СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по литературе в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе 6 класс»

1. Пословица – это : 1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3.выражение насмешки.

1. Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

2. Назовите имя русского баснописца: М.В.Ломоносов В.А.Жуковский И.И.Дмитриев А.П.Платонов

2. Назовите имя русского баснописца:

  • М.В.Ломоносов
  • В.А.Жуковский
  • И.И.Дмитриев
  • А.П.Платонов
3. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»: Это повесть Это рассказ Это роман Это новелла

3. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:

  • Это повесть
  • Это рассказ
  • Это роман
  • Это новелла
4. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»  : 1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.приспособленчество

4. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»  :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

5. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова: «Зимнее утро» «Узник» «И.И. Пущину» «Три пальмы»

5. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

  • «Зимнее утро»
  • «Узник»
  • «И.И. Пущину»
  • «Три пальмы»
6. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: Автор, который повествует о событиях Крестьянские дети Взрослые крепостные крестьяне Помещики

6. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

  • Автор, который повествует о событиях
  • Крестьянские дети
  • Взрослые крепостные крестьяне
  • Помещики
7. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: А.А.Фет Ф.И.Тютчев А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов.

7. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

  • А.А.Фет
  • Ф.И.Тютчев
  • А.С.Пушкин
  • М.Ю.Лермонтов.
  8. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1) Н.С. Лесков                      а) « Железная дорога» 2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского» 3) А.С. Пушкин                    в) «Кладовая солнца»  4) Н.А. Некрасов                  г) «Левша» 5) М.М. Пришвин д) «Барышня-крестьянка»

  8. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) Н.С. Лесков                      а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                    в) «Кладовая солнца»

4) Н.А. Некрасов                  г) «Левша»

5) М.М. Пришвин д) «Барышня-крестьянка»

9. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

9. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Марья Кириловна          а) «Дубровский» 2) Грэй                                б) «Кладовая солнца» 3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса» 4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

11. Какой художественный приём использует автор: 1. Неохотно и несмело Солнце  СМОТРИТ  на поля…..(   Ф.И.Тютчев) 2. Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит ... (Н.А. Некрасов) Эпитет Метафора Олицетворение Сравнение Фразеологизм

11. Какой художественный приём использует автор:

1. Неохотно и несмело

Солнце  СМОТРИТ  на поля…..(   Ф.И.Тютчев)

2. Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит ... (Н.А. Некрасов)

  • Эпитет
  • Метафора
  • Олицетворение
  • Сравнение
  • Фразеологизм
  12.  Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1-        «Уроки французского» 2-        «Кладовая солнца» 3-        «Тринадцатый подвиг Геракла» 4-        «Срезал»

  12.  Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-        «Уроки французского»

2-        «Кладовая солнца»

3-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

4-        «Срезал»

13. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»: 1)  построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

13. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

1)  построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

14. Запишите фамилию автора 1) 2) 3) 4)

14. Запишите фамилию автора

1)

2)

3)

4)

15. Круг жизненных явлений, которые отобразил писатель в своем произведении, называется: Сюжетом Композицией Темой Идеей

15. Круг жизненных явлений, которые отобразил писатель в своем произведении, называется:

  • Сюжетом
  • Композицией
  • Темой
  • Идеей
16. Из прочитанных произведений назовите героя, который вам понравился. Напишите, объясняя свой выбор

16. Из прочитанных произведений назовите героя, который вам понравился. Напишите, объясняя свой выбор


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!