СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания при однородных членах предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 108

Тема:Знаки препинания при однородных членах предложения

Цели и задачи:

  1. Углублять знания учащихся об однородных членах предложения; учиться правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Отрабатывать навыки разбора предложения по членам предложения.
  2. Развивать внимание, память, мышление, орфографическую зоркость.
  3. Воспитываать умение работать в паре и самостоятельно.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

В зоопарке мы видели слонов, попугаев, тигров. Ветер стучал, рвал и стонал за окном. В поле, в саду, в огороде зазеленела трава. В цирковом представлении участовали жонглеры, акробаты, клоуны. Для коллекци ребята собрали цветы и  травы.

  1. Актуализация знаний.

Минутка чистописания

б                б             у у

Бублик  баранку батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

  • Дайте характеристику данному предложению.
  • Расставьте знаки препинания.
  • Когда ставятся запятые при однородных членах предложения?
  • Разберите по членам предложения.
  • Составьте схему.

- Что такое однородные члены предложения?

- Как связаны однородные члены в предложении?

Индивидуальная работа по карточкам.

Фронтальная работа с проверкой.

Задание.

1 вариант выписать предложения без знаков препинания.

2 вариант – предложения со знаками препинания.

Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.

- Проверяем. Называем однородные члены предложения.

  1. Постановка темы урока.

- Сегодня мы продолжим работу над однородными членами предложения и знаками препинания при них.

  1. Работа по теме урока.

Словарная работа.

- Расшифруйте и запишите слова:

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

- Какое слово лишнее? ( салют)

Город озарялся  и освещался веселыми огнями салюта.

Она радовалась солнцу, свободе.

- Разобрать по членам предложения. Составить схему.

- Что такое однородные члены предложения?

Работа в группах.

С. 111.

Составить предложение по схемам.

Каждой группе своя схема.

- Проверка.

 Самостоятельная работа.

1. Укажи нераспространенное предложение.

А) Подул холодный ветер.

Б) Наступила зима.

В) Кругом глубокая тишь.

Г) Прозвали его люди музыкантом.

2. Найди ошибку в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения:

А) Птичка бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

Б) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

В) Этот путь короткий, но очень трудный.

Г) Сосны, буки, березы – всё играло, весь лес.

3. Предложение, которое содержит призыв к действию, называют

А) повествовательным

Б) вопросительным

В) побудительным

Г) восклицательным

4. Укажи предложение, которое соответствует данной схеме:

 

А) Были это весёлые, сильные, смелые люди.

Б) Мороз крепчал, щипал уши и лицо.

В) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу.

Г) Листья на деревьях пожелтели, и кружатся, и летят.

5. Однородные члены предложения

А) отвечают на вопросы косвенных падежей

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову

В) отвечают на вопросы кто? Что?

Г) отвечают на вопросы о ком? О чем?

  1. Итог

- Что удалось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

  1. Домашнее задание.

С. 111 упражнение 288

 

 

 

 

 

Задание.

1 вариант выписать предложения без знаков препинания.

2 вариант – предложения со знаками препинания.

Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.

 

Задание.

1 вариант выписать предложения без знаков препинания.

2 вариант – предложения со знаками препинания.

Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.

 

Задание.

1 вариант выписать предложения без знаков препинания.

2 вариант – предложения со знаками препинания.

Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.

 

Задание.

1 вариант выписать предложения без знаков препинания.

2 вариант – предложения со знаками препинания.

Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.

 

Задание.

1 вариант выписать предложения без знаков препинания.

2 вариант – предложения со знаками препинания.

Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.

 

Задание.

1 вариант выписать предложения без знаков препинания.

2 вариант – предложения со знаками препинания.

Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.

 

 

 

 

Самостоятельная работа.______________________________________

1. Укажи нераспространенное предложение.

 

А) Подул холодный ветер.

Б) Наступила зима.

В) Кругом глубокая тишь.

Г) Прозвали его люди музыкантом.

 

 

2. Найди ошибку в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения:

А) Птичка бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

Б) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

В) Этот путь короткий, но очень трудный.

Г) Сосны, буки, березы – всё играло, весь лес.

 

3. Предложение, которое содержит призыв к действию, называют

 

А) повествовательным

Б) вопросительным

В) побудительным

Г) восклицательным

 

 

4. Укажи предложение, которое соответствует данной схеме:

 

А) Были это весёлые, сильные, смелые люди.

Б) Мороз крепчал, щипал уши и лицо.

В) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу.

Г) Листья на деревьях пожелтели, и кружатся, и летят.

 

5. Однородные члены предложения

А) отвечают на вопросы косвенных падежей

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову

В) отвечают на вопросы кто? Что?

Г) отвечают на вопросы о ком? О чем?

 

Самостоятельная работа.______________________________________________

1. Укажи нераспространенное предложение.

 

А) Подул холодный ветер.

Б) Наступила зима.

В) Кругом глубокая тишь.

Г) Прозвали его люди музыкантом.

 

 

2. Найди ошибку в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения:

А) Птичка бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

Б) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

В) Этот путь короткий, но очень трудный.

Г) Сосны, буки, березы – всё играло, весь лес.

 

3. Предложение, которое содержит призыв к действию, называют

 

А) повествовательным

Б) вопросительным

В) побудительным

Г) восклицательным

 

 

4. Укажи предложение, которое соответствует данной схеме:

 

А) Были это весёлые, сильные, смелые люди.

Б) Мороз крепчал, щипал уши и лицо.

В) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу.

Г) Листья на деревьях пожелтели, и кружатся, и летят.

 

5. Однородные члены предложения

А) отвечают на вопросы косвенных падежей

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову

В) отвечают на вопросы кто? Что?

Г) отвечают на вопросы о ком? О чем?

