СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории база 11 класс 2 вариант

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории база 11 класс 2 вариант»

Контрольный срез по истории России(11 класс базовый уровень).

Вариант 2.

1 Какой из приведенных ниже рядов дат связан с княжением Олега Вещего?

1) 882 г., 911 г. 2) 945 г., 988 г. 3) 965 г., 974 г. 4) 1036 г., 1111 г.

2 «Слово о полку Игореве» повествует о

1) восстании древлян и убийстве князя Игоря

2) походе князя Игоря Старого на Византию

3) борьбе Игоря Старого с печенегами

4) походе Игоря Новгород-Северского на половцев

3 Как называлось народное собрание у восточных славян, общегородское

собрание в Древнерусском государстве?

1) дума 2) вече 3) вервь 4) полюдье

4 Что из названного относится к предпосылкам объединения русских княжеств в XIV–XV вв.?

1) реформы Избранной Рады

2) начало деятельности Земских соборов

3) единые основы культуры различных русских земель

4) единая денежная система

5 Какое из названных событий, характеризующих процесс закрепощения крестьян, произошло позже других?

1) установление Юрьева дня

2) введение «урочных лет»

3) введение «заповедных лет»

4) введение бессрочного сыска беглых крестьян

6 Боярыня Морозова, царевна Софья, Василий Голицын были современниками:

1) Федора Иоанновича

2) Ивана Третьего

3) Бориса Годунова

4) Алексея Михайловича

7 Кто из исторических деятелей ХVII–XVIII вв. стал героем произведений А.С. Пушкина?

А) Петр Первый Б) гетман Мазепа В) Борис Годунов Г) Богдан Хмельницкий

Д) Иван Болотников Е) Петр Третий

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) БВГ 3) ВГД 4) ГДЕ

8 Какие из названных органов государственного управления появились во время царствования Петра I?

1) земства 2) коллегии 3) министерства 4) приказы

9 Значение Соборного уложения 1649 г. состояло в том, что оно:

1) устанавливало рекрутчину

2) ликвидировало Боярскую Думу

3) вводило подушную подать

4) объявляло крепостное состояние крестьян наследственным

10 Прочтите отрывок из работы Н.М. Карамзина и укажите, о каком правителе идет речь.

«Россия ПРИШЛА В СЕБЯ. На высших местах управления снова явились русские люди, и когда на место второстепенное назначали иностранца… Народ, пришедший в себя, начинает говорить от себя и про себя, и

является литература, является язык достойно говорящего о себе народа, являются писатели, которые остаются жить в памяти и мысли потомства, является народный театр, журнал, в старой Москве основывается

университет».

1) Екатерине II 2) Петре III 3) Елизавете Петровне 4) Анне Иоанновне

11 Какое из указанных событий, явлений произошло раньше всех остальных?

1) создание партии социалистов-революционеров (эсеров)

2) создание Петербургского союза борьбы за освобождение рабочего

класса

3) возникновение кружка славянофилов

4) создание организации «Народная воля»

12 Какое событие произошло во время Отечественной войны 1812 г.?

1) сражение у деревни Лесной

2) Бородинское сражение

3) три штурма Плевны

4) Брусиловский прорыв

13 Художники, в знак протеста ушедшие из Академии художеств, с 1870 г. стали называться:

1) «мироискуссниками»

2) футуристами

3) Серапионовыми братьями

4) передвижниками

14 К характерным чертам политики Николая I относятся меры, направленные на:

1) усиление личной власти царя

2) поддержку движений за конституционные преобразования в странах

Западной Европы

3) разработку проекта введения в России конституционного устройства

4) предоставление права представителям политической оппозиции

свободно излагать свои взгляды на страницах журналов, газет

15 Пассивная тактика, несогласованность действий, неявка на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге «диктатора» (С.П. Трубецкого), – относятся к числу причин:

1) поражения выступления декабристов

2) разгрома социал-демократических организаций

3) прекращения деятельности партии кадетов

4) прекращения деятельности «Земли и воли»

16 Какие из перечисленных реформ были проведены в 1860 – 1870-е гг.?

А) судебная реформа

Б) столыпинская аграрная реформа

В) земская реформа

Г) учреждение первых министерств

Д) отмена крепостного права

Е) секуляризация церковных земель

Укажите верный ответ.

