1. В н. ХХ в. Россия занимала первое место в мире по:
а) объёму национального дохода
б) темпам урбанизации
в) производству промышленной продукции на душу населения
г) темпам прироста промышленного производства
2. Что из названного произошло в первое десятилетие ХХ в.:
а) русско-японская война
б) вступление на престол Николая II
в) продажа Аляски США
г) созыв первой Государственной Думы
д) вступление России в Первую мировую войну
е) образование Антанты
1) абв 2) аге 3) бгд 4) вде
3. Взгляды В.И. Ленина характеризует:
а) вера в революционный потенциал крестьянской общины
б) признание решающей роли интеллигенции в революции
в) идея конституционной монархии
г) идея мировой пролетарской революции
4. На рубеже XIX – ХХ вв. политическую ситуацию в российской деревне осложняло:
а) сохранение помещичьего землевладения
б) переселение обедневших крестьян в города
в) массовое переселение крестьян в Сибирь
г) преобладание середняков
5. В н. ХХ в. Россия содержала самую большую в мире сухопутную армию вследствие:
а) всеобщей воинской обязанности
б) популярности военной службы среди населения
в) особенности геополитического положения страны
г) крайне агрессивной внешней политики
6. Аграрный вопрос в России в 20 веке не включал в себя:
а) проблему возвращения отрезков
б) проблему выкупных платежей
в) проблему личного освобождения крестьян
г) проблему сохранения общины
7. По условиям Портсмутского мира Россия:
а) приобрела Крым
б) присоединила Финляндию
в) потеряла Аляску
г) потеряла Южный Сахалин
8. Либеральный лагерь общественного движения в России в н. ХХ в. представляли:
а) большевики
б) кадеты
в) анархисты
г) эсеры
9. Лидерами большевиков в 1917 г. были:
а) В.В. Шульгин и А.И. Гучков
б) В.И. Ленин и Л.Д. Троцкий
в) А.И. Гучков и М.В. Родзянко
г) В.И. Ленин и Г.В. Плеханов
Объясните значение фразеологизма (1 б):
«Ходынская катастрофа» - ___________________________________________________
Ознакомьтесь со статистической таблицей. Выполните задания. (5 баллов).
Производство хлеба в 1909 – 1913 гг.
Социальные группы | Валовые сборы | Товарный хлеб | Процент товарности |
млн пуд. | % | млн пуд. | % |
Помещики | 600 | 12 | 281 | 21,6 | 47,0 |
Крестьяне | 4400 | 88 | 1019 | 78,4 | 23,2 |
В том числе: | | | | | |
зажиточные | 1900 | 38 | 650 | 50,0 | 34,0 |
середняки и бедняки | 2500 | 50 | 369 | 28,4 | 14,7 |
Итого: | 5000 | 100 | 1300 | 100,0 | 26,0 |
1.1) Запишите названия социальных групп в порядке, который соответствует их роли в производстве хлеба. Начните с социальной группы, производившей наибольшее количество хлеба.
2) Запишите названия социальных групп в порядке, который соответствует их роли в производстве товарного хлеба. Начните с социальной группы, производившей наибольшее количество товарного хлеба.
3) Запишите названия социальных групп в порядке, который соответствует уровню товарности их хозяйств. Начните с социальной группы с самым высоким процентом товарности.
4) Как вы думаете, в чем заключались причины низкой товарности середняцких и бедняцких хозяйств?
2. Какие(-ой) из приведенных ниже выводов можно сделать на основе анализа таблицы? Выпишите буквы, обозначающие эти утверждения.
А. Площадь помещичьего землевладения примерно в восемь раз уступала площади крестьянского землевладения.
Б. Связи помещичьих хозяйств с рынком были в целом прочнее, чем связи с рынком середняцких крестьянских хозяйств.
В. Из каждого ста пудов хлеба, произведенных зажиточными крестьянами, примерно 30 – 35 пудов предназначались для продажи на рынке.