СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест мотивации достижений

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД) предложена М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы — мужскую (форма А) и женскую (форма Б).

 

Просмотр содержимого документа
«Тест мотивации достижений»


Тест мотивации достижений


Описание методики

Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД) предложена М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы — мужскую (форма А) и женскую (форма Б).

Процедура проведения

Инструкция

Вам предлагается ряд утверждений, определяющих отношение человека к некоторым жизненным ситуациям. Оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений. Для каждого утверждения проставьте отметку в колонке, соответствующей вашему выбору:

  • + 3 – полностью согласен;

  • +2 – согласен;

  • + 1 – скорее согласен, чем не согласен;

  • 0 – нейтрален;

  • -1 – скорее не согласен, чем согласен;

  • -2 – не согласен;

  • -3 – полностью не согласен.

Не тратьте время на обдумывание, давайте тот ответ, который первым приходит в голову, поскольку при обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не содержательный анализ ответов по отдельным пунктам. Каждое следующее утверждение читайте только после того, как оценили предыдущее, постарайтесь ничего не пропускать. Свободно и искренне выражайте свое мнение.

Обработка результатов

За каждый ответ испытуемый получает определенное количество баллов. Подсчет баллов производится с помощью ключей простым суммированием. К каждой форме опросника прилагается собственный ключ.


Ключ к форме А

п/п

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

1

7

6

5

4

3

2

1

2

1

2

3

4

5

6

7

3

7

6

5

4

3

2

1

4

1

2

3

4

5

6

7

5

7

6

5

4

3

2

1

6

1

2

3

4

5

6

7

7

7

6

5

4

3

2

1

8

7

6

5

4

3

2

1

9

1

2

3

4

5

6

7

10

7

6

5

4

3

2

1

11

1

2

3

4

5

6

7

12

1

2

3

4

5

6

7

13

7

6

5

4

3

2

1

14

7

6

5

4

3

2

1

15

1

2

3

4

5

6

7

16

1

2

3

4

5

6

7

17

7

6

5

4

3

2

1

18

1

2

3

4

5

6

7

19

7

6

5

4

3

2

1

20

1

2

3

4

5

6

7

21

7

6

5

4

3

2

1

22

1

2

3

4

5

6

7

23

1

2

3

4

5

6

7

24

7

6

5

4

3

2

1

25

1

2

3

4

5

6

7

26

1

2

3

4

5

6

7

27

1

2

3

4

5

6

7

28

7

6

5

4

3

2

1

29

1

2

3

4

5

6

7

30

1

2

3

4

5

6

7

31

7

6

5

4

3

2

1

32

1

2

3

4

5

6

7








Ключ к форме Б

п/п

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

1

7

6

5

4

3

2

1

2

7

6

5

4

3

2

1

3

1

2

3

4

5

6

7

4

7

6

5

4

3

2

1

5

1

2

3

4

5

6

7

6

1

2

3

4

5

6

7

7

7

6

5

4

3

2

1

8

7

6

5

4

3

2

1

9

1

2

3

4

5

6

7

10

7

6

5

4

3

2

1

11

1

2

3

4

5

6

7

12

1

2

3

4

5

6

7

13

1

2

3

4

5

6

7

14

7

6

5

4

3

2

1

15

1

2

3

4

5

6

7

16

1

2

3

4

5

6

7

17

7

6

5

4

3

2

1

18

1

2

3

4

5

6

7

19

7

6

5

4

3

2

1

20

1

2

3

4

5

6

7

21

7

6

5

4

3

2

1

22

1

2

3

4

5

6

7

23

7

6

5

4

3

2

1

24

1

2

3

4

5

6

7

25

1

2

3

4

5

6

7

26

7

6

5

4

3

2

1

27

1

2

3

4

5

6

7

28

7

6

5

4

3

2

1

29

1

2

3

4

5

6

7

30

1

2

3

4

5

6

7

Интерпретация результатов

Методика измеряет результирующую тенденцию мотивации, то есть степень преобладания одного из указанных мотивов — стремление к достижению успеха или избегание неудачи. Высокие показатели по тесту означают, что стремление к достижению успеха выражено в большей степени, чем избегание неудачи, низкие — наоборот.

Баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют две конкретные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% – мотивом избегания неудачи.

Так же можно воспользоваться следующей суммарной шкалой:

  • Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.

  • Если эта сумма баллов оказалась в пределах от 76 до 164, то делают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.

  • Если сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.



