Урок 108
Тема:Знаки препинания при однородных членах предложения
Цели и задачи:
- Углублять знания учащихся об однородных членах предложения; учиться правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Отрабатывать навыки разбора предложения по членам предложения.
- Развивать внимание, память, мышление, орфографическую зоркость.
- Воспитываать умение работать в паре и самостоятельно.
Ход урока:
- Психологический настрой.
В зоопарке мы видели слонов, попугаев, тигров. Ветер стучал, рвал и стонал за окном. В поле, в саду, в огороде зазеленела трава. В цирковом представлении участовали жонглеры, акробаты, клоуны. Для коллекци ребята собрали цветы и травы.
- Актуализация знаний.
Минутка чистописания
б б у у
Бублик баранку батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
- Дайте характеристику данному предложению.
- Расставьте знаки препинания.
- Когда ставятся запятые при однородных членах предложения?
- Разберите по членам предложения.
- Составьте схему.
- Что такое однородные члены предложения?
- Как связаны однородные члены в предложении?
Индивидуальная работа по карточкам.
Фронтальная работа с проверкой.
Задание.
1 вариант выписать предложения без знаков препинания.
2 вариант – предложения со знаками препинания.
Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
- Проверяем. Называем однородные члены предложения.
- Постановка темы урока.
- Сегодня мы продолжим работу над однородными членами предложения и знаками препинания при них.
- Работа по теме урока.
Словарная работа.
- Расшифруйте и запишите слова:
- Какое слово лишнее? ( салют)
Город озарялся и освещался веселыми огнями салюта.
Она радовалась солнцу, свободе.
- Разобрать по членам предложения. Составить схему.
- Что такое однородные члены предложения?
Работа в группах.
С. 111.
Составить предложение по схемам.
Каждой группе своя схема.
- Проверка.
Самостоятельная работа.
1. Укажи нераспространенное предложение.
А) Подул холодный ветер.
Б) Наступила зима.
В) Кругом глубокая тишь.
Г) Прозвали его люди музыкантом.
2. Найди ошибку в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения:
А) Птичка бойко вспорхнула и стала летать по комнате.
Б) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
В) Этот путь короткий, но очень трудный.
Г) Сосны, буки, березы – всё играло, весь лес.
3. Предложение, которое содержит призыв к действию, называют
А) повествовательным
Б) вопросительным
В) побудительным
Г) восклицательным
4. Укажи предложение, которое соответствует данной схеме:
А) Были это весёлые, сильные, смелые люди.
Б) Мороз крепчал, щипал уши и лицо.
В) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу.
Г) Листья на деревьях пожелтели, и кружатся, и летят.
5. Однородные члены предложения
А) отвечают на вопросы косвенных падежей
Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову
В) отвечают на вопросы кто? Что?
Г) отвечают на вопросы о ком? О чем?
- Итог
- Что удалось на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Домашнее задание.
С. 111 упражнение 288
Задание.
1 вариант выписать предложения без знаков препинания.
2 вариант – предложения со знаками препинания.
Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
Задание.
1 вариант выписать предложения без знаков препинания.
2 вариант – предложения со знаками препинания.
Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
Задание.
1 вариант выписать предложения без знаков препинания.
2 вариант – предложения со знаками препинания.
Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
Задание.
1 вариант выписать предложения без знаков препинания.
2 вариант – предложения со знаками препинания.
Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
Задание.
1 вариант выписать предложения без знаков препинания.
2 вариант – предложения со знаками препинания.
Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
Задание.
1 вариант выписать предложения без знаков препинания.
2 вариант – предложения со знаками препинания.
Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
Самостоятельная работа.______________________________________
1. Укажи нераспространенное предложение.
А) Подул холодный ветер.
Б) Наступила зима.
В) Кругом глубокая тишь.
Г) Прозвали его люди музыкантом.
2. Найди ошибку в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения:
А) Птичка бойко вспорхнула и стала летать по комнате.
