СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест "Однородные члены предложения" для урока обобщения

Просмотр содержимого документа
«Тест "Однородные члены предложения"»

Тест «Однородные члены предложения»

Тест «Однородные члены предложения»

В каком предложении на месте скобок необходимо поставить двоеточие? 1) Отовсюду веяло запахом весны () и от влажной земли и от набухающих почек деревьев и от невидимой за садами реки. 2) Стога сена копны деревья () все виднелось особенно выпукло ярко. 3) В степи за рекой по дорогам () словом везде было пусто. 4) И лес и дальние деревни и трава () все облеклось в безразличный какой-то зловещий цвет.

В каком предложении на месте скобок необходимо поставить двоеточие?

1) Отовсюду веяло запахом весны () и от влажной земли и от набухающих почек деревьев и от невидимой за садами реки.

2) Стога сена копны деревья () все виднелось особенно выпукло ярко.

3) В степи за рекой по дорогам () словом везде было пусто.

4) И лес и дальние деревни и трава () все облеклось в безразличный какой-то зловещий цвет.

  В каком предложении необходимо поставить тире перед обобщающим словом?  1) Художественная литература это искусство слова. 2) О решенном говорить только путать. 3) Отсутствие болезненных ощущений нормальный аппетит спокойный сон все это признаки благополучия в организме. 4) Все в жертву памяти твоей и голос лиры вдохновенной и слезы девы воспаленной и трепет юности моей.

  В каком предложении необходимо поставить тире перед обобщающим словом?

1) Художественная литература это искусство слова.

2) О решенном говорить только путать.

3) Отсутствие болезненных ощущений нормальный аппетит спокойный сон все это признаки благополучия в организме.

4) Все в жертву памяти твоей и голос лиры вдохновенной и слезы девы воспаленной и трепет юности моей.

  Укажите предложение с неоднородными определениями  1) Любил Чапаев сильное решительное твердое слово. 2) Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным теплотворным светом облило степь. 3) На небосклоне чуть заметны были бледные неяркие звезды. 4) Большая зеленая площадь была сплошь занята длинными рядами телег.

 

Укажите предложение с неоднородными определениями

1) Любил Чапаев сильное решительное твердое слово.

2) Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным теплотворным светом облило степь.

3) На небосклоне чуть заметны были бледные неяркие звезды.

4) Большая зеленая площадь была сплошь занята длинными рядами телег.

Какой знак необходимо поставить на месте скобок? Все вокруг показалось мне таинственным () и вершины елок и метнувшаяся в сумраке сова и неторопливый шорох пробежавшего неподалеку барсука. 1) тире; 2) двоеточие; 3) запятая; 4) нет знака.

Какой знак необходимо поставить на месте скобок?

Все вокруг показалось мне таинственным () и вершины елок и метнувшаяся в сумраке сова и неторопливый шорох пробежавшего неподалеку барсука.

1) тире;

2) двоеточие;

3) запятая;

4) нет знака.

  В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения? 1) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. 2) Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно. 3) Потом все стихло и только морская даль шумела. 4) Шла война и мы становились не слабее а сильнее.

  В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения?

1) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

2) Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно.

3) Потом все стихло и только морская даль шумела.

4) Шла война и мы становились не слабее а сильнее.

  На месте каких цифр необходимо поставить запятые? Горы (1) кроны деревьев (2) сверкающий ручей поплыли (3) закачались в седом (4) холодном свете. 1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2, 3;  3) 1, 2, 4; 4) 1, 3, 4.

 

На месте каких цифр необходимо поставить запятые?

Горы (1) кроны деревьев (2) сверкающий ручей поплыли (3) закачались в седом (4) холодном свете.

1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2, 3;

3) 1, 2, 4; 4) 1, 3, 4.

  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?   Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена впадают в Северный Ледовитый океан.   2) Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки. 3) За туманом не видно ни поля, ни леса.   4) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто

  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  • Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена впадают в Северный Ледовитый океан.

2) Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

3) За туманом не видно ни поля, ни леса.

4) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто

  Определите, в каком предложении нет однородных членов  1) Мыши, кроты, землеройки живут в корнях деревьев.   2) Из кукурузы делают крахмал, муку.   3) Осенью ребята запаслись желудями, шишками, семенами   4) Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

  Определите, в каком предложении нет однородных членов

1) Мыши, кроты, землеройки живут в корнях деревьев.

