века.
Существует два типа натюрморта.
В одном вещи говорят, прежде всего о своем хозяине. Глядя на картину, мы можем сказать многое о привычках, характере, профессии.
В натюрморте второго типа вещи говорят о самих себе, о своих качествах. Они словно предлагают полюбоваться красотой их облика, формы, цвета.