Б) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
В) Этот путь короткий, но очень трудный.
Г) Сосны, буки, березы – всё играло, весь лес.
3. Предложение, которое содержит призыв к действию, называют
А) повествовательным
Б) вопросительным
В) побудительным
Г) восклицательным
4. Укажи предложение, которое соответствует данной схеме:
А) Были это весёлые, сильные, смелые люди.
Б) Мороз крепчал, щипал уши и лицо.
В) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу.
Г) Листья на деревьях пожелтели, и кружатся, и летят.
5. Однородные члены предложения
А) отвечают на вопросы косвенных падежей
Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову
В) отвечают на вопросы кто? Что?
Г) отвечают на вопросы о ком? О чем?
Самостоятельная работа.______________________________________________
1. Укажи нераспространенное предложение.
А) Подул холодный ветер.
Б) Наступила зима.
В) Кругом глубокая тишь.
Г) Прозвали его люди музыкантом.
2. Найди ошибку в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения:
А) Птичка бойко вспорхнула и стала летать по комнате.
Б) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
В) Этот путь короткий, но очень трудный.
Г) Сосны, буки, березы – всё играло, весь лес.
3. Предложение, которое содержит призыв к действию, называют
А) повествовательным
Б) вопросительным
В) побудительным
Г) восклицательным
4. Укажи предложение, которое соответствует данной схеме:
А) Были это весёлые, сильные, смелые люди.
Б) Мороз крепчал, щипал уши и лицо.
В) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу.
Г) Листья на деревьях пожелтели, и кружатся, и летят.
5. Однородные члены предложения
А) отвечают на вопросы косвенных падежей
Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову
В) отвечают на вопросы кто? Что?
Г) отвечают на вопросы о ком? О чем?
Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания при однородных членах предложения»
Урок 108
Тема:Знаки препинания при однородных членах предложения
Цели и задачи:
Углублять знания учащихся об однородных членах предложения; учиться правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Отрабатывать навыки разбора предложения по членам предложения.
Развивать внимание, память, мышление, орфографическую зоркость.
Воспитываать умение работать в паре и самостоятельно.
Ход урока:
Психологический настрой.
В зоопарке мы видели слонов, попугаев, тигров. Ветер стучал, рвал и стонал за окном. В поле, в саду, в огороде зазеленела трава. В цирковом представлении участовали жонглеры, акробаты, клоуны. Для коллекци ребята собрали цветы и травы.
Актуализация знаний.
Минутка чистописания
б б у у
Бублик баранку батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Дайте характеристику данному предложению.
Расставьте знаки препинания.
Когда ставятся запятые при однородных членах предложения?
Разберите по членам предложения.
Составьте схему.
- Что такое однородные члены предложения?
- Как связаны однородные члены в предложении?
Индивидуальная работа по карточкам.
Фронтальная работа с проверкой.
Задание.
1 вариант выписать предложения без знаков препинания.
2 вариант – предложения со знаками препинания.
Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
- Проверяем. Называем однородные члены предложения.
Постановка темы урока.
- Сегодня мы продолжим работу над однородными членами предложения и знаками препинания при них.
Работа по теме урока.
Словарная работа.
- Расшифруйте и запишите слова:
ЕЕДВРПИ
ЕАЧВР
ЕЬСЗД
ООТМП
ААДНЗ
ЮЛАСТ
- Какое слово лишнее? ( салют)
Город озарялся и освещался веселыми огнями салюта.
Она радовалась солнцу, свободе.
- Разобрать по членам предложения. Составить схему.
- Что такое однородные члены предложения?
Работа в группах.
С. 111.
Составить предложение по схемам.
Каждой группе своя схема.
- Проверка.
Самостоятельная работа.
1. Укажи нераспространенное предложение.
А) Подул холодный ветер.
Б) Наступила зима.
В) Кругом глубокая тишь.
Г) Прозвали его люди музыкантом.
