Тест в формате ЕГЭ для учащихся 10 класса . Вариант № 55.
(1)В наши дни симфонические оркестры редко пользуются камертоном — предметом, всегда издающим ноту «ля» и служащим эталоном чистоты при настройке музыкальных инструментов и в пении. (2)Дело в том, что в оркестре роль камертона выполняет деревянный духовой инструмент гобой, поскольку окружающая температура не влияет на его музыкальный строй и его нота «ля» всегда устойчива. (3)Но с оркестром играет рояль, то все инструменты оркестра настраивают уже по роялю, а рояль перед концертом должен быть хорошо настроен по камертону.
1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Благодаря особенностям своего строения гобой никогда не нуждается в настройке, именно поэтому в симфоническом оркестре его всегда используют как камертон.
2) Симфонические оркестры пользуются камертоном, только когда с ними играет рояль, в остальных случаях все инструменты оркестра настраиваются по гобою, всегда сохраняющему свой музыкальный строй.
3) Камертон — это небольшой портативный прибор, который издаёт звук «ля» первой октавы частотой 440 Гц и в исполнительской практике применяется для настройки музыкальных инструментов.
4) Перед выступлением симфонического оркестра, когда музыканты собираются на эстраде, нередко можно услышать, как гобоист играет «ля» первой октавы, а другие исполнители подстраивают под него свои инструменты.
5) В наши дни в симфонических оркестрах роль камертона обычно выполняет гобой, который всегда сохраняет свой музыкальный строй, но когда с оркестром играет рояль, то все инструменты оркестра настраивают по роялю, предварительно настроенному по камертону.
2.В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Для успешной сдачи экзамена вам необходимо ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях по разным предметам.
Сообщение ведущего было кратким и ИНФОРМАТИВНЫМ.
Вместе с аттестатами выпускники получили БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ зал, в котором проходила премьера нового спектакля, был полон.
Именитый профессор, читавший лекцию, был уже в весьма ПОЧЕТНОМ возрасте.
3.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В спектакле Орловского драматического театра «Воительница» роль Домны Платоновны исполняла известная столичная московская актриса Вера Васильева.
4.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
скоро ВЫЗДОРОВЕЕШЬ / детские ДОКТОРА / в «Вишнёвом САДУ» / в ПОЛУТОРАСТА метрах в романах Александра ДЮМА
5.Укажите варианты ответов, в которых безударная проверяемая гласная корня пропущена во всех словах одного ряда. Запишите номера ответов.
1)т..ржественный, антин..учный, по-юн..шески
2) зам..чательный, дер..вяшка, осн..щение
3)утр..мбовать, к..варство, тр..вожиться
4)к..фтан, ди..пазон, с..мметричный
5) уст..ревать, сп..собный, с..дина
6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)по..пустить, о..бросить, на..треснутый
2)ра..брасывать, во..местить, не..добровать
3)пред..юньский, раз..скать, пред..стория
4)необ..ятный, под..ячий, с..еденный
5)непр..годный, пр..школьный, пр..давать (значение)
7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)устар..вать, придирч..вый
2)напутств..вать, измат…вать
3)приветл..во, услужл…во
4)никел..вый, разобид..ться
5)нефт..ная (скажина), ветр..ная (мельница)
8.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)обсуд..шь, повес..вший (сумку на плечо)
2)зре..щий ( в поле ), перемел..тся
3)проветр..шь, предусмотр..нный
4)изобража..мый, разве..нные (сомнения)
5)гранич..щий, (бабушки) нянч..тся (с внуками)
9.Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Маяковский писал, что (НЕ)ДОЧИТАЛ до конца «Анну Каренину»: ночью его вызвали «с вещами по городу».
Войдя в комнату, доктор (НЕ)СПЕША снял шляпу и перчатки.
Было принято (НЕ)ПРОСТОЕ, но верное решение.
На последний вопрос не было дано (НИ)ОДНОГО правильного ответа.
(НЕ)ЗНАЮЩИЕ правил ученики допускают большое количество ошибок.
10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(БЕЗ)СОМНЕНИЯ, имена учёных составляют славу своего народа ТАК(ЖЕ), как имена художников, поэтов, музыкантов.
(В)СЛЕД за своим хозяином (ТОТ)ЧАС стремительно побежал и верный пёс.
Имейте (В)ВИДУ: он всё равно это сделает (ПО)СВОЕМУ.
Некоторые прохожие глаз не могли отвести от военных, которые в колонне (ПО)ДВОЕ вышагивали красиво, (НА)ПОДОБИЕ почётного караула.
Оценив объём работы, я понял, что сегодня мне ВРЯД(ЛИ) удастся уйти домой (ВО)ВРЕМЯ.
11.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.
На берегу некогда полноводной реки путник увидел глиня(1)ый дом невида(2)ой в этих местах постройки, окна которого были занавеше(3)ы, перед домом был разбит ухоже(4)ый палисадник.