СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест к заданию 5 ОГЭ по русскому языку 2024г (практика)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические задания к номеру 5 ОГЭ по русскому языку 2024г

Просмотр содержимого документа
«Тест к заданию 5 ОГЭ по русскому языку 2024г (практика)»

Задание 5 (Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз)

1 вариант

1.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

К сча­стью(1) окра­и­ны ле­дя­ных полей были силь­но по­ло­ма­ны(2) айс­бер­ги от­сут­ство­ва­ли(3) и толь­ко ино­гда(4) гряды мел­ко­го льда(5) на­гро­мож­ден­ные ме­ста­ми(6) пред­став­ля­ли се­рьез­ную опас­ность.

2. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­но сто­ять тире.

Го­во­рят (1) что ар­хи­тек­ту­ра (2) душа на­ро­да (3) во­площённая в камне (4) но к Руси это от­но­сит­ся лишь с не­ко­то­рой по­прав­кой. Дол­гие годы Русь была стра­ной де­ре­вян­ной (5) и её кре­по­сти (6) те­ре­ма и избы стро­и­лись из де­ре­ва (7) по­сколь­ку де­ре­во для рус­ско­го че­ло­ве­ка (8) воз­мож­ность во­пло­ще­ния стро­и­тель­ной кра­со­ты (9) чув­ства про­пор­ций и сли­я­ния ар­хи­тек­тур­ных со­ору­же­ний с окру­жа­ю­щей при­ро­дой.

3.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять тире.

По мне­нию пси­хо­ло­гов (1) чув­ство (2) это внут­рен­нее от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к окру­жа­ю­ще­му миру. Лю­бовь и не­на­висть (3) страх и ра­дость (4) эти и мно­гие дру­гие со­сто­я­ния че­ло­ве­ка (6) сфор­ми­ро­ва­ны мил­ли­о­на­ми лет эво­лю­ции.

4.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Толь­ко ве­че­ром в ве­сен­нем лесу на­чи­на­ешь по­ни­мать (1) что такое на­сто­я­щая ти­ши­на (2) ибо то (3) что мы обыч­но при­ни­ма­ем за неё (4) есть по­сто­ян­ный и при­выч­ный шум. Он как фон ра­дио­волн и помех в на­уш­ни­ках (5) на ко­то­рый не об­ра­ща­ешь вни­ма­ния (6) улав­ли­вая нуж­ный сиг­нал. Ти­ши­на ве­сен­не­го не­оде­то­го леса на­пол­не­на го­ло­са­ми птиц (7) шо­ро­хом под­сы­ха­ю­щей лист­вы и (8) па­да­ю­щих с вет­вей (9) кáпель.

5.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

В си­ту­а­ции (1) когда мёрз­ну­ще­го под дождём чет­ве­ро­но­го друга не мо­жешь оста­вить на улице (2) по­бы­вал почти каж­дый (3) но (4) к со­жа­ле­нию (5) не все знают (6) что де­лать с (7) най­ден­ным на улице (8) жи­вот­ным. Если вы ре­ши­ли по­мочь без­дом­ной со­ба­ке (9) то нужно взять её за по­во­док и дать ко­ман­ду «домой».

6.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

  Вьюж­ны­ми но­ча­ми(1) когда даже лес­ные ги­ган­ты сто­нут(2) тре­щат(3) и охают(4) когда небо сли­ва­ет­ся с зем­лей(5) и не­исто­во бу­ха­ют под­зем­ные ко­ло­ко­ла(6) все живое ста­ра­ет­ся укрыть­ся в за­ти­шье: в домах(7) под рас­ки­ди­стой елью(8) между ее ниж­ни­ми ла­па­ми и зем­лей(9) еще пах­ну­щей за­не­сен­ны­ми сюда осе­нью ли­стья­ми.

7.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Уни­каль­ность Со­ло­вец­ко­го ар­хи­пе­ла­га (1) рас­по­ло­жен­но­го в Онеж­ском за­ли­ве Бе­ло­го моря (2) и со­сто­я­ще­го из шести круп­ных ост­ро­вов (3) в том (4) что здесь уди­ви­тель­ным об­ра­зом сли­лись во­еди­но ты­ся­че­ле­тия ис­то­рии Рос­сии. Это (5) сто­ян­ки древ­них людей (6) мо­на­стыр­ские свя­ты­ни (7) па­мят­ни­ки со­вет­ско­го про­шло­го в со­че­та­нии с по­тря­са­ю­щим при­род­ным ланд­шаф­том (8) древ­ние свя­ти­ли­ща III—II ты­ся­че­ле­тия до н. э. (9) вклю­ча­ю­щие в себя зна­ме­ни­тые се­вер­ные ла­би­рин­ты.

8.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­но сто­ять двое­то­чие.

