СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для 8 класса в формате ОГЭ 1 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест в формате ОГЭ 1 вариант в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Тест для 8 класса в формате ОГЭ 1 вариант»

Тестовая часть ОГЭ 8 класс

1 вариант


2.Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  служила подсказкой (предложение 1)

2)  могло (предложение 2)

3)  Себастьян Кабот был (и) решил (предложение 3)

4)⁠⁠произошло название (предложение 4)

5)  жители латинизировали (предложение 5)

(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-⁠другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-⁠Платой, то есть серебряной (по-⁠испански «плата»  — серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».

3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1)  Предложение 1 простое.

2)  Предложение 2 односоставное безличное.

3)  Первая часть сложного предложения 3 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

4)  Предложение 4 осложнено однородными членами предложения.

5)  Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.

4.Установите соответствие и впишите ответ.

Начало формы

Установите соответствие между пунктуационными правилами
и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая.

Б) 

Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

В) 

Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.

 


   

1) 

Мы плыли на лодке по тёмной, как чернила, реке, петляющей между мрачными скалами.

2) 

Н.М. Пржевальский, известный географ и натуралист, путешествовал не только по Дальнему Востоку, но и по Центральной Азии.

3) 

Звёзды дрожали в тёмно-синей глубине неба, как дрожат капли росы утром на траве, окутанной туманом.

4) 

Оставшись один, Алексей ходил по комнате, браня себя вполголоса за невнимательное отношение к сестре.

5) 

Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась обратно.



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


















А

Б

В




5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная
на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё
в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.


6. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ЗАПИРАТЬ (на замок)  — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.

2)  ПРЕГРАДА  — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.

3)  КАМЫШ  — в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь.

4)  ТАЮЩИЙ (лёд)  — в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.

5)  ВЫНЕСИТЕ (обязательно)  — в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется окончание -ИТЕ.

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

 В сент(1)..бре под Ярославл(2)..м было ещё довольно т(3)..пло, на речк(4).. ещё не было видно н(5).. льдинки. На одной из близк(6)..х станц(7)..й мы расположил(8)..сь на берегу, устро(9)..в себе постели в лодках.


8. Раскройте скобки и запишите слово «засохнуть» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Цветы (засохнуть), но остались по-прежнему прекрасны.

9. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «колосьев ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Гриша не мог уснуть из-за того, что бабушка кричала во сне и звала на помощь.

2)  Воспоминания о страшных событиях военного времени не давали бабушке спокойно спать на протяжении многих лет после войны.

3)  Сначала Гриша крикнул и топнул, чтобы бабушка перестала плакать, но потом пожалел её и стал уговаривать успокоиться.

4)  Грише хотелось помочь бабушке избавиться от горестных переживаний, которые возвращались к ней во сне.

5)  Печка, возле которой сидел Гриша, давно остыла, поэтому мальчика бил озноб.


(1)По пути домой стало думаться о бабушке. (2)Сейчас, со стороны, она казалась такой слабой и одинокой. (3)А тут ещё эти ночи в слезах, словно наказание. (4)И с какой, верно, тягостью ждёт она ночи. (5)Все люди пережили горькое и забыли, а у бабы Дуни оно всплывает в памяти снова и снова. (6)Про бабушку думать было больно. (7)Но как помочь ей?

 (8)Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло.

 (9)3а ужином он выпил крепкий чай, чтобы не сморило. (10)Выпил чашку, другую, готовя себя к бессонной ночи.

 (11)И пришла ночь. (12)Потушили свет. (13)Гриша не лёг, а сел в постели, дожидаясь своего часа. (14)И вот когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл. (15)Свет в кухне зажёг, встал возле кровати, чувствуя, как охватывает его невольная дрожь и сердце замирает в страшном предчувствии.

 – (16)Карточки! (17)Куда подевались хлебные карточки? (18)В синем платочке. (19)Люди добрые! (20)Ребятишки! (21)Домой приду, они есть попросят! (22)Хлебец дай, мамушка. (23)А мамушка ихняя!..

 (24)Баба Дуня запнулась, словно ошеломлённая, и закричала:

 – (25)Люди добрые! (26)Не дайте помереть! (27)Петяня! (28)Шура! (29)Таечка!

 (30)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали.

 (31)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать,

и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял – топнуть. (32)Чтобы уж наверняка.

 

– (33)Хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня.

 (34)Сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково:

 – (36)Вот ваши карточки, бабаня. (37)В синем платочке, да? (38)Ваши в синем платочке? (39)Это ваши, вы обронили. (40)А я поднял. (41)Вот видите, возьмите, – настойчиво повторял он. – (42)Все целые, берите.

 (43)Баба Дуня смолкла. (44)Видимо, там, во сне, она всё слышала и понимала. (45)Не сразу пришли слова. (46)«Мои, мои! (47)Платочек мой, синий. (48)Люди скажут. (49)Мои карточки, я обронила. (50)Спаси Христос, добрый человек!»

 (51)По голосу её Гриша понял, что сейчас она заплачет.

 – (52)Не надо плакать, – громко сказал он. – (53)Карточки целые. (54)3ачем же плакать? (55)Возьмите хлеба и несите детишкам. (56)Несите, поужинайте и ложитесь спать, – говорил он, словно приказывал. – (57)И спите спокойно. (58)Спите. (59)Баба Дуня смолкла.

 (60)Гриша подождал, прислушался к ровному бабушкиному дыханию, поднялся. (61)Его бил озноб. (62)Какой-то холод пронизывал до костей. (63)И нельзя было согреться. (64)Печка была ещё тепла. (65)Он сидел у печки и плакал. (66)Слёзы катились и катились. (67)Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё. (68)Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать. (69)Он плакал, вытирая слёзы кулаком.

 

(По Б. Екимову) *

 

* Екимов Борис Петрович (род. в 1938) – русский советский публицист

и прозаик.

11.  Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)  По пути домой стало думаться о бабушке.

2)  Сердце мальчика облилось жалостью и болью.

3)  Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу поднял  — топнуть.

4)  И когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл.

5)  Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло.

12.   Лексический анализ.

В предложениях 8–13 найдите разговорное слово. Выпишите это слово.




 











Конец формы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!