Бланк для ответов (форма A)

___________________________________________________

Фамилия, имя, отчество



п/п

Утверждение

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

1

Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой

 

 

 

 

 

 

 

2

Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку

 

 

 

 

 

 

 

3

Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу

 

 

 

 

 

 

 

4

Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности

 

 

 

 

 

 

 

5

Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что может хорошо получиться

 

 

 

 

 

 

 

6

Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой должен сам определять свою роль

 

 

 

 

 

 

 

7

Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной

 

 

 

 

 

 

 

8

Я предпочел бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному

 

 

 

 

 

 

 

9

Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим

 

 

 

 

 

 

 

10

Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами

 

 

 

 

 

 

 

11

Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений

 

 

 

 

 

 

 

12

Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны

 

 

 

 

 

 

 

13

В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечения

 

 

 

 

 

 

 

14

Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие

 

 

 

 

 

 

 

15

Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 1000 у. е. и размер ее может оставаться таким неопределенное время, чем работу, где начальная зарплата равна 500 у. е. и есть гарантия, что не позже чем через 2 года буду получать более 1500 у. е.

 

 

 

 

 

 

 

16

Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один на один

 

 

 

 

 

 

 

17

Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока меня полностью не удовлетворит полученный результат, чем стремиться закончить дело быстро и с меньшим напряжением

 

 

 

 

 

 

 

18

На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения

 

 

 

 

 

 

 

19

Я скорее бы выбрал дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достичь высоких результатов, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится

 

 

 

 

 

 

 

20

После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну (пронесло!), чем порадуюсь хорошей оценке

 

 

 

 

 

 

 

21

Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то скорее вернулся бы к делу трудному, чем к легкому

 

 

 

 

 

 

 

22

При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить

 

 

 

 

 

 

 

23

Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход

 

 

 

 

 

 

 

24

После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело

 

 

 

 

 

 

 

25

Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем участие

 

 

 

 

 

 

 

26

Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение

 

 

 

 

 

 

 

27

Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность

 

 

 

 

 

 

 

28

Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен

 

 

 

 

 

 

 

29

Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда формулируют задачу лишь в общих чертах

 

 

 

 

 

 

 

30

Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную ей, чем перешел бы к задаче другого типа

 

 

 

 

 

 

 

31

Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство

 

 

 

 

 

 

 

32

Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить

 

 

 

 

 

 

 

Сумма баллов

 


Бланк для ответов (форма Б)

___________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

п/п

Утверждение

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

1

Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой

 

 

 

 

 

 

 

2

Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу

 

 

 

 

 

 

 

3

Меня больше привлекает дело, которое не требует напряженияи в успехе которого уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности

 

 

 

 

 

 

 

4

Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что может хорошо получиться

 

 

 

 

 

 

 

5

Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, где сама должна определять свою роль

 

 

 

 

 

 

 

6

Более сильные переживания у меня вызываются скорее страхом неудачи, чем надеждой на успех

 

 

 

 

 

 

 

7

Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра

 

 

 

 

 

 

 

8

Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудачи равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному

 

 

 

 

 

 

 

9

Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим

 

 

 

 

 

 

 

10

Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами

 

 

 

 

 

 

 

11

После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («пронесло!»), чем порадуюсь хорошей оценке

 

 

 

 

 

 

 

12

Если бы я собралась играть в карты, то скорее бы сыграла в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений

 

 

 

 

 

 

 

13

Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны

 

 

 

 

 

 

 

14

После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело

 

 

 

 

 

 

 

15

Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успехи

 

 

 

 

 

 

 

16

В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникают волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство

 

 

 

 

 

 

 

17

Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило

 

 

 

 

 

 

 

18

Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное

 

 

 

 

 

 

 

19

Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить за это же время два-три дела

 

 

 

 

 

 

 

20

Если я заболела и вынуждена остаться дома, то использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать

 

 

 

 

 

 

 

21

Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, то предпочла бы сама организовать ее, вместо того, чтобы это сделала какая-нибудь другая

 

 

 

 

 

 

 

22

Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама искать выход

 

 

 

 

 

 

 

23

Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем тревога и беспокойство

 

 

 

 

 

 

 

24

Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение

 

 

 

 

 

 

 

25

Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность

 

 

 

 

 

 

 

26

Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверена

 

 

 

 

 

 

 

27

Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа

 

 

 

 

 

 

 

28

Я работаю продуктивнее над заданием, когда задачу формулируют лишь в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают, что и как выполнять

 

 

 

 

 

 

 

29

Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того, чтобы быстро взять себя в руки и попытаться исправить положение

 

 

 

 

 

 

 

30

Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить

 

 

 

 

 

 

 

Сумма баллов