Тест по главе «Содержание образования как основа базовой культуры личности»
-
Цель образования, передача опыта, накопленного предшествующими поколениями, деятельность личности являются …
А) Принципами содержания образования
Б) детерминантами (условиями) содержания образования
В) содержанием общего образования по отраслям
Г) нет правильного ответа
-
Соотнесите принцип, сформулированный Ледневым с ее характеристикой
А) Принцип двойного вхождения базисных компонентов содержания образования в систему
Б) Принцип функциональной полноты содержания образования.
В) Принцип дифференциации и интеграции компонентов содержания образования
Г) Принцип преемственности содержания уровней общего образования
1) согласованность содержания уровней образования
2) проявляется, с одной стороны, в дроблении (дифференциации) учебных дисциплин (например, биология - это ботаника, зоология, анатомия и др.), а с другой - в объединении (интеграции) в рамках одного учебного предмета знаний из смежных областей (например, физика, химия, биология - это естествознание).
3) означает, что в каждом акте педагогического взаимодействия задействованы все компоненты содержания образования: совершенствуется опыт личности, развиваются ее типологические свойства и формируются механизмы психики (познавательные процессы).
4) включение в учебный план элементов политехнического образования, практическое значение предметов, внимание к развитию творческого потенциала личности
-
Содержание образования – это …
А) это система научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта.
Б) это факторы, влияющие на методы обучения, взаимодействуя с тем или иным методом: они оказывают влияние на его относительную эффективность, ими учителю нельзя манипулировать, а необходимо считаться при проектировании учебного процесса
В) модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, другое), основной целью которых является образование обучающихся в них.
Г) элементы, регулирующие процесс обучения
4.Соотнесите отрасль образования с ее характеристикой
А) Гуманитарная
Б) Трудовая
В) Предметы естественнонаучного цикла
1) укрепляют здоровье, формируют умения и навыки, необходимые будущему труженику и защитнику
2) дают знание основных закономерностей развития природы, способов и средств их использования на благо человека
3) помогают постичь законы общественного развития, социальную природу самого человека.
5.В каком веке появляется концепция целостного развития личности и ее развития?
А) 12-13 в.
Б) 18-19 в.
В) 15 в.
Г) 20 в.
6. Как называлась школа, основанная В. Де Фильтре, в которой ребенку предоставлялась возможность свободного физического и умственного развития?
А) Школа успеха
Б) Начальная школа
В) Школа радости
Г) Гуманная школа
7. Соотнесите название принципа формирования содержания общего образования с ее характеристикой
А) принцип соответствия содержания образования во всех его элементах и на всех уровнях конструирования требованиям развития общества, науки, культуры и личности
Б) Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения при отборе содержания общего образования отвергает одностороннюю предметно-научную его ориентацию
В) Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования
1) предполагает учет педагогической реальности, связанной с осуществлением конкретного учебного процесса, вне которого не может существовать содержание образования. Это означает, что при проектировании содержания общего образования необходимо учитывать принципы и технологии его передачи и усвоения, уровни последнего и связанные с ним действия
2) предполагает согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося.
3) требует включения в содержание общего образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и обеспечивают личностный рост.
8. Кто разработал вышеописанные принципы?
А) В.С. Леднев
Б) И.Я. Лернер
В) М.Н. Скаткин
Г) В.В. Краевский
9. Что представляет собой знания как основной элемент содержания общего образования?
А) это результат познания действительности, законов развития природы, общества и мышления.
Б) освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков.
В) способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма.
Г) нет правильного ответа
10. На что направлена познавательная деятельность обучения?
А) на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей (предметов культуры). Это может быть самообслуживающий, общественно-полезный и производительный труд. Организация трудовой деятельности предполагает сочетание бескорыстной и оплачиваемой работы, что необходимо для формирования уважительного отношения к материальным ценностям как средствам существования человека.