2) Из кукурузы делают крахмал, муку.

3) Осенью ребята запаслись желудями, шишками, семенами

4) Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

 Найдите ошибку в расстановке запятых в предложении с однородными членами.  1) Тихо шумели, качались деревья.   2) Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы.   3) Жёлтые листья висят на осине, берёзе, тополе.   4) В воздухе пахло, цветами, мёдом, земляникой.

Найдите ошибку в расстановке запятых в предложении с однородными членами.

1) Тихо шумели, качались деревья.

2) Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы.

3) Жёлтые листья висят на осине, берёзе, тополе.

4) В воздухе пахло, цветами, мёдом, земляникой.

Укажите предложение с однородными дополнениями: 1) Татьяна Петровна подняла тряпку и сняла крышку. 2) Долго и внимательно изучал Юрий модель гоночной яхты деда Андрея. 3) Михаил Степанович вытащил из шкафа деревянную резную шкатулку с пуговицами, крючками и нитками

Укажите предложение с однородными дополнениями:

1) Татьяна Петровна подняла тряпку и сняла крышку.

2) Долго и внимательно изучал Юрий модель гоночной яхты деда Андрея.

3) Михаил Степанович вытащил из шкафа деревянную резную шкатулку с пуговицами, крючками и нитками

Запишите предложения, расставив знаки препинания. Подчеркните однородные члены,  укажите обобщающие слова. Метель стужа ветер всё это разом ворвалось с улицы в избушку. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду бочонки шайки ложки. Стекло фарфор дуб всё это сохраняется прекрасно. Чуден Днепр и при тёплой летней ночи когда всё засыпает и человек и зверь и птица. Всё это цветы блёстки звуки и запахи давило на глаза.

Запишите предложения, расставив знаки препинания.

Подчеркните однородные члены,

укажите обобщающие слова.

  • Метель стужа ветер всё это разом ворвалось с улицы в избушку.
  • Митраша выучился у отца делать деревянную посуду бочонки шайки ложки.
  • Стекло фарфор дуб всё это сохраняется прекрасно.
  • Чуден Днепр и при тёплой летней ночи когда всё засыпает и человек и зверь и птица.
  • Всё это цветы блёстки звуки и запахи давило на глаза.
Метель,  стужа,  ветер - всё это разом ворвалось с улицы в избушку. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду :  бочонки,  шайки, ложки. Стекло, фарфор, дуб  - всё это сохраняется прекрасно. Чуден  Днепр и при тёплой летней ночи, когда  всё  засыпает : и человек , и  зверь , и  птица . Всё это: цветы, блёстки, звуки и запахи - давило на глаза .
  • Метель, стужа, ветер - всё это разом ворвалось с улицы в избушку.
  • Митраша выучился у отца делать деревянную посуду : бочонки, шайки, ложки.
  • Стекло, фарфор, дуб - всё это сохраняется прекрасно.
  • Чуден Днепр и при тёплой летней ночи, когда всё засыпает : и человек , и зверь , и птица .
  • Всё это: цветы, блёстки, звуки и запахи - давило на глаза .
В новой избе не было ни дверей ни оконных рам. В лесу одному шумно и жутко и грустно и весело. Белка зверек маленький зато ловкий. Здесь кругом озёра да болота. Ни дерево ни вода ничто не шелохнется
  • В новой избе не было ни дверей ни оконных рам.
  • В лесу одному шумно и жутко и грустно и весело.
  • Белка зверек маленький зато ловкий.
  • Здесь кругом озёра да болота.
  • Ни дерево ни вода ничто не шелохнется

В новой избе не было ни дверей , ни оконных рам . В лесу одному шумно , и жутко , и грустно , и весело . Белка- зверек маленький , зато ловкий . Здесь кругом озёра да болота . Ни дерево , ни вода - ничто не шелохнется.
  • В новой избе не было ни дверей , ни оконных рам .
  • В лесу одному шумно , и жутко , и грустно , и весело .
  • Белка- зверек маленький , зато ловкий .
  • Здесь кругом озёра да болота .
  • Ни дерево , ни вода - ничто не шелохнется.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!