СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории России»

Вариант № 911

1. Установите хронологическую последовательность правления князей:

  1. А) Ярослав Мудрый





  2. Б) Игорь

  3. В) Владимир Красное Солнышко

  4. Г) Мстислав Великий

2.Установите соответствие между терминами и их определениями.

А

Б

В

Г





ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) барщина 1) народное сказание о подвигах героев

Б) посад 2) совет знати в Великом княжестве Литовском

В) рада 3) труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца

Г) былина 4) община у восточных славян

5) торгово-ремесленная часть города

3.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, являются названиями восточнославянских племен.

1) Поляне, 2) древляне, 3) дреговичи, 4) радимичи, 5) вятичи, б) хазары, 7) кривичи.

Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда.

Ответ:

4. Запишите пропущенный термин, о котором идёт речь.

- временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью мо­нарха. Ответ:

5. Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их княжением

ИМЕНА

А) Святослав

Б) Князь Олег

В) княгиня Ольга

Г) Владимир Святославович

СОБЫТИЯ

1) Подписание договора с Византией

2) крещение Руси

А

Б

В

Г





3) принятие «Русской правды»

4) дунайские походы

5) установление новой формы сбора дани

6. Прочтите фрагмент «Повести временных лет» и установите историческую личность

«... Набрав с собой много воинов: варягов, чуди, словен, мерю, кривичей, и пришел к Смоленску с
кривичами, и взял город, и посадил в нем мужа своего. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и посадил мужа
своего. И пришли к горам Киевским, и узнал... что княжат здесь Аскольд и Дир. И спрятал он одних воинов в
ладьях, а других оставил позади себя, асам подошел к горам, неся малолетнего Игоря...»

Ответ:

7. Какие три категории соответствуют зависимому населению Древней Руси из перечисленных ниже

1. Смерды

2. дружинник

3. холопы

4. закупы

5. бояре

6. рядовичи

Ответ:

8. О чем идет речь?

«... И когда стало смеркаться, приказала ... своим воинам пустить голубей и воробьев.. Голуби же и воробьи полетели в свои гнезда... И так загорелись где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы. И не было двора, где бы не горело. И побежали люди из города, и приказала ... воинам своим хватать их. И так взяла город и сожгла его, городских же старейшин взяла в плен, а других людей убила, третьих отдала в рабство мужам своим, а остальных оставила платить дань».

Ответ:

9. Установите соответствие между именами князей и крупнейшими событиями, связанными с их деятельностью.

А

Б

В

Г





ИМЕНА

А)Владимир Мономах

Б) Владимир Святославич

В)Олег Вещий

Г) Игорь Старый

СОБЫТИЯ

  1. разгром половцев

  2. объединение Киева и Новгорода

  3. восстание древлян

  4. крещение Руси

  5. битва на реке Калке

10. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и ответьте на вопрос.

«Он учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел пойти в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром, встав, сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? Так на этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взойдя на горы эти, благословил их и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру». Какое предание фиксируется в «Повести временных лет»?

Ответ:

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Древнерусский князь

Даты

События

(А)

882 с

(Б)

(В)

862 с

(Г)

Игорь

(Д)

Поход киевского князя на Константинополь

(Е)

967-971 гг.

Война с Византией

Пропущенные элементы:

1) Рюрик

2) Олег

3) Святослав 4) Ольга 5)911г

6) 941 г

7) введение уставов, уроков и погостов

8) объединение Новгорода и Киева

9) призвание варягов в Новгород

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е








12. Какие три понятия из перечисленных ниже характеризуют правление князя Олега?

1) Неудачный поход в Византию

2) Подписание выгодного для Руси договор

3) Убийство Аскольда и Дира

4) Гибель во время полюдья


5) Объединение Новгорода и Киева

6) Сохранение единства Руси.

Ответ:


Рассмотрите схему и выполните задания 13-16


13. Как на­зы­вал ле­то­пи­сец Не­стор древ­ний реч­ной путь, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «1».

Ответ:

14 .Укажите название древнего речного пути, обозначенного на схеме цифрой «2».

Ответ:

15. В какой город, рас­по­ло­жен­ный на бе­ре­гу про­ли­вов, со­еди­ня­ю­щих Чёрное и Сре­ди­зем­ное моря, стре­ми­лись купцы из Скан­ди­на­вии?

Ответ:

16. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к обо­зна­чен­ным на схеме древним реч­ным путям, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми. Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) из Ви­зан­тии в го­су­дар­ства Скан­ди­на­вии купцы везли мёд, воск, пень­ку

2) одной из при­чин окон­ча­тель­но­го упад­ка тор­го­во­го пути из Бал­тий­ско­го моря в Чёрное стал за­хват мон­го­ло-та­та­ра­ми ниж­не­го и сред­не­го Под­не­про­вья в XIII в.

3) тор­го­вый путь из Бал­тий­ско­го моря в Чёрное был лик­ви­ди­ро­ван после за­хва­та тур­ка­ми сто­ли­цы Ви­зан­тии в се­ре­ди­не XV в.

4) между За­пад­ной Дви­ной и Дне­пром тор­го­вые суда пе­ре­тас­ки­ва­лись во­ло­ком

5) одним из го­су­дарств, кон­тро­ли­ро­вав­шим тор­гов­лю на пути из Бал­тий­ско­го в Кас­пий­ское море до конца 60-х гг. X в. была Ха­за­рия (Ха­зар­ский ка­га­нат)

6) князь Олег за­клю­чил вы­год­ный тор­го­вый до­го­вор между Русью и Ви­зан­ти­ей в се­ре­ди­не IX в.






17.Установите соответствие между событиями и датами:

1) правление князя Владимира Мономаха в Киеве

А) 1113, 1068 гг

2) первое упоминание о Москве

Б) 1113 – 1125 г

3) правление Юрия Долгорукого в Суздале

В) 1019 – 1054 г

4) народные восстания в Киеве

Г) 1147 г

1

2

3

4






Д) 1125 – 1157 г

18.


Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

 1) Данная монета выпущена в период существования СССР.

   2) Памятник, изображённый на монете, находится в Новгороде.

   3) Одним из авторов памятника, изображённого на монете, является А.М. Опекушин.

  4) Событие, которому посвящена медаль, связано с именем князя Владимира Святого.

   5) На данном изображении представлен символ царской власти в России.

Ответ;

19. Укажите изображение памятника архитектуры, созданного наиболее близко по времени к событию, в честь юбилея которого выпущена монета. В ответе запишите цифру, под которой этот памятник архитектуры указан.

1. 2.

3. 4.




Часть II.

1. Ниже указаны две точки зрения на характер государственного строя Великого Новгорода в XII–XV вв.

1. Новгород был феодальной республикой.

2. Новгород был боярской олигархией.

Какая из точек зрения представляется Вам более предпочтительной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную Вами точку зрения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!