  Мы редко за­ме­ча­ем (1) как пре­крас­на рус­ская при­ро­да. В ней по­ра­жа­ет всё (2) и бес­край­ние озёра (3) и ду­ши­стые луга. Каж­дый звук здесь от­зы­ва­ет­ся в серд­це (4) летом (5) ше­лест берёз и мно­го­лет­них дубов (6) зимой (7) по­хру­сты­ва­ние снега под но­га­ми. На­зы­вая яв­ле­ния при­ро­ды ше­дев­ра­ми (8) К. Г. Па­у­стов­ский писал (9) «Разве не ше­девр этот клик жу­рав­лей и их ве­ли­ча­вый перелёт по не­из­мен­ным в те­че­ние мно­гих ты­ся­че­ле­тий воз­душ­ным до­ро­гам?»

9.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

  Од­на­ж­ды(1) воз­вра­ща­ясь из Пет­ров­ско­го(2) я за­блу­дил­ся в лес­ных овра­гах(3) где под кор­ня­ми дубов(4) вязов(5) и клёнов бор­мо­та­ли не­уго­мон­ные ручьи(6) а на дне самых боль­ших овра­гов(7) можно было уго­дить (8)и в ма­лень­кие озёрца.

10.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­но сто­ять тире.

  Суз­даль­ский музей де­ре­вян­но­го зод­че­ства (1) на­сто­я­щий го­ро­док (2) по­стро­ен­ный без еди­но­го гвоз­дя. Из де­ре­ва здесь всё (3) ложки и лавки в избе, и даже кры­тая ле­ме­хом цер­ков­ная ма­ков­ка. Мель­ни­цы (4) цер­ковь (5) дома́ (6) ам­ба­ры и бани (7) всё при­ве­зе­но сюда из раз­ных сёл Вла­ди­мир­ской об­ла­сти и по­став­ле­но на тер­ри­то­рии не­со­хра­нив­ше­го­ся Дмит­ри­ев­ско­го мо­на­сты­ря. Автор про­ек­та со­зда­ния музея В. М. Ани­си­мов писал (8) «За­быть свои корни можно и через три по­ко­ле­ния. И по­то­му ещё более до­ро­гой нам ста­но­вит­ся ис­то­ри­че­ская па­мять»

Задание 5 (Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз)

2 вариант

1.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 В Алек­сан­дрии ра­бо­та­ло не­ма­ло вы­да­ю­щих­ся учёных (1) среди (2) ко­то­рых гео­граф и ма­те­ма­тик Эра­то­сфен (3) су­мев­ший вы­чис­лить диа­метр Земли с вы­со­кой по тем вре­ме­нам точ­но­стью (4) ма­те­ма­тик Эв­клид (5) на­пи­сав­ший 13 томов «Начал» гео­мет­рии (6) аст­ро­ном Ари­старх Са­мос­ский (7) почти за две ты­ся­чи лет до Ко­пер­ни­ка уста­но­вив­ший (8) что Земля  — шар (9) вра­ща­ю­щий­ся во­круг Солн­ца.

2.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Из всего спис­ка рос­сий­ских и ми­ро­вых до­сто­при­ме­ча­тель­но­стей (1) ко­то­ры­ми бук­валь­но «на­пич­кан» Санкт-Пе­тер­бург (2) всё же можно вы­де­лить не­сколь­ко наи­бо­лее зна­ко­вых (3) Иса­а­ки­ев­ский собор (4) храм Спаса на Крови (5) Пет­ро­пав­лов­скую кре­пость. При­ме­ча­тель­ны также (6) зна­ме­ни­тые раз­вод­ные мосты (7) наи­бо­лее жи­во­пис­ным и самым фо­то­гра­фи­ру­е­мым (8) из ко­то­рых (9) счи­та­ет­ся Двор­цо­вый мост.

3.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Уни­каль­ность Со­ло­вец­ко­го ар­хи­пе­ла­га (1) рас­по­ло­жен­но­го в Онеж­ском за­ли­ве Бе­ло­го моря (2) и со­сто­я­ще­го из шести круп­ных ост­ро­вов (3) в том (4) что здесь уди­ви­тель­ным об­ра­зом сли­лись во­еди­но ты­ся­че­ле­тия ис­то­рии Рос­сии. Это (5) сто­ян­ки древ­них людей (6) мо­на­стыр­ские свя­ты­ни (7) па­мят­ни­ки со­вет­ско­го про­шло­го в со­че­та­нии с по­тря­са­ю­щим при­род­ным ланд­шаф­том (8) древ­ние свя­ти­ли­ща III—II ты­ся­че­ле­тия до н. э. (9) вклю­ча­ю­щие в себя зна­ме­ни­тые се­вер­ные ла­би­рин­ты.

4.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

В чет­ком строю(1) то вы­ны­ри­вая(2) то про­па­дая(3) дель­фи­ны про­мельк­ну­ли по ле­во­му борту(4) и мне по­ка­за­лось(5) что они бегут(6) будто спа­са­ясь(7) от чего-то.

5.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­но сто­ять тире.

