Просмотр содержимого документа
«Тест 7 класс. Эпоха Просвещения»
Тест 7 класс
Эпоха Просвещения. 1 вариант.
Соотнесите имя автора и его идею.
А – Локк Д. Д – Дидро Д.
Б – Гоббс Т. Е – Ж.Ж. Руссо
В – Вольтер Ж – Мелье Ж., Мабли Т., Морелли
Г – Монтескье Ш.
Идея разделения властей на три ветви (законодательная, исполнительная, судебная).
Говорил о необходимости введения всеобщего избирательного права.
Утопические идеи всеобщего равенства и идеального общества.
Призывал опираться не на веру в Бога и в государственную власть, на разум, подкрепленный достижениями науки.
Идеал государства – конституционная монархия.
Критиковал монархию – короли должны быть справедливыми и просвещенными.
Теория общественного договора – люди сознательно отказались от своих прав в пользу государства, полагаясь на его мудрость и ответственность властей, т.е. вверяют ему свою судьбу.
Ответ: 1 - ______, 2 - ________, 3 - _______, 4 - ______, 5 - ______, 6 - _____, 7 - ______.
Тест 7 класс
Эпоха Просвещения. 2 вариант.
Соотнесите имя автора и его идею.
А – Локк Д. Д – Дидро Д.
Б – Гоббс Т. Е – Ж.Ж. Руссо
В – Вольтер Ж – Мелье Ж., Мабли Т., Морелли
Г – Монтескье Ш.
Собрали передовые идеи в «Энциклопедии».
Обосновал три естественных права человека: право на жизнь, свободу и собственность.
Обличал католическое духовенство, его стремление к обогащению, роскоши.
Идеал власти – неограниченная монархия.
Высмеивал королевский произвол, роскошь и иные пороки абсолютизма.
Ликвидация частной собственности, как «главного источника всех зол».
Теория общественного договора – люди заключили его для обеспечения своих прав и свобод и вверяют государству их охрану, т.е. народ имеет право контролировать любую власть и может изменить или свергнуть её, если нарушены интересы народа.
Ответ: 1 - ______, 2 - ________, 3 - _______, 4 - ______, 5 - ______, 6 - _____, 7 - ______.