Русский язык : Знаки препинания при однородных членах предложения (закрепление)
Литературное чтение: С. Серов «Король женится»
Цели:
- Познакомить учащихся с однородными второстепенными членами предложения и постановкой знаков препинания при однородных второстепенных членах предложения на основе текста сказки С Серова «Король женится».
- Развивать умения проводить анализ, самооценку, самоконтроль.
- Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Задачи:
- Обобщить условия определения однородных членов:
1)относятся к одному и тому же слову; 2) отвечают на один и тот же вопрос; 3) связываются особой перечислительной (иногда противительной) интонацией или союзами; 4) разделяются запятыми, кроме одиночного союза и.
2. Упражнять в анализе структуры предложений, нахождении однородных членов, объяснении причин появления в предложениях запятых.
Формируемые УУД:
Личностные: мотивированность к использованию распространённых предложений в собственной речи, умение объективно оценивать свою деятельность;
Регулятивные: ставить новые задачи по изучению известной единицы языка — предложения, осуществлять самоконтроль и самооценку по результату работы;
Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать понимание основной мысли текста, выстраивать коммуникацию в группе: умение выслушивать других, высказывать собственное мнение.
Основные понятия: однородные главные и второстепенные члены предложения.
Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания при однородных членах предложения (закрепление)»
Русский язык : Знаки препинания при однородных членах предложения (закрепление)
Литературное чтение: С. Серов «Король женится»
Цели:
Познакомить учащихся с однородными второстепенными членами предложения и постановкой знаков препинания при однородных второстепенных членах предложения на основе текста сказки С Серова «Король женится».
Развивать умения проводить анализ, самооценку, самоконтроль.
Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Задачи:
Обобщить условия определения однородных членов:
1)относятся к одному и тому же слову; 2) отвечают на один и тот же вопрос; 3) связываются особой перечислительной (иногда противительной) интонацией или союзами; 4) разделяются запятыми, кроме одиночного союза и.
2. Упражнять в анализе структуры предложений, нахождении однородных членов, объяснении причин появления в предложениях запятых.
Формируемые УУД:
Личностные: мотивированность к использованию распространённых предложений в собственной речи, умение объективно оценивать свою деятельность;
Регулятивные: ставить новые задачи по изучению известной единицы языка — предложения, осуществлять самоконтроль и самооценку по результату работы;
Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать понимание основной мысли текста, выстраивать коммуникацию в группе: умение выслушивать других, высказывать собственное мнение.
Основные понятия: однородные главные и второстепенные члены предложения.
Ход урока
Орг момент.
Сообщение целей урока. (Слайд 2)
Знакомство с биографией Сергея Серова, автора сказки «Король женится»
(Слайд 3-4)
Словарная разминка.
В тексте вам встретится слово КУХАРКА. Как вы понимаете значение этого слова?
Обсудите в парах и запишите лексическое значение этого слова в тетради. Прочитайте свои значения. Сравним с записью лексического значения из толкового словаря. (Слайд 5)
Чтение сказки. Беседа по прочитанному. (Слайд 6)
Работа с текстом.
Повторение понятия «однородные члены предложения» и правила употребления знаков препинания при однородных членах предложения.
Выпишите из текста предложение, в котором описывается кухарка. Докажите обоснованность употребления запятых в этом предложении. (Слайд 7)
(Служила у него на кухне одна кухарка - некрасивая, толстая, но добрая женщина.) Повторим! Что такое однородные члены предложения? Какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными членами. (Слайд 8-10)
Физминутка(Слайд 11)
Из текста выписать одно предложение с однородными сказуемыми. Выделить грамматическую основу. Обосновать употребление запятых. Самостоятельная работа. Проверка - фронтально.
Запятые в предложениях ставятся не только при однородных членах, но и в сложных предложениях. Какие предложения называются сложными?
(Слайд 12)
Выписать из текста одно сложное предложение, подчеркнуть грамматические основы. (Голова заболела, температура поднялась – тридцать девять и девять
(Слайд 13) Выписать из этого предложения слово, в котором все согласные: твердые (Iвариант), мягкие (II вариант)
Прочитайте последний абзац сказки. (Слайд 15)
Вспомните другие произведения, в которых короли или принцы, решившие жениться, находят себе невест. Сравните бывшую кухарку – королеву из сказки Седова с невестами королей из других сказок.
Что же сказал о человеческом счастье Серов? Что сделало короля счастливым?
Вспомните пословицы и поговорки русского народа о красоте.
Красотой сыт не будешь.
Не родись красивым, а родись счастливым.
Красота до вечера, а доброта навек.
Красота приглядится, а ум вперёд пригодится.
Не гонись за красотой, а гонись за добротой.
С лица не воду пить.
Снаружи красота, внутри пустота.
Какая из пословиц, по вашему мнению, лучше всего отражает основную мысль сказки?
Подведение итогов. Рефлексия.
Домашнее задание. Составить и записать план сказки. Пересказ сказки. По желанию придумать продолжение сказки.