СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест: «Формирование финансовой грамотности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест: «Формирование финансовой грамотности»

 

Просмотр содержимого документа
«Тест: «Формирование финансовой грамотности»»

Тест: «Формирование финансовой грамотности»




Задание 1.

Формирование способности учащихся использовать имеющиеся у них знания и умения при решении финансовых жизненных вопросов – именно в этом суть формирования функциональной грамотности.

Какой из предложенных ниже комментариев раскрывает (конкретизирует) данный тезис?

ФГОС основного общего и среднего общего образования содержат положения, фиксирующие в качестве требований формирование финансовой грамотности у учащихся

Формирование финансовой грамотности может реализовываться в рамках изучения обществознания, математики и даже литературы

Правильный ответ

Развитию финансовой грамотности способствуют задания на освоение моделей разумного финансового поведения, расчеты семейного бюджета, процентов по вкладам и т. д.

К темам, посвященным финансовой грамотности, можно обращаться при изучении экономической сферы, социальной сферы, правовых вопросов и т. д.

Задание 2

Проанализируйте ситуацию:

У девятиклассников ввели предмет «Основы финансовой грамотности». Ученик, только начавший изучать предмет, задал учителю вопрос: «Вы нам сказали, что мы будем знакомиться и с вопросами ведения семейного бюджета, и с проблемами кредитования, и с каким-то инвестированием. Я не собираюсь брать кредиты, не понимаю, что такое инвестирование и зачем мне оно нужно. Предлагаю поговорить только немного о семейном бюджете и побольше — о финансовых мошенниках. Это самый важный и интересный вопрос. Давайте сразу поговорим о фишинге и скриминге».

Какие ответы (реплики) учителя будут способствовать тому, чтобы не оттолкнуть ученика и включить его в познавательную деятельность в рамках предлагаемой программы?

Выберите все верные ответы:

Советую не отвлекаться на посторонние рассуждения и внимательно слушать меня!

Это интересные вопросы, но они выходят за рамки нашей программы, поэтому изучи их самостоятельно.

Правильный ответ

Если тебе интересны эти формы мошенничества – подготовь доклад, расскажешь о них всему классу.

Чтобы понять, как «работает» и фишинг, и скриминг, надо сначала изучить более простые вопросы. Например, ты можешь объяснить, что такое семейный бюджет?

Правильный ответ

Давайте составим лист со списком вопросов, которые интересуют вас больше всего, и постараемся за этот год на них ответить.

Задание 3

Учитель предложил ребятам следующее задание:

В понедельник некоторый товар поступил в продажу по цене 1000 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами цена товара в течение недели остается неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 15% от предыдущей цены. В соответствии с принятыми в магазине правилами предусматриваются три снижения цены товара. Сколько рублей будет стоить товар на двенадцатый день после поступления в продажу? При выполнении задания можно использовать калькулятор.

Выберите суждения, которые верно оценивают данное задание:

Правильный ответ

Задание скорее напоминает задачу из курса математики

Задание предполагает возможность разных ответов

Задание предполагает разные пути и способы решения

Правильный ответ

Задание требует осуществления арифметических действий

Задание не имеет алгоритма решения

Задание 4

Учитель решил доработать задание, сделав из него задание по финансовой грамотности:

«В понедельник некоторый товар поступил в продажу по цене 1000 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами цена товара в течение недели остается неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 15% от предыдущей цены. В соответствии с принятыми в магазине правилами предусматриваются три снижения цены товара. Сколько рублей будет стоить товар на двенадцатый день после поступления в продажу? При выполнении задания можно использовать калькулятор».

Учитель придумал героя, который хочет приобрести рюкзак и думает, когда это сделать выгоднее. Начальная цена рюкзака — 1000 рублей.

Как следует задать вопрос к заданию, чтобы оно работало на формирование финансовой грамотности?

Сколько будет стоить товар, если он поступил в продажу в среду?

Когда произойдет второе снижение цены товара?

Сколько будет стоить товар на 15-й день после поступления в продажу?

Правильный ответ

Когда выгоднее приобрести товар: на 10 или 15 день?

Задание 5

Прочитайте ситуацию и вопросы к ней:

Семья собирается покупать автомобиль в кредит и оформлять полис ОСАГО (далее указываются характеристики автомобиля, условия оформления кредита и условия предоставления страхового полиса ОСАГО). 1. Сколько средств семья потратит, оплатив ОСАГО на приобретённый автомобиль? 2. Как изменится ежемесячный платеж, если кредит взять не на 5, а на 8 лет?

Направлены ли сформулированные вопросы на формирование финансовой грамотности?

Только первый вопрос направлен на формирование финансовой грамотности

Только второй вопрос направлен на формирование финансовой грамотности

Правильный ответ

Оба вопроса направлены на формирование финансовой грамотности

Ни один из вопросов не направлен на формирование финансовой грамотности

Задание 6

В заданиях по финансовой грамотности часто используются источники информации, с которыми работает школьник (фрагменты статей, документов, счета, чеки).

Какие из суждений ниже соответствуют современному подходу к использованию разных источников социальной информации?

