Тест «Культура» 8 класс (ФОП, ВПР)
1. Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность каждого «заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «историческое и культурное наследие»?
2. Составьте рассказ о себе как гражданине, заботящемся о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план.
1) Какие объекты исторического и культурного наследия есть на территории субъекта Российской Федерации, в котором вы проживаете? Почему важно, чтобы каждый бережно относился к памятникам истории и культуры?
2) В каких мероприятиях по сохранению памятников истории и культуры Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите значение такого участия для себя и своих сверстников?
2. Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К отличительным признакам массовой культуры относят духовную деятельность народа, направленную насохранение традиций.
2) Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха.
3) Народная культура в большинстве своём анонимна и создаётся людьми, не имеющими профессиональногообразования.
4) Занимательность массовой культуры обеспечивается обращением к таким сторонам жизни, которые понятны большинству людей, вызывают неизменный интерес, а иногда шокируют потребителя.
5) Диалог и взаимодействие массовой и элитарной культуры позволяют развиваться современной культуре.
Ответ:
3. В ходе социологического опроса жителей города Z им задавали вопрос: «Какие формы духовной культуры в наибольшей степени оказывают влияние на формирование личности?» (можно было дать несколько ответов).
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.
4. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) стремление к достоверности знаний об окружающем мире
Б) представление действительности в художественных образах
В) познание объективных закономерностей развития природы и социума
Г) вера в воздействие сверхъестественных сил на жизнь человека
Д) эстетическое освоение окружающего мира
ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
1) наука
2) религия
3) искусство
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Людмила решила инвестировать средства в паевой инвестиционный фонд (ПИФ). Какая информация позволит сделать вывод о том, что данному финансовому посреднику можно доверять? Запишите цифры, под которыми указаны два соответствующих действия.
1) В рекламе сообщают, что высокая доходность обусловлена сверхприбыльными проектами или инвестициями, но подробную информацию о них найти невозможно.
2) Договор написан запутанно, непонятным языком, составлен так, что у компании нет никаких реальных обязательств перед клиентом.
3) Участников призывают не раздумывать долго, как можно быстрее вкладывать деньги.
4) От участников не требуют внести взнос «за вступление», «за регистрацию» и т. д.
5) Информация о руководстве ПИФ и его реквизитах доступна клиентам.
6. Президенту Российской Федерации В. В. Путину принадлежит следующее высказывание: «В российском обществе необходимо формировать такую культурную среду, такие ценности, которые бы опирались на нашу историю, традиции, объединяли бы время и поколения».
1. Как Вы понимаете смысл фразы «культурная среда»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему для развития культуры важны исторические традиции?
7. Совершеннолетнему Кириллу Н. пришло СМС-сообщение: «На Ваш счёт поступил перевод в размере 10 000 рублей. Чтобы получить эти деньги, необходимо в течение 3 часов оплатить комиссию 500 рублей. Если Вы не успеете, то денежные средства вернутся отправителю». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Кирилла Н.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
8. Александр перешел из восьмого класса в девятый общеобразовательной школы. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?
9. Рассмотрите три изображения.
Какую форму (область) духовной культуры представляют изображения?
Объясните:
а) что отличает эту форму (область) духовной культуры от других форм (областей);
б) почему такую деятельность называют творческой.
10. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о духовной сфере жизни общества, используя все приведённые ниже понятия.
Духовные ценности, религия, мораль, культура .