СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе 8 класс 1 полугодие

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе 8 класс 1 полугодие»

Тест по литературе для 8 класса

по программе под редакцией Сухих И. Н.

Тест проводится в конце 1 полугодия в качестве внутреннего мониторинга (оценка за него влияет на выставление промежуточной аттестации). В тесте представлены два варианта.

Часть А представляет задания с выбором ответа. За правильный ответ один балл

Часть В требует конкретного ответа. За каждый правильный ответ обучающийся получает два балла.

Часть С требует развернутый ответ – рассуждение. Здесь оценивается правильность понимания вопроса и ответ, речевое оформление и грамотность. В сумме три балла.

В зависимости от подготовленности класса в части С можно сокращать количество вопросов до двух или предложить самим обучающимся выбрать вопросы для ответа.

Всего за работу можно получить 25 баллов.



































Контрольный тест за 1 полугодие. Вариант 1.

Часть А

  1. Из какого стихотворения А. С. Пушкина эти строки?

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

А. «Я вас любил…»

Б. «Элегия»

В. «Сожжённое письмо»

Г. «К***»

  1. Какой темой объединены стихотворения А. С. Пушкина «Храни меня, мой талисман…», «Сожжённое письмо»?

А. Дружбы

Б. Одиночества

В. Любви

Г. Поэта и поэзии

  1. Что такое олицетворение?

А. Троп, основанный на преувеличении

Б. Замена одного слова другим на основании связи их значений по смежности

В. Перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые

Г. Троп, основанный на намеренном преуменьшении

  1. К кому Маша Миронова обратилась за помощью?

А. К Екатерине 2

Б. К Екатерине 1

В. К Потёмкину
Г. К влиятельным родственникам

  1. Что даёт Пугачёву Савельич на следующий день после осады крепости?

А. Заячий тулуп

Б. письмо от императрицы

В. Выкуп за барина

Г. Реестр украденного барского добра

  1. Что объединяет Пушкина, Тургенева, Достоевского, Бунина?

А. Родились в Москве

Б. Являлись представителями реализма

В. Печатались под псевдонимами

Г. Жили в одном веке

  1. Николай Алексеевич из рассказа «Темные аллеи» оставил Надежду:

А. из-за разницы в социальном положении

Б. так как полюбил другую

В. так как был женат

Г. из-за решения родителей

  1. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У … было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами.

А. Гагина,

Б. Аси,

В. молодой вдовы,

Г.горничной Татьяны

  1. «Не беспокойтесь, у вас будут крылья», – говорит рассказчик Асе. Это

А. эпитет,

Б. аллегория,

В. гипербола,

Г.олицетворение



Часть В

  1. Чей это портрет?

Наружность его показалась мне замечательна… В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали.

  1. Какое издание было «любимым чтивом» отца Петруши Гринёва?


Часть С

  1. Почему Гринёв, будучи арестованным, на допросе не рассказал всей правды о своих взаимоотношениях с Пугачёвым? Как это его характеризует?

  2. Объясните выбор эпиграфа к повести «Капитанская дочка».

  3. Как параллельные сюжеты о семьях помогают понять суть конфликта отцов и детей в романе Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорблённые»?

  4. В чём, по мнению Ихменёва, счастье «униженных и оскорблённых»?


Контрольный тест за 1 полугодие. Вариант 2.

Часть А

  1. Кому посвящено стихотворение А. С. Пушкина «Храни меня, мой талисман…»?

А, Н. Н. Гончаровой

Б. Е. Н. Ушаковой

В. А. П. Керн

Г. Е. К. Воронцовой

  1. Определите стихотворный размер:

Я вас любил. Любовь ещё быть может…

А. Хорей

Б. Дактиль

В. Анапест

Г. Ямб

  1. Что такое композиция?

А. Событие, которое является началом действия в произведении

Б. Момент наивысшего напряжения в развитии действия

В. Построение художественного произведения, мотивированное его содержанием, характером, значением и во многом определяющее его восприятие

Г. Противоречие между представленными в произведении действующими силами

  1. Почему Гринёв был заключён под стражу?

А. Пугачёв сообщил, что Гринёв – его шпион

Б. Его оговорил Швабрин

В. За самовольное отлучение из Оренбурга

Г. Его оболгали неизвестные ему перебежчики

  1. Как Швабрин оказался в Белогорской крепости?

А. Был родственником коменданта

Б. Его перевели из Оренбурга

В. Был сослан за мятеж против царя

Г. Был переведён в крепость за дуэль

  1. Какое стихотворение написал А. А. Блок?

А. «Скрипка и немножко нервно»

Б. «Не жалею, не зову, не плачу…»

В. «Сероглазый король «

Г. «О доблестях, о подвигах, о славе…»

  1. В рассказе «Темные аллеи» главные герои встречаются

А. после 20 лет разлуки, вызванной ее замужеством

Б. после многих лет, проведенных им на дипломатической службе

В. более 30 лет после того, как он ее бросил

Г. после разлуки, вызванной войной

  1. Рассказчика за границей занимали

А. исторические памятники,

Б. причудливые пейзажи,

В. богатые музеи,

Г. одни люди

  1. Почему Гагины уехали из Л. внезапно?

А. кончились деньги,

Б. рассказчик не захотел жениться на Асе,

В. они поссорились с фрау Луизе,

Г. Гагиным захотелось домой, в Россию


Часть В

  1. Назовите главных героев калмыцкой сказки, которую рассказал Пугачёв Гринёву?

  2. К какой главе в качестве эпиграфа взята поговорка: «Мирская молва – морская волна»?


Часть С

  1. Охарактеризуйте образ Пугачёва, созданный Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

  2. Почему глава, повествующая о дуэли Гринёва и Швабрина, названа не «Дуэль», а «Поединок»?

  3. Как в описании внешности, словах и действиях князя проявляется двойственность его характера?

  4. Каково, по - вашему, отношение автора к Нелли, героине романа «Униженные и оскорблённые»?