СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест " Место человека в системе органического мира. Историческое прошлое людей. Расы человека".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест для проверки  главы № 2 " Прооисхождение человека".

Просмотр содержимого документа
«Тест " Место человека в системе органического мира. Историческое прошлое людей. Расы человека".»

Место человека в системе органического мира. Историческое прошлое людей. Расы человека

Задание 1

Выберите признаки, которые указывают на принадлежность человека к классу Млекопитающие:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) дифференцировка зубов на резцы, клыки и коренные

2) наличие позвоночника

3) общие группы крови

4) волосяной покров

5) наличие диафрагмы

Задание 2

Вопрос:

Как называется тип, к которому относится вид человек разумный?

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 3

Выберите признаки, характерные для австралопитеков:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) небольшой рост (около 150 см)

2) маленький объём головного мозга

3) не владели речью

4) пользовались огнём

5) изготавливали орудия труда из камня и дерева

Задание 4

Выберите признаки, характерные для кроманьонцев:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) высокий рост

2) владели речью, строили жилища, пользовались различными орудиями труда

3) большой объем головного мозга (1800 куб.см)

4) маленький объём головного мозга (600 куб.см)

5) не изготавливали орудия труда

Задание 5

Соотнесите систематическую группу человека с признаком, который подтверждает принадлежность человека к данной группе.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) класс Млекопитающие

2) отряд Приматы

3) тип Хордовые

4) вид Человек разумный

__ абстрактное мышление, наличие сознания и речи

__ внутриутробное развитие зародыша

__ конечности хватательного типа, противопоставление большого пальца остальным

__ закладка хорды, развитие сердца на брюшной стороне

Задание 6

Соотнесите расу человека с её характеристикой.

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) монголоидная раса

2) негроидная раса

3) европеоидная раса

__ широкий плоский нос, толстые губы, тёмные глаза, чёрные курчавые волосы, средняя степень обволошенности тела

__ узкое лицо, узкий выступающий нос, тонкие губы, цвет кожи от белого до смуглого, относительно сильная обволошенность тела

__ плоское широкое лицо, косой разрез глаз, слабая обволошенность тела, желтовато-смуглый цвет кожи

Задание 7

... - органы, которые утратили свою функцию в процессе эволюции и не играют существенной роли в организме. В ответ запишите только слово в подходящей форме (именительном падеже и множественном числе).

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 8

Кто изображён на рисунке?

:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) синантроп 3) кроманьонец

2) питекантроп 4) австралопитек

Задание 9

Выберите органы, которые являются рудиментарными у человека:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) хвостовой придаток

2) развитие волосяного покрова на всём теле

3) аппендикс

4) ушные мышцы

5) третье веко

Задание 10

Кто в процессе эволюции человека первым стал изготавливать и использовать орудия труда?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) неандерталец

2) человек разумный

3) человека умелый

4) австралопитек









































Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы: 1; 4; 5;

2) (2 б.) Верный ответ: "Хордовые".

3) (3 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

4) (3 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

5) (3 б.) Верные ответы:

2;

4;

3;

1;

6) (2 б.) Верные ответы:

1;

3;

2;

0;

7) (3 б.) Верный ответ: "Рудименты".

8) (2 б.) Верные ответы: 3;

9) (2 б.) Верные ответы: 3; 4; 5;

10) (2 б.) Верные ответы: 3;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!