 

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания при однородных членах предложения»

Урок 108

Тема:Знаки препинания при однородных членах предложения

Цели и задачи:

  1. Углублять знания учащихся об однородных членах предложения; учиться правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Отрабатывать навыки разбора предложения по членам предложения.

  2. Развивать внимание, память, мышление, орфографическую зоркость.

  3. Воспитываать умение работать в паре и самостоятельно.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

В зоопарке мы видели слонов, попугаев, тигров. Ветер стучал, рвал и стонал за окном. В поле, в саду, в огороде зазеленела трава. В цирковом представлении участовали жонглеры, акробаты, клоуны. Для коллекци ребята собрали цветы и травы.

  1. Актуализация знаний.

Минутка чистописания

б б у у

Бублик баранку батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

  • Дайте характеристику данному предложению.

  • Расставьте знаки препинания.

  • Когда ставятся запятые при однородных членах предложения?

  • Разберите по членам предложения.

  • Составьте схему.

- Что такое однородные члены предложения?

- Как связаны однородные члены в предложении?

Индивидуальная работа по карточкам.

Фронтальная работа с проверкой.

Задание.

1 вариант выписать предложения без знаков препинания.

2 вариант – предложения со знаками препинания.

Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.

- Проверяем. Называем однородные члены предложения.

  1. Постановка темы урока.

- Сегодня мы продолжим работу над однородными членами предложения и знаками препинания при них.

  1. Работа по теме урока.

Словарная работа.

- Расшифруйте и запишите слова:

ЕЕДВРПИ

ЕАЧВР

ЕЬСЗД

ООТМП

ААДНЗ

ЮЛАСТ


- Какое слово лишнее? ( салют)

Город озарялся и освещался веселыми огнями салюта.

Она радовалась солнцу, свободе.

- Разобрать по членам предложения. Составить схему.

- Что такое однородные члены предложения?

Работа в группах.

С. 111.

Составить предложение по схемам.

Каждой группе своя схема.

- Проверка.

Самостоятельная работа.

1. Укажи нераспространенное предложение.

А) Подул холодный ветер.

Б) Наступила зима.

В) Кругом глубокая тишь.

Г) Прозвали его люди музыкантом.

2. Найди ошибку в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения:

А) Птичка бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

Б) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

В) Этот путь короткий, но очень трудный.

Г) Сосны, буки, березы – всё играло, весь лес.

3. Предложение, которое содержит призыв к действию, называют

А) повествовательным

Б) вопросительным

В) побудительным

Г) восклицательным

4. Укажи предложение, которое соответствует данной схеме:

А) Были это весёлые, сильные, смелые люди.

Б) Мороз крепчал, щипал уши и лицо.

В) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу.

Г) Листья на деревьях пожелтели, и кружатся, и летят.

5. Однородные члены предложения

А) отвечают на вопросы косвенных падежей

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову

В) отвечают на вопросы кто? Что?

Г) отвечают на вопросы о ком? О чем?

  1. Итог

- Что удалось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

  1. Домашнее задание.

С. 111 упражнение 288







Задание.

1 вариант выписать предложения без знаков препинания.

2 вариант – предложения со знаками препинания.

Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.



Задание.

1 вариант выписать предложения без знаков препинания.

2 вариант – предложения со знаками препинания.

Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.



Задание.

1 вариант выписать предложения без знаков препинания.

2 вариант – предложения со знаками препинания.

Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.



Задание.

1 вариант выписать предложения без знаков препинания.

2 вариант – предложения со знаками препинания.

Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.



Задание.

1 вариант выписать предложения без знаков препинания.

2 вариант – предложения со знаками препинания.

Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.



Задание.

1 вариант выписать предложения без знаков препинания.

2 вариант – предложения со знаками препинания.

Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.





Самостоятельная работа.______________________________________

1. Укажи нераспространенное предложение.

А) Подул холодный ветер.

Б) Наступила зима.

В) Кругом глубокая тишь.

Г) Прозвали его люди музыкантом.


2. Найди ошибку в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения:

А) Птичка бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

Б) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

В) Этот путь короткий, но очень трудный.

Г) Сосны, буки, березы – всё играло, весь лес.


3. Предложение, которое содержит призыв к действию, называют

А) повествовательным

Б) вопросительным

В) побудительным

Г) восклицательным


4. Укажи предложение, которое соответствует данной схеме:

А) Были это весёлые, сильные, смелые люди.

Б) Мороз крепчал, щипал уши и лицо.

В) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу.

Г) Листья на деревьях пожелтели, и кружатся, и летят.


5. Однородные члены предложения

А) отвечают на вопросы косвенных падежей

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову

В) отвечают на вопросы кто? Что?

Г) отвечают на вопросы о ком? О чем?


Самостоятельная работа.______________________________________________

1. Укажи нераспространенное предложение.

А) Подул холодный ветер.

Б) Наступила зима.

В) Кругом глубокая тишь.

Г) Прозвали его люди музыкантом.


2. Найди ошибку в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения:

А) Птичка бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

Б) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

В) Этот путь короткий, но очень трудный.

Г) Сосны, буки, березы – всё играло, весь лес.


3. Предложение, которое содержит призыв к действию, называют

А) повествовательным

Б) вопросительным

В) побудительным

Г) восклицательным


4. Укажи предложение, которое соответствует данной схеме:

А) Были это весёлые, сильные, смелые люди.

Б) Мороз крепчал, щипал уши и лицо.

В) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу.

Г) Листья на деревьях пожелтели, и кружатся, и летят.


5. Однородные члены предложения

А) отвечают на вопросы косвенных падежей

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову

В) отвечают на вопросы кто? Что?

Г) отвечают на вопросы о ком? О чем?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!