СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "История Древнего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест "История Древнего мира"»

Итоговый тест по разделу «История древнего мира. Часть 2»

Критерии оценивания:

- “5” – если все задания выполнены;

- “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий;

- “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы;

- “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий.

Целью является выявление степени сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся, их способности освоить предмет.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы отводится 90 мин..

Задания различаются по форме и степени сложности, которые определяются способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. В основу положен компетентностный подход, рассматривающий приоритетными задачами в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса метапредметных, предметных и личностных умений и навыков.



  1. Главными греческими племенами были (возможны несколько вариантов ответа)

А) ахейцы

Б) карийцы

В) лидийцы

Г) дорийцы

Д) эолийцы

Е) фракийцы

2. Кносский дворец на Крите раскопал:

А) Г.Шлиман

Б) В. Дерпфельд

В) М. Калокери́нос, затем А. Эванс

Г) К. Блеген

3. Критская цивилизация называется также «минойской»:

А) по имени легендарного царя Миноса

Б) древнему народу минойцев, населявшему Крит

В) Минойским горам

Г) главному центру этой цивилизации – Минойскому дворцу

4. Линейное письмо «Б» расшифровал (расшифровали):

А) Г. Гротефенд и Г. Роулинсон

Б) М. Вентрис и Дж. Чедвик

В) Г. Картер

Г) Ж.Ф. Шампольон

5. Греческие историки считают творцом спартанской конституции:

А) Ликурга

Б) Лисандра

В) Клисфена

6. Плебисциты – это

7. Метеки – это

8. Хорег – это

9. Диадохи –

10. Сисситии –

11. Эсимнеты –

12. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

А. Законы XII таблиц

Б. Диктатура Цезаря

В. Вторая Пуническая война

Г. Падение царской власти в Риме

Д. Первая сецессия плебеев

Е. Принципат Нейрона

13. Установите хронологическую последовательность событий:
А. Начало греко-персидских войн.
Б. Начало правления Перикла в Афинах.
В. Битва при Платеях.
Г. Битва при Херонеи.

14. Установите хронологическую последовательность завоеваний Александра Македонского:

А. Битва у г. Исс

Б. Битва у р. Граник

В.Битва при Гавгамелах

Г. Осада г. Тир

15. Установите соответствие даты и название периода Римской истории:

А. Царский период 1. 27 г. до н.э. – 476 г. н.э.

Б. Римская республика 2. 753 г. до н.э. – 510 г. до н.э.

В. Римская империя 3. 509 г. – 28 г. до н.э.

16. Соотнесите события с датами:

А. 500 г. до н.э. 1. Битва при Платеях

Б. 490 г. до н.э. 2. Битва в Фермопильском ущелье

В. 480 г. до н.э. 3. Марафонская битва

Г. 479 г. до н.э. 4. Начало греко-персидских войн

17.Греко-персидские войны начались:

А. в 559 г. до н.э.

Б. 514 г. до н.э.

В. 490 г. до н.э.

Г. 499 г. до н.э.

18. Битва при Марафоне произошла в :

А. 500 г. до н.э.

Б. 490 г. до н.э.

В. 480 г. до н.э.

19. Гальское нашествие и взятие Рима галлами произошло:

А. в 450 г. до н.э.

Б. 390 г. до н.э.

В. 321 г. до н.э.

Г. 287 г. до н.э.

20. Царская власть пала в Риме:

А.в 753 г. до н.э.

Б. 524 г. до н.э.

В. 509 г. до н.э.

Г. 494 г. до н.э.

21. Библиотека в Александрии была основана царем:

А. Птолемеем I Лагом

Б. Александром Македонским

В. Филиппом II

Г. Клеопатрой

22.Историю греко-персидских войн описал историк:

А. Ксенофонт

Б. Арриан

В. Фукидид

Г. Геродот

23. Попытку возродить гибнущее язычество предпринял император:

А. Констанций

Б. Юлиан

В. Валент

Г. Валентиниан I

24. Прославленный император-завоеватель из династии Антонинов-

А. Нерва

Б. Траян

В. Антоний Пий

Г. Коммод

25.Британия была завоевана при императоре:

А. Цезаре

Б. Тиберии

В. Клавдии

Г. Нероне

26. Первый триумвират – это политический союз между Гнеем Помпеем, Гаем Юлием Цезарем:

А. и М. Антонием

Б. М. Лицинием Крассом

В. М. Туллием Цицероном

Г. Л. Лицинием Лукуллом

27. В капитолийскую троицу входили следующие божества:

А. Юпитер

Б. Марс

В. Юнона

Г. Диана

Д. Минерва

Е. Квирин

Ж. Церера

28. Допишите, какие римские божества соответствуют греческим богам. Образец: Зевс – Юпитер

А. Афродита - …

Б. Гермес - …

В. Гефест - …

Г. Деметра -…

29. Назовите имя императора, чей бюст представлен

30. При этом архонте были заложены основы демократии в Афинах

31. Как называется храм богини Афины изображенный на картинке?

32. Как называется символ Рима, который изображен на картинке?

33. Что за сооружение представлено на рисунке?

34. Какой миф представлен на картинке?

35. Какой миф изображает данный поединок?

36. Глядя на карту, определите, где возникла Минойская цивилизация?

37. Заштрихуйте на карте территорию Древней Греции

38. Заштрихуйте на карте территорию Древнего Рима

39. Назовите, глядя на карту, основные греческие колонии на берегах Черного моря







Ответы:

  1. А,г,д

  2. В

  3. Б

  4. Б

  5. А

  6. Выражение поддержки политику при наделении его верховной властью

  7. Неполноправные жители Аттики

  8. В Греции называли богатого гражданина Афин

  9. Полководцы Александра Македонского

  10. Совместные трапезы граждан

  11. должностное лицо, наделённое чрезвычайными судебными полномочиями, призванное урегулировать внутригородские волнения, споры, разногласия. 

  12. Г, д, а, в, е, б

  13. А, в, б, г

  14. Б, а, в,г

  15. 2, 3, 1

  16. 4,3,2,1

  17. Г

  18. Б

  19. Б

  20. В

  21. Б

  22. Г

  23. Б

  24. В

  25. В

  26. Б

  27. А,в,д

  28. Венера, Меркурий, Вулкан, Церера

  29. Гай Юлий Цезарь

  30. Солон

  31. Парфенон

  32. Колизей

  33. Троянский конь

  34. Яблоко раздора

  35. Тесей и Минотавр

  36. о.Крит

  37. заштриховать Балканский п-в

  38. Заштриховать Аппенинский п-в

  39. Пантикапей, Ольвия, Херсонес, Синопа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!