1) АВД 2) БВГ 3) БДЕ 4) ВГД

17 Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца и укажите даты войны, о событиях которой идет речь.

«Солдаты, усталые от боя, не ложась спать, готовили кашу туркам, наши офицеры разобрали турецких пленных к себе и оказали им широкое гостеприимство, паши приютились у генералов. На Шипке не

умер ни один пленный…

– Смотрите, ребята, турки теперь друзья вам! – говорил Скобелев

солдатам.

Серый и туманный был этот славный день. Мгла окутывала дали, серое небо точно давило вершины Балкан».

1) 1828–1829 гг. 2) 1853–1856 гг. 3) 1877–1878 гг. 4) 1904–1905 гг.

18 Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

1) принятие решения о замене продразверстки продналогом

2) разгон Учредительного собрания

3) убийство С.М. Кирова

4) левоэсеровский мятеж в Москве

19 Как назывался процесс коренной перестройки аграрного сектора советской экономики в конце 1920-х – 1930-е гг.?

1) коллективизация 2) индустриализация 3) национализация 4) милитаризация

20 Общей чертой либерального и социалистического направлений в общественном движении России начала XX в. было требование:

1) установления революционной диктатуры

2) отмены частной собственности на землю

3) введения политических прав и свобод

4) передачи власти Советам

21 Что из названного относится к последствиям Брестского мира?

1) отказ Германии от репараций

2) прорыв дипломатической блокады Советской Россией

3) заключение странами Антанты перемирия с Россией

4) большие территориальные потери России

22. Расположите в хронологической последовательности создания следующие памятники зодчества. Запишите буквы, которыми обозначены памятники, в правильной последовательности в таблицу.

А) Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Б) Успенский собор во Владимире

В) Новодевичий монастырь в Москве

Г) Софийский собор в Киеве

23 Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и сферами их основных занятий.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) Г.Р. Державин 1) театр

Б) Ф.С. Рокотов 2) живопись

В) В.И. Баженов 3) изобретательство

Г) И.И. Ползунов 4) литература

5) архитектура

А

Б

В

Г





24. Прочтите отрывок из работы современного историка и назовите имя государя, о котором идет речь.

«Его царствование окончилось в 1584 году. Престол должен был перейти к его сыну Федору. Окончилась целая эпоха. Она была славной и кровавой одновременно. Славной – по делам необыкновенной

значимости, кровавой – по средствам, к которым прибегнул царь в борьбе за укрепление самодержавной власти. В ряду других деятелей русского прошлого кровавая, эффектная личность государя приковывает к себе

внимание своей двойственностью, величавой преступностью, мучительной сложностью чувств и мыслей».

Ответ: _________________________ .

25. Установите соответствие между категориями населения в начале XIX в. и их правами, обязанностями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

КАТЕГОРИИ

НАСЕЛЕНИЯ В НАЧАЛЕ XIX В. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ

А) крепостные крестьяне 1) обязанность охранять границы государства,

Б) дворяне участвовать в военных действиях

В) казачество 2) право заниматься мелкой торговлей

Г) мещане 3) обязанность работать на барщине

4) право получать оброк

5) обязанность работать на принадлежащих

монастырям землях

А

Б

В

Г






26. Прочтите отрывок из воспоминаний князя В.П. Мещерского и назовите императора, правившего в XIX в., о котором идет речь.

«Только по вступлении на престол Императору… поневоле пришлось прислушиваться к либеральным голосам, так как, принявши Россию в самый острый период Крымской войны и раздавленный, так сказать, ее

бременем, он стал слышать, с одной стороны, объяснение наших военных неудач политическим режимом своего отца, а с другой стороны, указание исхода из этого положения только в либеральных внутренних

реформах…»

Ответ: _________________.

27. Прочтите отрывок из дневника государственного деятеля и напишите его имя.

«Нужно мое отречение… Из Ставки прислали проект манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми и переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест… Кругом измена и

трусость и обман!»

Ответ: _______________ .

28. Какие три положения характеризуют новую экономическую политику (нэп)? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) всеобщая трудовая повинность

2) аренда мелких и средних предприятий частными лицами

3) свобода внутренней торговли

4) сбор зерна в форме продразверстки

5) предоставление концессий иностранным предпринимателям

6) составление пятилетних планов развития народного хозяйства


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!