СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе для 7 класа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннная разработка может использоваться в качестве итоговой проверки

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе для 7 класа»

Вводный контроль 7 класс

Тест.

Л.Н.Толстой «Детство»


1.Повесть «Детство» относится к трилогии: 

а) «Детство. Отрочество. Юность»; 
б) «Детство. Молодость. Старость»; 
в) «Детство. Юность. Зрелость»; 
г) «Рождение. Детство. Отрочество».

2. Повесть «Детство» относится: 

а) к поэтическим произведениям; 
б) к автобиографической прозе; 
в) к приключенческой прозе; 
г) к романтическим произведениям

3. Главным героем повести является: 

а) Николенька Иртеньев;

б) Володя Арсеньев;

в) Гриша ;

г) Карл Иванович

4.Повествование ведётся от лица: 

а) свидетеля событий, происходящих в поместье; 
б) Николеньки; 
в) Карла Иваныча; 
г) автора.

5. Какая книга стояла на «собственной» полке Карла Ивановича:

а) Библия;

б) учебник арифметики;

в) один том из истории Семилетней войны;

г) Повести временных лет.

6. Сколько лет было сестрице Любочке:

а) одиннадцать;

б) двенадцать;

в) девять;

г) пятнадцать

7. Закончите предложение, которое диктовал Карл Иванович на уроке чистописания: «Из всех пороков самый ужасный – это…»

а) ложь;

б) неблагодарность;

в) корысть;

г) предательство.


8. О ком Толстой сказал: «О великий христианин!»

а) о Наталье Савишне;

б) о Грише;

в) о матушке;

г) о папа.

9. «Вся её жизнь была любовь и самопожертвование…» - говорит Толстой: 

а) о бабушке; 
б) о Мими; 
в) о маменьке; 
г) о Наталье Савишне. 


10. Как фамилия Карла Ивановича:

а) Бауер;

б) Мауер;

в) Мюллер;

г) Миллер.

11. Почему перед отъездом в Москву на уроке Николенька плакал

а) Карл Иванович Больно стукнул его хлопушкой;

б) он был очень расстроен предстоящей разлукой;

в) Володя дразнил его;

г) он вспомнил свой сон.

12. О ком Николенька сказал: «…выйти из-под его влияния было не в моей власти»:

а) о Карле Ивановиче;

б) о Володе;

в) о Сереже Ивине;

г) о папа.

13. Какой предмет туалета искал Николенька перед танцами:

а) галстук;

б) лайковые перчатки;

в) серебряные запонки;

г) шелковый платок

14. Как называется танец, на котором Николенька «совершенно осрамился»:

а) галоп;

б) вальс;

в) мазурка;

г) кадриль.

15. Кому Николенька признался в своей любви к Сонечке:

а) Карлу Ивановичу;

б) матушке;

в) папа;

г) Володе.

16. Особенность психологизма в произведении Л. Н. Толстого – это: 

а) осознание главным героем своей избранности и гениальности; 
б) наличие неменяющегося характера главного героя; 
в) постоянная противоречивость в отношении главного героя к окружающим его людям; 
г) меняющийся внутренний мир главного героя.


17. О ком И. С. Тургенев писал Н. А. Некрасову: «Ты прав – это талант надёжный… Пиши к нему – и понукай его писать»: 

а) о Н.В.Гоголе; 
б) о Л.Н.Толстом; 
в) о Николае Иртеньеве; 
г) о самом Н.А.Некрасове. 



Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

а

б

а

б

в

а

б

б

г

б

б

в

б

в

г

г

б





Промежуточный контроль 7 класс

Тест по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

  1. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

а) автора;

б) повествователя;

в) Маши Мироновой;

г) Петра Гринёва;

д) Пугачёва

2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью

а) композиции

б) эпиграфов

в) вставных элементов

г) прямой авторской оценки

д) выбора героя

3. Какие исторические личности упоминаются в повести?

а) Фридрих второй

б) граф Миних

в) Григорий Орлов

г) Екатерина первая

д) Елизавета первая

е) Екатерина вторая

4. Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва.

а) прямая авторская оценка

б) портрет

в) эпиграфы

г) речевая характеристика

д) отношение других персонажей

е) вставные элементы

5. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова - …

а) единственный женский персонаж повести

б) стоит в центре сюжета

в) носительница высокой нравственности и чести

г) дочь погибшего русского офицера

6. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

а) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

б) завязка 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

в) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении

г) развязка 4)знакомство Гринёва с главной героиней повести

7. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?

а) характеризует Гринёва

б) предвещает развитие отношений двух персонажей

в) характеризует Пугачёва

г) подчёркивает кровожадность Пугачёва

8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

а) автору

б) Екатерине второй

в) Петруше Гринёву

г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

д) Савельичу

9. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.

а) Пугачёв 1) оренбургские генералы

б) Швабрин 2) Екатерина вторая

в) «енералы» Пугачёва 3) Гринёв

10. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва?

а) былины г) песни

б) загадки д) пословицы, поговорки

в) сказки е) мифы

11. Какую главу предваряет собой эпиграф:

«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-

спросил он ласково». (А.Сумароков)

а) «Суд» г) «Незваный гость»

б) «Арест» д) «Мятежная слобода»

в) «Приступ»

12. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а)проблема любви

б)проблема чести, долга и милосердия

в)проблема роли народа в развитии общества

г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства

13. Каким показан в повести Савельич?

а)забитым, безгласным крепостным

б)послушным, рабски преданным своим господам

в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства

г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком

14. Отметить верное суждение. Литературный характер – это…

а)образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени

б)художественное изображение человека

в)персональные черты, присущие герою

15. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?

а)путь, дорога д)кинжал

б)могила е)виселица

в)буря, буран

г)орёл, ворон

16. Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва?

а)ум, сметливость

б)лень, бездеятельность

в)удальство, широта натуры

г)склонность к пьянству

д)память на добро, благодарность

17. Чей это портрет?

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

а)Марии Мироновой

б)Василисы Егоровны

в)Екатерины второй

г)Авдотьи Васильевны



Ответы:1г; 2б,в,д; 3абе;4а; 5бвг; 6а-3, б-4,в-1, г-2; 7бв; 8г; 9а-2,б-3, в-1; 10вгд; 11д; 12б; 13г;14а; 15авге; 16авд; 17в

Итоговый контроль 7 класс

Контрольный опрос

Вопросы, связанные со становление личности и взаимоотношениями людей

1.Как вы думаете, какого человека можно назвать личностью?

2.Что нужно сделать, чтобы стать личностью?

3.В какой степени детство и судьба влияют на личностные качества человека? От чего они еще зависят?

4.Каких правил нужно придерживаться в отношениях с другими людьми?

Вопросы, связанные с теоретико-литературным содержанием учебника.

5.Каких писателей вы заново открыли для себя в этом году? Какие новые стороны вы увидели в произведениях уже знакомых вам писателей?

6.Кто из литературных героев стал вам особенно близок? Почему?

7.С какими новыми литературными жанрами вы познакомились?

Вопросы, связанные с идеей и логикой построения учебника.

8.Объясните смысл эпиграфа к учебнику и эпиграфов к разделам.

9.Как вы понимаете смысл названия нашего учебника литературы – «Путь к станции Я»? Что помогает вам пройти этот путь?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!