Б) культивирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела. Общественная деятельность содействует социализации школьника, формирует его гражданскую позицию, приобщает к активному преобразованию действительности
В) расширяет кругозор школьника, приобщает его к чтению как одному из важнейших средств познания мира, развивает любознательность и формирует потребность в самообразовании, способствует интеллектуальному развитию и систематическому овладению научными знаниями
Г) на рациональное осмысление учащимися общечеловеческих и этнических ценностей, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях, становление их как субъектов социальных отношений
11. Что представляет собой федеральный государственный образовательный стандарт?
А) совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
Б) кодифицированный законодательный акт о труде; является одним из основных источников трудового права
В) основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.
Г) государственные подзаконные нормативные правовые акты с описаниями и требованиями безопасных и безвредных для человека, популяции людей и потомков факторов среды обитания и их оптимальных и безопасных количественных параметров с целью сохранения жизни и здоровья
12.Какие компоненты включает стандарт образования?
А) описание содержания образования на каждой из его ступеней, которое государство предоставляет обучаемому в объеме необходимой общеобразовательной подготовки; требования к минимально необходимой такой подготовке учащихся в рамках указанного объема содержания; максимально допустимый объем учебной нагрузки школьников по годам обучения
Б) описание содержания образования на каждой из его ступеней, которое государство предоставляет обучаемому в объеме необходимой общеобразовательной подготовки; требования к минимально необходимой такой подготовке учащихся в рамках указанного объема содержания
В) требования к минимально необходимой такой подготовке учащихся в рамках указанного объема содержания; максимально допустимый объем учебной нагрузки школьников по годам обучения
Г) описание содержания образования на каждой из его ступеней, которое государство предоставляет обучаемому в объеме необходимой общеобразовательной подготовки
13.Документ, устанавливающий список предметов, объем рабочего времени, порядок следования и отдельные этапы подготовки учебных дисциплин, стажировок, факультативных занятий, учебных модулей и других видов практической образовательной деятельности- это…
А) учебная программа
Б) учебный план
В) учебник
Г) ФГОС
14.Какие учебные программы бывают?
А) Типовые учебные программы,рабочие учебные программы, авторские учебные
Б) Типовые учебные программы,рабочие учебные программы
В) рабочие учебные программы, авторские учебные
Г) только рабочие учебные программы
15.Из каких структур состоит учебный план?
А) вариативная часть, свободная часть
Б) инвариативная часть, независимая часть
В) инвариативная часть, вариативная часть
Г) все вышеперечисленные
16.Что представляет собой вариативная часть учебного плана?
А) обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям с целью формирования их базовой культуры.
Б) учитывает личностные особенности, интересы и склонности учащихся, позволяет индивидуализировать процесс обучения.
В) вариант А и Б
Г) позволяет свободно учиться
17.Что представляет собой базисный учебный план?
А) носят рекомендательный характер. Они разрабатываются на основе государственного базисного учебного плана и утверждаются Министерством образования Российской Федерации
Б) основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта этого уровня образования. Он служит основой для разработки типовых и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы.
В) составляется с соблюдением нормативов базисного учебного плана.
Г) нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.
18. Укажите функции учебной программы
А) регулирующая, идейно - мировоззренческая, описательная
Б) регулирующая, идейно - мировоззренческая
В) идейно - мировоззренческая, описательная
Г) описательная, регулирующая
19. В каких нормативных документах представлено содержание образования?
А) государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа
Б) государственный образовательный стандарт, учебный план
В) государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, учебник
Г) учебный план, учебная программа
20. На какие группы делятся умения и навыки?
А) учебно- организационные, учебно- интеллектуальные
Б) учебно- информационные, учебно- коммуникативные
В) учебно- организационные, учебно- интеллектуальные, учебно- информационные
Г) учебно- организационные, учебно- интеллектуальные, учебно- информационные, учебно- коммуникативные
Ответ к тесту
1.Б
2.А-3
Б-4
В-2
Г-1
3.А
4. А-3
Б-1
В-2
5.Б
6.В
7. А-3
Б-1
В-2
8. Г
9.А
10.В
11.А
12.А
13.Б
14.А
15.В
16.Б
17.Б
18.А
19.В
20.Г