СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»»

Контрольная работа по теме «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

1 вариант.

Часть 1. Выберите верный вариант ответа.

  1. Взаимоотношения организмов со средой обитания изучает

А - морфология В - систематика

Б – генетика Г - экология

  1. Все элементы окружающей среды, влияющие на организмы, называются

А – абиотическими факторами В – биотическими факторами

Б – экологическими факторами Г – антропогенными факторами

  1. Факторы неорганической природы, влияющие на организмы,-

А - антропогенные факторы В – абиотические факторы

Б – ограничивающие факторы Г – биотические факторы

  1. Воздействия друг на друга организмов одного или разных факторов-

А - биотические факторы В - абиотические факторы

Б - антропогенные факторы Г - ограничивающие факторы

  1. Влияние деятельности человека на живые организмы или среду обитания

А - биотические факторы В - антропогенные факторы

Б - ограничивающие факторы Г - абиотические факторы

  1. Абиотический фактор - это

А – изменение температуры воздуха по сезонам года В – вырубка человеком деревьев в лесу

Б – осушение болот человеком Г – поедание хищником жертвы

  1. К биотическим факторам относится

А – изменение среды обитания хищников человеком В – отстрел хищников

Б - хищничество Г – отлов хищников

  1. К антропогенным факторам относится

А – разлив реки во время половодья В - землетрясение

Б – поедание хищником жертвы Г – осушение болот

  1. Биологические ритмы обеспечивают у организмов

А – поиск пищи В – приспособленность к периодическим изменениям среды

Б – защиту от хищников Г – ориентацию в пространстве

  1. Главным сигналом о наступлении изменений в окружающей среде служит

А – изменение длины светового дня В – выпадение осадков

Б – изменение температуры воздуха Г – выпадение снега

  1. Фотопериодизм -это

А - реакция организмов на изменение температуры воздуха

Б - реакция организмов на пищу

В - реакция организмов на продолжительность дня

Г - реакция организмов на хищников

  1. Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы поедают другие организмы, -

А - паразитизм В - конкуренция

Б - симбиоз Г - хищничество

  1. Взаимоотношения, возникающие между видами со сходными экологическими потребностями, -

А - хищничество В - симбиоз

Б - конкуренция Г - паразитизм

  1. Межвидовые отношения, при которых одни организмы живут за счет других, питаясь кровью, тканями или переваренной пищей хозяев, используя их многократно,-

А - паразитизм В - конкуренция

Б - хищничество Г - симбиоз

  1. Тип межвидовых отношений, при котором оба организма получают взаимную пользу,-

А - хищничество В - симбиоз

Б - конкуренция Г – паразитизм

Часть 2. Выберите три правильных ответа из шести.

В1. К абиотическим компонентам водной экосистемы относят:

  1. Видовой состав животных

  2. Характер дна

  3. Температурный режим

  4. Продуцентов

  5. Соленость воды

  6. Планктон

В2. К каким последствиям может привести увеличение в биоценозе численности травоядных животных?

  1. Увеличению численности хищников

  2. Сокращению численности паразитов

  3. Изменению режима осадков

  4. Уменьшению травостоя

  5. Увеличению численности паразитов

  6. Уменьшению количества хищников

Установите соответствие

В3. Установите соответствие между компонентами биосферы и их примерами. Для этого каждому первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры правильных ответов.

Примеры

Компоненты биосферы

А. бактерии

Б.каменный уголь

В. нефть

Г.цветковые растения

Д. беспозвоночные

Е. торф

  1. Живое вещество

  2. Биогенное вещество


Работа с текстом

В4. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Экологические проблемы, связанные с серьезными изменениями в биосфере и требующие для своего решения взаимодействия разных стран, называются _______ (А). Одна из них - _______ (Б) связана с увеличением в атмосфере концентрации углекислого газа и нарушением теплового баланса планеты. Другая проблема - _______ (В) – возникает в результате поступления в атмосферу фреонов. А при больших выбросах в атмосферу диоксида серы возникает проблема ________ (Г), в результате чего страдают экосистемы водоемов, хвойные леса и памятники архитектуры.