  Се­ми­ка­ра­кор­ский фаянс (1) это по­су­да (2) из­го­тов­лен­ная в луч­ших тра­ди­ци­ях дон­ских ма­сте­ров. При её про­из­вод­стве при­ме­ня­ет­ся метод уни­каль­но­го руч­но­го труда. Её от­ли­ча­ют ори­ги­наль­ность и мно­го­об­раз­ность форм (3) изоб­ре­та­тель­ность и по­э­тич­ность в де­ко­ре (4) пе­ре­да­ю­щем кра­со­ту род­ной земли (5) фольк­лор­ные ка­за­чьи мо­ти­вы и тра­ди­ции. Каж­дая ва­зоч­ка или та­рел­ка (6) каж­дый чай­ник или са­мо­вар (7) это живые крас­ки дон­ской при­ро­ды. Белая глина и руч­ная ки­сте­вая рос­пись (8) де­ла­ют ри­су­нок при­вле­ка­тель­ным и дол­го­веч­ным.

6.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Глу­бо­кая ти­ши­на(1) на­ру­ша­е­мая всплес­ка­ми рыбы(2) да кри­ка­ми какой-то еще (3)не уснув­шей птицы(4) во­зив­шей­ся не­по­да­ле­ку(5) ка­за­лось(6) лишь под­чер­ки­ва­ла(7) не­одо­ли­мое на­ступ­ле­ние ноч­но­го покоя.

7.   Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­но сто­ять двое­то­чие.

Мы редко за­ме­ча­ем (1) как пре­крас­на рус­ская при­ро­да. В ней по­ра­жа­ет всё (2) и бес­край­ние озёра (3) и ду­ши­стые луга. Каж­дый звук здесь от­зы­ва­ет­ся в серд­це (4) летом (5) ше­лест берёз и мно­го­лет­них дубов (6) зимой (7) по­хру­сты­ва­ние снега под но­га­ми. На­зы­вая яв­ле­ния при­ро­ды ше­дев­ра­ми (8) К. Г. Па­у­стов­ский писал (9) «Разве не ше­девр этот клик жу­рав­лей и их ве­ли­ча­вый перелёт по не­из­мен­ным в те­че­ние мно­гих ты­ся­че­ле­тий воз­душ­ным до­ро­гам?»

8.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Село Боль­шое Бол­ди­но (1) при­тя­ги­ва­ет к себе всех (2) кто не­рав­но­ду­шен к твор­че­ству ве­ли­ко­го (3) рус­ско­го пи­са­те­ля А. С. Пуш­ки­на. Каж­дый уго­лок этого ис­то­ри­че­ско­го места спо­со­бен вдох­но­вить лю­бо­го че­ло­ве­ка (4) од­на­ко (5) боль­ше всего гости Бол­дин­ской усадь­бы стре­мят­ся в зна­ме­ни­тый парк. К кас­ка­ду не­боль­ших пру­дов ведут до­рож­ки (6) по ко­то­рым когда-то про­гу­ли­вал­ся сам поэт. А возле бар­ско­го дома растёт ста­рая лист­вен­ни­ца (7) по­са­жен­ная (8) по пре­да­нию (9) Пуш­ки­ным.

9.   Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Сквозь (1) на­би­рав­шую всё боль­шую силу (2) пургу я (3) на­пря­гая зре­ние (4) ста­рал­ся раз­гля­деть вдали ма­лень­кий домик (5) ко­то­рый был за­сы­пан сне­гом по самые окна так (6) что отыс­кать его среди (7) окру­жав­ших меня со всех сто­рон (8) су­гро­бов пред­став­ля­лось за­да­чей не про­сто труд­ной (9) но не­воз­мож­ной.

10.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять ка­выч­ки.

  Из­вест­ный учёный, ар­хи­тек­тор и ре­став­ра­тор А. В. Опо­лов­ни­ков в книге (1) Рус­ский Север. Па­мят­ни­ки зод­че­ства (2) писал: (3) За­ме­ча­тель­ней­шие со­бы­тия нашей ис­то­рии за­пи­са­ны не толь­ко на сухих стра­ни­цах ле­то­пи­сей, они пе­ре­да­ны па­мя­ти потом­ства в про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства, они рас­се­я­ны всюду (4). Слова ис­сле­до­ва­те­ля от­но­сят­ся и к (5) Ка­ре­лии (6), ко­то­рая по раз­но­об­ра­зию цен­ней­ших па­мят­ни­ков на­род­но­го ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства за­ни­ма­ет одно из ве­ду­щих мест на се­ве­ре (7) Рос­сии (8).

Ключ 2 вариант

п/п

Ответ

1

13456789

2

12457

3

1346789

4

123456

5

17

6

1456

7

249

8

246789

9

34569

10

1234



Ключ 1 вариант

п/п

Ответ

1

12356

2

28

3

24

4

1234567

5

1234569

6

1246789

7

1346789

8

249

9

12346

10

17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя