СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории России, 20 в.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по истории России в формате ЕГЭ период 50-60 гг. ХХв. . Предназначен для подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории России, 20 в.»


Вар. 2

1. Установите соответствие между фамилиями писателей и названиями их произведений:

ФАМИЛИИ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

А)

Б.Л, Пастернак

1)

«Один день Ивана Денисовича»

Б)

А.И. Солженицын

2)

«Оттепель»

В)

И. Г. Эренбург

3)

«Судьба человека»

Г)

М.А. Шолохов

4)

«Доктор Живаго»



5)

«Котлован»


А

Б

В

Г





2.Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) Карибский кризис

Б) начало освоения целинных и залежных земель






В) смерть И.В. Сталина

Г) создание Организации Варшавского Договора

3. Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду «оттепели» в СССР?

1) Исключение Б.Л. Пастернака из Союза писателей СССР 2) Принятие постановлений о журналах «Звезда» и «Ленинград» 3) «Ленинградское дело» 4) Проведение в Москве первого Международного конкурса им. П.И. Чайковского 5) Нападки на художников-авангардистов 6) Ссылка А.Д. Сахарова в Горький

4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

ФАМИЛИИ

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А)

В.Э. Мейерхольд

1)

музыка

Б)

А.А. Ахматова

2)

скульптура

В)

С.С. Прокофьев

3)

театр

Г)

М.М. Плисецкая

4)

поэзия



5)

балет


А

Б

В

Г






5.Прочтите отрывок из воспоминаний Ф.М. Бурлацкого и напишите фамилию военачальника, о котором идет речь.

«…Хрущев добился освобождения [маршала] с постов члена Президиума ЦК и министра обороны СССР. Сделано это было в традиционном для того времени духе – в момент, когда маршал находился в зарубежной командировке. Ему не было представлено минимальной возможности объясниться, точно так же, как не было дано необходимого разъяснения партии и народу о причинах изгнания с политической арены самого выдающегося полководца Великой Отечественной войны. И причина изгнания опять-таки традиционная – страх перед сильным человеком». Ответ_________________

6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к истории России 40- начала 60 гг. XX в.

1) денежная реформа, 2) самоокупаемость предприятий 3) ГОЭЛРО, 4) совнархоз, 5)Ленинградское дело 6) реабилитация

7. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Будучи сам продуктом определенной эпохи, ... хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно». (О. Волобуев, С. Кулешов, 1988 г.)

« ... выпустил джинна из бутылки: замахнувшись на своих противников мечом политических разоблачений, он (сам того не желая) нанес сильнейший удар по той идеологической дисциплине и единомыслию, которые были неотъемлемой частью коммунистической идеологии». (Р. Г. Пихоя, 1995 г.)

«Начав с необходимых стране реформ, с исторической речи на XX съезде, нанесший удар по сталинизму, не сумел найти себе опору в стране, не был достаточно последователен и проницателен...». (А. Д. Сахаров)

«Пройдет совсем немного времени, и забудется и Манеж, и кукуруза... А люди будут долго жить в его домах. Освобожденные им люди... и зла к нему никто не будет иметь — ни завтра, ни послезавтра, и истинное значение его для всех нас мы осознаем только спустя много лет...». (М. Ромм, кинорежиссер)

С1. О ком идет речь? Напишите годы его нахождения у власти

С2. Почему речь этого политика, произнесенная на закрытом заседании XX съезда КПСС, названа «исторической»? Как назывался доклад, который был прочитан на этом съезде?

СЗ. Назовите 2 реформы этого правителя

8. За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

А) 27 фев­ра­ля ____________ г. Алек­сандр Мат­ро­сов в бою за де­рев­ню Чер­нуш­ки про­рвал­ся к вра­же­ско­му дзоту и, за­крыв своим телом ам­бра­зу­ру, по­жерт­во­вал собой, чтобы обес­пе­чить успех сво­е­му под­раз­де­ле­нию. По­смерт­но при­сво­е­но зва­ние Героя Со­вет­ско­го Союза.

Б) В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны погиб ко­ман­ду­ю­щий фрон­том ____________.

В) На­ступ­ле­ние нем­цев на Ста­лин­град на­ча­лось после по­ра­же­ния наших войск под го­ро­дом____________.

 Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) 1944 г. 2) И. Чер­ня­хов­ский 3) С. Бу­ден­ный

4) 1943 5) Харь­ков 6) Киев



9. Н. С. Хру­щев начал борь­бу с "куль­том лич­но­сти" и по­ли­ти­ку де­ста­ли­ни­за­ции в целях уси­ле­ния своей лич­ной вла­сти

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

  

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …