СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на оценку сформированности читательской грамотности

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест на оценку сформированности читательской грамотности»

Тест на оценку сформированности читательской грамотности


(познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой) Цель: изучение сформированности читательской грамотности, как одной из составляющих познавательных УУД.

Инструкция для учащихся: «Листочки, которые вы сейчас получаете, сначала надо подписать (фамилия, имя, школа, класс), только потом можно приступать к работе. На листке напечатан отрывок из сказки, но в предложениях пропущены слова. Вам надо в пустые места вписать подходящие слова (одно или несколько). Сказку отгадывать не надо. Если в каком-то месте не знаете, что вписывать, то можно пропустить. Не обязательно, чтобы у всех были одинаковые слова. Слова могут быть разные, но они должны подходить по смыслу, и чтобы предложения получались правильные. (Если спросят, можно ли зачеркивать и исправлять, то сказать, что можно.) Не разговаривайте, не списывайте, работайте самостоятельно. Когда все сделаете, поднимите руку».


БЛАНК ОТВЕТОВ


к тесту «Сформированность навыка чтения»


Скоро она зашла в самую чащу . Ни одна не залетала сюда, ни единый не проникал сквозь ветви. Высокие стволы плотными рядами, точно стены. Кругом было так

, что Элиза свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого

, попадавшего ей ноги. Никогда еще Элиза

глуши.

в такой


Время выполнения теста строго не лимитировано. Ответные бланки у учащихся следует собирать по мере выполнения теста. По истечении 5 минут поторопите тех, кто еще не закончил работу, скажите, что уже надо заканчивать. По истечении 7 минут соберите ответные бланки у всех.


Обработка осуществляется посредством сравнения слов, вставленных ребенком, со словами, приведенными в ключе. Если ребенок использует аналогичные ключевым слова, подходящие по смыслу и лингвистическим правилам, ответ также считается правильным.



Ключ к тесту навыка чтения:

  1. – леса

  2. – птица, птичка

  3. – луч света, лучик, луч, звук 4 – густые

5 – стояли, деревьев стояли, встали 6 – тихо

7 – слышала

8 – листа, листочка, листика 9 – под

10 – не бывала, не была, не ходила


За каждое совпадение дается 1 балл. Затем подсчитывается общая сумма баллов (максимум – 10), которая сравнивается с нормативными данными для учащихся 5 класса для определения уровня (зоны) развития навыка чтения.


Содержание

показателя

Зоны


1

2

3

4

5

Навык чтения

уровень патологии

слабый уровень

средний уровень

хороший уровень

высокий уровень


0–4

5–7

8–9

10


Интерпритация: каждая из выделенных зон характеризует единицу восприятия текста при чтении и тем самым сформированность самого навыка. Зона патологии по чтению не выделяется. Если ребенок ошибается при подборе слов только в 1, 3, и 4 случаях (вписывая, например:

«и заблудилась», «зверь», «переплетенные»), то это может свидетельствовать об отсутствии вербальной беглости, некоторых недостатках речевого развития, но само чтение, понимание смысла текстов при этом может быть вполне полноценным (то есть соответствовать 4 зоне).