СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Конструирование и моделирование. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по разделу конструирование и моделирование.

Просмотр содержимого документа
«Тест. Конструирование и моделирование. 5 класс.»

Практическая работа № 5



Тема «Конструирование и моделирование швейного изделия». 5 класс.


Задания:

1.Предметные знания


1. Моделирование – это:

  1. Выполнение расчета и построение чертежа швейного изделия

  2. Создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки.

  3. Различные фасоны какого-либо изделия.

  4. Построение чертежей деталей швейных изделий.

  5. Нанесение на основу чертежа направление долевой нити.



2. Раскрой - это

  1. Вырезание бумажных деталей в соответствии с чертежом.

  2. Процесс получения тканевых деталей изделия путем вырезания из куска ткани.

  3. Процесс получения тканевых деталей швейного изделия путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.



3. Инструмент для снятия мерок:

  1. Линейка.

  2. Тесьма.

  3. Лекало.

  4. Сантиметровая лента.



4. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:

  1. Сметочных швов

  2. Резца

  3. Копировальных стежков

  4. Портновского мелка

  5. Косых стежков.



5. Чертеж швейного изделия, построенный по меркам и вырезанный ножницами:

  1. Модель.

  2. Шаблон.

  3. Выкройка.



6. Мерку Сб снимают для

  1. Определение длины пояса

  2. Определения длины изделия

3) Определения ширины изделия



7. Обозначь линии чертежа, соединив стрелками.

Чертеж.


Линии чертежа.


Линия середины.



Линия талии.



Линия низа изделия.



Линия бока.



Линия груди.










Уровневые дескрипторы оценки задания 1,

понятные ученикам

Оптимальный уровень (5 баллов)

Достаточный уровень (4 балла)

Критический уровень (3 балла)

Не допускает ошибок при воспроизведении знаний:

  • умение находить полное соответствие определение – термин

Ученик выявляет знания материала:

  • умеет определять правильный вариант ответа

  • соблюдает выполнение 5 из 7 заданий

Ученик обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных, уточняющих вопросов учителя:

  • умеет определять правильный вариант ответа

  • соблюдает выполнение 4 из 7 заданий



Ответ:

1)2, 2)3, 3)4, 4)4, 5)3, 6)3

7)

Чертеж.


Линии чертежа.


Линия середины.



Линия талии.



Линия низа изделия.



Линия бока.



Линия груди.






2. Диагностика уровня развития познавательных УУД на материале темы

Впишите нужное слово:

«В Древнем Египте его носили мужчины, состоявшие на службе у фараона. Позже он стал украшением народного костюма. Запон, занавеска, засов, передник, нагрудень, ___________ - это всё названия одного и того же предмета. В разных губерниях были различные его варианты: с лямками и туникообразные, закрепленные над грудью и на талии, короткие, длинные. Новорожденного принимали в ___________________мамы или бабушки, чтобы он был здоровым и долго жил. При первом севе хозяйка наполняла ________ зерном, чтобы урожай был богатым. Сегодня без него не обойтись на кухне.»

О какой детали костюма идет речь? (выберите правильный вариант ответа).


а) юбка б) сарафан, в) рубаха, г) фартук.

К какой группе одежды относят данный предмет?

а) спортивной б) ежедневной в) рабочей г) праздничной

(выберите вариант ответа; объясните свой выбор).



Уровневые дескрипторы оценки задания 2, понятные ученикам

Оптимальный уровень (5 баллов)

Достаточный уровень (4 балла)

Критический уровень (3 балла)

Ученик:

  • умеет работать с текстом (соотносить информацию представленную в тексте с предложенными вопросами)

  • отвечает на вопросы по тексту, требующие осмысления текста

  • умеет выделять главное, объяснять свой выбор.

Ученик:

  • умеет работать с текстом (соотносить информацию представленную в тексте с предложенными вопросами)

  • умеет определять правильный вариант ответа

Ученик:

  • умеет определять правильный вариант ответа.



Ответ:

Фартук, рабочей.






3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД на материале темы.




Раскрой швейного изделия.



Укажите цифрами и запишите правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:

  1. Разложить на ткани мелкие детали.

  2. Разложить на ткани крупные детали.

  3. Сколоть сложенную пополам ткань булавками по долевой нити.

  4. Приколоть детали.

  5. Определить лицевую сторону ткани.

  6. Нанести на тканевые детали контурные линии и точки.

  7. Разметить припуски на шов.

  8. Обвести деталь по контуру.

  9. Определить долевую нить.

  10. Раскроить изделие.

  11. Вырезать чертеж швейного изделия.

__________________________________________________________________



Объясни необходимость учета долевой нити. Объясни для чего нужно при раскрое давать припуск на шов.



Уровневые дескрипторы оценки задания 3, понятные ученикам

Оптимальный уровень (5 баллов)

Достаточный уровень (4 балла)

Критический уровень (3 балла)

Ученик:

  • умеет работать по предложенной схеме

  • правильно расставляет порядок действий

  • умеет приводить аргументированное объяснение

Ученик:

  • правильно расставляет порядок действий

Ученик:

  • объяснение о необходимости выполнения данной операции (п/о) отсутствует.



Ответ:

11,5,9,3,2,1,4,8,6,7,10.

По долевой нити ткань растягивается плохо. Мы должны совместить долевую нить на ткани с направлением долевой нити на выкройке, чтобы изделие не деформировалось. Припуск на шов нужен для того, чтобы размер изделия не уменьшился.



4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития

регулятивных УУД на материале темы.



Какие профессии связаны с конструированием и моделированием одежды? Перечислите.

Что ещё ты хотел бы узнать (проработать на практической работе) при изучении раздела конструирование и моделирование швейных изделий?





Уровневые дескрипторы оценки задания 4,

понятные ученикам

Оптимальный уровень (5 баллов)

Достаточный уровень (4 балла)

Критический уровень (3 балла)

  • приведено более 3-х

примеров

  • приведен

1 пример

  • ответ на первый вопрос не получен



Технолог, закройщик, модельер (кутюрье), дизайнер, швея, манекенщица, художник-конструктор.



Анализ результатов диагностической работы.

Работу писали 5А – 10 человек, 5Б – 8 человек, 5В – 11 человек. Всего: 29 человек.

Оценки:

«5» - 8 человек

«4» - 12 человек

«3» - 8 человек

Не справился с работой – 1 человек.




Кол-во

ошибок

Предметные знания.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД

Компетентностные

УУД

1

2

3

4

5

6

7


1

2


1

2

1



1

4


5

1

Менее 3-х примеров - 2



Коррекционная работа:

    1. Повторить название всех линий чертежа фартука, дать индивидуальные карточки для работы, ошибившимся ученикам.

    2. Провести дополнительно поэтапную раскладку выкройки на ткани, выделяя каждый этап. Дать самостоятельную работу на проверку усвоения знаний.

    3. Между группами провести викторину, включающую вопросы в которых допущены ошибки.

    4. Провести дополнительные индивидуальные занятия с обучающимся, который не справился с работой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!