Термины

  1. Кислотные дожди

  2. «парниковый эффект»

  3. «озоновые дыры»

  4. Локальные

  5. Глобальные

  6. Радиоактивное загрязнение





Контрольная работа по теме «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

  1. вариант.

Часть 1. Выберите верный вариант ответа.

  1. Биогеоценоз – это совокупность

А – взаимосвязанных компонентов неживой природы

Б – живых организмов одного вида

В - живых организмов разных видов

Г - живых организмов и компонентов неживой природы, связанных обменом веществ и превращениями энергии

  1. Биоценоз – это совокупность взаимосвязанных

А – организмов одного вида В – совместно обитающих организмов разных видов

Б – компонентов живой и неживой природы Г – растений разных видов

  1. Производители органических веществ в экосистеме -

А – продуценты В - редуценты

Б – консументы Г - животные

  1. К продуцентам относят

А - животных В - бактерии

Б - растения Г - грибы

  1. Потребители органических веществ в экосистеме -

А - продуценты В - консументы

Б - растения Г - редуценты

  1. К консументам относят

А - растения В - бактерии

Б - животных Г - грибы

  1. Разрушители органических веществ в экосистеме -

А - редуценты В - продуценты

Б – консументы Г – растения и животные

  1. К редуцентам относят

А – растительноядных животных В - растения

Б – хищников Г - бактерии и грибы

  1. Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это приспособление к использованию

А – воды В – углекислого газа

Б – солнечного света Г – минеральных солей

  1. Определите правильно составленную пищевую цепь

А – семена ели – еж – мышь -лисица В - семена ели – мышь – еж - лисица

Б – лисица – еж – мышь – семена ели Г – мышь – еж – семена ели - лисица

  1. Начальное звено в цепях питания -

А - хищники В - растительноядные животные

Б – бактерии и грибы Г - растения

  1. Уменьшение численности особей, количества биомассы или энергии от первого трофического уровня к последующим называют

А – цепью питания В – пищевой сетью

Б – правилом экологической пирамиды Г – круговоротом веществ

  1. Саморегуляция в биогеоценозе проявляется в том, что

А - виды усиленно размножаются В – ни один вид полностью не уничтожается другим

Б – численность особей изменяется Г – особи одного вида уничтожают особей других видов

  1. Основная причина саморазвития сообществ -

А – изменения погоды В – изменение освещенности

Б – влияние организмов на среду обитания Г – изменение температуры воздуха

  1. Агроценозы в отличие от биогеоценозов

А – существуют без вмешательства человека В – созданы человеком

Б – более устойчивы Г – имеют замкнутый кругооборот веществ

Часть 2. Выберите три правильных ответа из шести.

В1. К биотическим компонентам экосистемы леса относят:

  1. Обитатели лесной подстилки

  2. Температурный режим

  3. Деревья

  4. Хищники

  5. Структура и состав почвы

  6. Режим осадков

В2. Глобальным экологическим проблемами являются:

  1. Строительство газопроводов

  2. Истощение озонового экрана

  3. Изменение климата

  4. Уменьшение численности хищников в отдельных экосистемах

  5. Сокращение видового разнообразия биосферы

  6. Низкая рождаемость в некоторых странах

Установите соответствие

В3. Установите соответствие между компонентами биосферы и их примерами. Для этого каждому первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры правильных ответов.

Примеры

Типы отношений

А. водоросль и гриб в лишайнике

Б. рак-отшельник и актиния

В. культурные растения и сорняки

Г. саженцы сосны и ели в смешанных посадках

Д. щука и окунь

Е. клубеньковые бактерии и бобовые растения

  1. симбиоз

  2. конкуренция


Работа с текстом

В4. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

В.И.Вернадский определил _________ (А) как наружную оболочку Земли, населенную живыми организмами. Совокупность всех населяющих ее организмов он назвал ________ (Б). Почвенный покров, в создании которого принимали участие и организмы и неживая природа, он отнес к _________ (В), а торф, каменный уголь и нефть, сформировавшиеся в результате жизнедеятельности организмов, он назвал ________ (Г).

Термины

  1. косное вещество

  2. живое вещество

  3. биогенное вещество

  4. биокосное вещество

  5. биосфера

  6. гидросфера





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!