Выберите все верные ответы:

Правильный ответ

Анализ и оценка информации, представленные в разных источниках — важные умения, которые необходимо формировать

Основная задача использования разных источников, содержащих финансовую информацию, — запоминание значительного массива информации учащимися

Правильный ответ

Финансовая информация, содержащаяся в разных источниках, может быть актуальна для учеников и способствовать их интересу к финансовым вопросам

Работу с разными источниками, содержащими финансовую информацию, целесообразно выполнять не на уроке, где всегда не хватает времени, а при выполнении домашнего задания

Правильный ответ

Финансовая информация может носить противоречивый характер, что побуждает учащихся ставить вопросы и искать альтернативные ответы на них

Задание 7

В ходе индивидуального проектирования в области финансовой грамотности десятиклассники обсуждали с учителем разные темы для проекта и предлагали разные варианты проектных выходов. В памятке для учащихся было указано, что проектная работа предполагает не только изучение теории вопроса, но и предложения по решению практической финансовой задачи. Учитель составил таблицу с предложениями десятиклассников.

Какие из предложенных проектов соответствуют требованиям к индивидуальному проекту в области финансовой грамотности?

Выберите все верные ответы:

«Что такое семейный бюджет», реферат

Правильный ответ

«Как накопить на мечту», смета личного бюджета на год

Правильный ответ

«Дом, который стоит построить», буклет с характеристиками дома для индивидуальной постройки с учетом климатических условий региона

«Инвестирование: понятие и виды», презентация

Правильный ответ

«Покупки через интернет: что значит быть осторожным», сайт для пользователей

Задание 8

Пятиклассники разбирали следующую ситуацию:
«Перед праздником 8 марта Лиза с Таней пошли в магазин за подарками для своих мам. Девочки решили разойтись по отделам и встретиться через час.
Встретившись, подруги стали рассматривать подарки, которые купила каждая из них. Лиза, оглядывая приобретения подруги, заинтересовалась домашними тапочками и полотенцем, свёрнутым как вафельный рожок:
— Я очень хочу купить маме такие же домашние тапочки. Только у меня нет больше денег. Я поторопилась: купила дедушке зефир к чаю, а брату — цветные карандаши».

Ученикам дали задание:
С каким финансовым затруднением столкнулась Лиза? С чем это затруднение было связано? Дайте развёрнутый ответ.

Инструкция по оцениванию:
Если дан ответ на оба вопроса — 2 балла
Если дан ответ на 1 вопрос — 1 балл
При неверном ответе — 0 баллов.

Перед вами ответ одного из учеников:
Лиза потратила все деньги на подарок маме. Денег на другие подарки ей не хватило.

Оцените выполнение задания:

Ответ полный — 2 балла

Дан ответ только на первый вопрос – 1 балл

Дан ответ только на второй вопрос – 1 балл

Правильный ответ

Ответ неверный – 0 баллов

Задание 9

Пятиклассники разбирали следующую ситуацию:
«Перед праздником 8 марта Лиза с Таней пошли в магазин за подарками для своих мам. Девочки решили разойтись по отделам и встретиться через час.
Встретившись, подруги стали рассматривать подарки, которые купила каждая из них. Лиза, оглядывая приобретения подруги, заинтересовалась домашними тапочками и полотенцем, свёрнутым как вафельный рожок:
— Я очень хочу купить маме такие же домашние тапочки. Только у меня нет больше денег. Я поторопилась: купила дедушке зефир к чаю, а брату — цветные карандаши».

Ученикам дали задание:
С каким финансовым затруднением столкнулась Лиза? С чем это затруднение было связано? Дайте развёрнутый ответ.

Пятиклассники плохо справились с этим заданием. Многие из них не смогли дать полный ответ на поставленные вопросы.

С каким затруднением могли столкнуться учащиеся при выполнении данного задания?

Выберите один верный ответ:

Учащихся смутила некоторая обыденность предложенной ситуации

Правильный ответ

Учащимся было сложно удерживать в поле внимания оба вопроса

Учащимся было сложно произвести финансовые расчеты

Учащиеся не сталкивались с подобной ситуацией в жизни

Задание 10

Пятиклассники разбирали следующую ситуацию:
«Перед праздником 8 марта Лиза с Таней пошли в магазин за подарками для своих мам. Девочки решили разойтись по отделам и встретиться через час.
Встретившись, подруги стали рассматривать подарки, которые купила каждая из них. Лиза, оглядывая приобретения подруги, заинтересовалась домашними тапочками и полотенцем, свёрнутым как вафельный рожок:
— Я очень хочу купить маме такие же домашние тапочки. Только у меня нет больше денег. Я поторопилась: купила дедушке зефир к чаю, а брату — цветные карандаши».

Ученикам дали задание:
С каким финансовым затруднением столкнулась Лиза? С чем это затруднение было связано? Дайте развёрнутый ответ.

Пятиклассники плохо справились с этим заданием. Многие из них не смогли дать полный ответ на поставленные вопросы.

Что из действий учителя поможет устранить выявленный образовательный дефицит?

Выберите все верные варианты ответов:

Правильный ответ

Учитель проведет консультацию с учениками, рассмотрев особый формат предложенного вопроса (наличие двух вопросов, каждый из которых требует развернутого ответа)

Учитель попросит обучающихся выучить наизусть «Правила покупок в магазинах», которые они записали в тетрадях

Правильный ответ

Учитель предложит учащемуся, который успешно справился с выполнением данного задания, объяснить, какие шаги он осуществил, выполняя задание, и как он структурировал ответ

Учитель предложит школьникам выполнить данное задание дома совместно с родителями и записать правильные ответы

Учитель оформит информационный стенд «Правила покупок в магазинах» для учащихся и их родителей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!