СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест ЕГЭ Человек и общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест ЕГЭ Человек и общество»

Тренировочный тест 1.1 «Человек и общество» 11 класс

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Объекты деятельностирезультаты деятельностимотивы деятельностисубъекты деятельностиструктура деятельности.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Демографические проблемыглобальные проблемыэкологические проблемыэкономические проблемыпродовольственные проблемы.

3. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Знаниямировоззрениеценностиустановкиубеждения.

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Знаниятеориилегендымифыгипотезы.

5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Мотивкомпонент деятельностицельпроцессрезультатметод.

6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Природаобществоэкономикаполитикасистема.

7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальный институтобщество как системасоциальная группасфера общественной жизниобщественные отношения.

8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Биологическая природа человекаинстинктивное поведениефизиологические потребностифизическое развитиевозрастные особенности развития психики.

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Играобщениетруддеятельностьучение.

10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Индивид; индивидуальность; человек; личность; талант.

Задание 3

Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

 

  1. 1) биологические; 2) физиологические; 3) социальные; 4) органические; 5) естественные; 6) эстетические

2. Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.

1) в трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в общении; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

3.Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.

  1. особенности внешности; 2) любознательность; 3) темперамент; 4) ответственность; 5) трудолюбие; 6) самоотверженность.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.



4. Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за исключением двух, характеризуют традиционное общество.

1) коллективизм; 2) секуляризация; 3) традиционализм; 4) сословия; 5) стабильность структуры; 6) промышленный переворот

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний.

1) житейское; 2) трудовое; 3) научное; 4) социальное; 5) гипотетическое; 6) религиозное

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам деятельности.

1) игра; 2) труд; 3) мобильность; 4) познание; 5) общение; 6) сознание

Задание 4

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

1. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

2. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

3. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установлены государством

2) выражаются в общественном мнении

3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования

6) поддерживаются силой государственного принуждения

4. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) большое число последователей во всем мире

2) основа религиозной жизни отдельных наций

3) проповедуют эгалитарность

4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами

5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств

6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств

5. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастные и половые различия

2) темперамент

3) особенности нервной системы

4) самооценка

5) опыт

6) особенности мировоззрения

6. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) чтение учебников, справочной литературы

2) поступление в вуз

3) получение высокого балла

4) проведение экзамена

5) консультации педагогов

6) получение аттестата о среднем общем образовании

7.Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество является частью природы.

2) Природа полностью определяет развитие общества.

3) Современному обществу свойственно сословное строение.

4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.

5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.