2. Найди ошибку в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения:
А) Птичка бойко вспорхнула и стала летать по комнате.
Б) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
В) Этот путь короткий, но очень трудный.
Г) Сосны, буки, березы – всё играло, весь лес.
3. Предложение, которое содержит призыв к действию, называют
А) повествовательным
Б) вопросительным
В) побудительным
Г) восклицательным
4. Укажи предложение, которое соответствует данной схеме:
А) Были это весёлые, сильные, смелые люди.
Б) Мороз крепчал, щипал уши и лицо.
В) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу.
Г) Листья на деревьях пожелтели, и кружатся, и летят.
5. Однородные члены предложения
А) отвечают на вопросы косвенных падежей
Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову
В) отвечают на вопросы кто? Что?
Г) отвечают на вопросы о ком? О чем?
Итог
- Что удалось на уроке?
- Что вызвало затруднение?
Домашнее задание.
С. 111 упражнение 288
Задание.
1 вариант выписать предложения без знаков препинания.
2 вариант – предложения со знаками препинания.
Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
Задание.
1 вариант выписать предложения без знаков препинания.
2 вариант – предложения со знаками препинания.
Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
Задание.
1 вариант выписать предложения без знаков препинания.
2 вариант – предложения со знаками препинания.
Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
Задание.
1 вариант выписать предложения без знаков препинания.
2 вариант – предложения со знаками препинания.
Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
Задание.
1 вариант выписать предложения без знаков препинания.
2 вариант – предложения со знаками препинания.
Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
Задание.
1 вариант выписать предложения без знаков препинания.
2 вариант – предложения со знаками препинания.
Листья облетели с березы а остались на дубе. Ночью месяц сверкает и все освещает. Осенью звезды светят ярко но холодно. Потемнело нахмурилось небо. Дети собрали букеты из лимонных и красных листьев.
Самостоятельная работа.______________________________________
1. Укажи нераспространенное предложение.
А) Подул холодный ветер.
Б) Наступила зима.
В) Кругом глубокая тишь.
Г) Прозвали его люди музыкантом.
2. Найди ошибку в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения:
А) Птичка бойко вспорхнула и стала летать по комнате.
Б) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
В) Этот путь короткий, но очень трудный.
Г) Сосны, буки, березы – всё играло, весь лес.
3. Предложение, которое содержит призыв к действию, называют
А) повествовательным
Б) вопросительным
В) побудительным
Г) восклицательным
4. Укажи предложение, которое соответствует данной схеме:
А) Были это весёлые, сильные, смелые люди.
Б) Мороз крепчал, щипал уши и лицо.
В) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу.
Г) Листья на деревьях пожелтели, и кружатся, и летят.
5. Однородные члены предложения
А) отвечают на вопросы косвенных падежей
Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову
В) отвечают на вопросы кто? Что?
Г) отвечают на вопросы о ком? О чем?
Самостоятельная работа.______________________________________________
1. Укажи нераспространенное предложение.
А) Подул холодный ветер.
Б) Наступила зима.
В) Кругом глубокая тишь.
Г) Прозвали его люди музыкантом.
2. Найди ошибку в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения:
А) Птичка бойко вспорхнула и стала летать по комнате.
Б) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
В) Этот путь короткий, но очень трудный.
Г) Сосны, буки, березы – всё играло, весь лес.
3. Предложение, которое содержит призыв к действию, называют
А) повествовательным
Б) вопросительным
В) побудительным
Г) восклицательным
4. Укажи предложение, которое соответствует данной схеме:
А) Были это весёлые, сильные, смелые люди.
Б) Мороз крепчал, щипал уши и лицо.
В) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу.
Г) Листья на деревьях пожелтели, и кружатся, и летят.
5. Однородные члены предложения
А) отвечают на вопросы косвенных падежей
Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову
В) отвечают на вопросы кто? Что?
Г) отвечают на вопросы о ком? О чем?