СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе (первое полугодие). 7 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 7 классе по программе Т. Ф. Курдюмовой (ФГОС).

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе (первое полугодие). 7 класс.»

Тест по литературе (первое полугодие).  7 класс.

Тест по литературе (первое полугодие).

7 класс.

I Назовите писателя по его биографическим данным .   1. Родился в местечке Великие Сорочинцы Полтавской губернии. Детство прошло в Украине, поэтому его произведения проникнуты украинским национальным колоритом. Писатель прошел суровую школу жизни, покорил Петербург повестями, «переданными со слов рудого Паньки». Учителем и наставником его в литературном творчестве стал Александр Сергеевич Пушкин. Многогранен его талант: актер, драматург, писатель.

I Назовите писателя по его биографическим данным .

 

1. Родился в местечке Великие Сорочинцы Полтавской губернии. Детство прошло в Украине, поэтому его произведения проникнуты украинским национальным колоритом. Писатель прошел суровую школу жизни, покорил Петербург повестями, «переданными со слов рудого Паньки». Учителем и наставником его в литературном творчестве стал Александр Сергеевич Пушкин. Многогранен его талант: актер, драматург, писатель.

2. В поместье Грешнёво на берегу Волги протекало его детство, Встречи с крестьянскими ребятишками, рабочим людом, бурлаками наполнили с детства его сердце сочувствием к простому народу. Крепостническое самодурство отца вызывали неприятие. Страсть к литературе и театру унаследовал от  матери. Поэтому, отправившись в Петербург, вопреки воле  отца, стал заниматься поэзией и поступил в университет. Своим трудом пробивал себе дорогу и стал редактором журналов «Современник» и «Отечественные записки».

2. В поместье Грешнёво на берегу Волги протекало его детство, Встречи с крестьянскими ребятишками, рабочим людом, бурлаками наполнили с детства его сердце сочувствием к простому народу. Крепостническое самодурство отца вызывали неприятие. Страсть к литературе и театру унаследовал от матери. Поэтому, отправившись в Петербург, вопреки воле отца, стал заниматься поэзией и поступил в университет. Своим трудом пробивал себе дорогу и стал редактором журналов «Современник» и «Отечественные записки».

3. Родился в имении Спасское-Лутовиново в богатой дворян­ской семье. Под кровом родного дома ему не суждено было испытать поэзии семейных чувств. С каждым годом матуш­ка Варвара Петровна становилась все капризнее и подозри­тельнее, а свои личные обиды вымещала на окружающих, усиливая крепостнический произвол. В кружке русских сту­дентов в Берлине он дал торжественное обещание посвятить все силы борьбе против крепостного права. Наблюдая за жизнью крестьянства, он пришел к выводу, что крепостное право не уничтожило живых народных сил, что «в русском человеке таится и зреет зародыш будущих великих дел, вели­кого народного развития». Его рассказы «Записки охотника», опубликованные в журнале «Современник», выразили его взгляды и принесли ему огромную славу, как и прекрасные стихи в прозе.

3. Родился в имении Спасское-Лутовиново в богатой дворян­ской семье. Под кровом родного дома ему не суждено было испытать поэзии семейных чувств. С каждым годом матуш­ка Варвара Петровна становилась все капризнее и подозри­тельнее, а свои личные обиды вымещала на окружающих, усиливая крепостнический произвол. В кружке русских сту­дентов в Берлине он дал торжественное обещание посвятить все силы борьбе против крепостного права. Наблюдая за жизнью крестьянства, он пришел к выводу, что крепостное право не уничтожило живых народных сил, что «в русском человеке таится и зреет зародыш будущих великих дел, вели­кого народного развития». Его рассказы «Записки охотника», опубликованные в журнале «Современник», выразили его взгляды и принесли ему огромную славу, как и прекрасные стихи в прозе.

4. Родился в имении Ясная Поляна Тульской губернии в аристократической дворянской семье. Рано потерял родителей и воспитывался тетушкой. В детстве его окружала теплая семейная атмосфера, где дорожили родственными чувствами и охотно давали приют близким людям. Со своими братьями и сестрой он очень любил играть в «муравейных братьев» и мечтал о том, чтобы все люди на земле были счастливы. Первое его автобиографическое произведение было напечатано в журнале «Современник». 

4. Родился в имении Ясная Поляна Тульской губернии в аристократической дворянской семье. Рано потерял родителей и воспитывался тетушкой. В детстве его окружала теплая семейная атмосфера, где дорожили родственными чувствами и охотно давали приют близким людям. Со своими братьями и сестрой он очень любил играть в «муравейных братьев» и мечтал о том, чтобы все люди на земле были счастливы. Первое его автобиографическое произведение было напечатано в журнале «Современник». 

5. Мастер короткого рассказа, ученик Салтыкова-Щедрина, Тургенева и Толстого. Родился в Таганроге в небогатой купеческой семье. Отец и дед его были крепостными, поэтому приходилось «по капле выдавливать из себя раба». Закончил медицинский факультет Московского университета и сразу окунулся в медицинскую практику. Литературной деятельностью начал заниматься рано, еще а Таганроге, и даже издавал рукописный журнал «Зритель». Первые свои юмористические рассказы подписывал псевдонимом Атоша Чехонте.

5. Мастер короткого рассказа, ученик Салтыкова-Щедрина, Тургенева и Толстого. Родился в Таганроге в небогатой купеческой семье. Отец и дед его были крепостными, поэтому приходилось «по капле выдавливать из себя раба». Закончил медицинский факультет Московского университета и сразу окунулся в медицинскую практику. Литературной деятельностью начал заниматься рано, еще а Таганроге, и даже издавал рукописный журнал «Зритель». Первые свои юмористические рассказы подписывал псевдонимом Атоша Чехонте.

II. Назовите произведения по их началу. Вспомните и запишите автора. 1) Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина…

II. Назовите произведения по их началу. Вспомните и запишите автора.

1) Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина…

2) А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь. 3) Я ждал. И вот в тени ночной  Врага почуял он, и вой  Протяжный, жалобный как стон  Раздался вдруг... и начал он  Сердито лапой рыть песок,  Встал на дыбы, потом прилег,  И первый бешеный скачок  Мне страшной смертию грозил...  Но я его предупредил.

2) А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.

3) Я ждал. И вот в тени ночной Врага почуял он, и вой Протяжный, жалобный как стон Раздался вдруг... и начал он Сердито лапой рыть песок, Встал на дыбы, потом прилег, И первый бешеный скачок Мне страшной смертию грозил... Но я его предупредил.

4) Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его. Он воображал отца, оставленного в глухой деревне, на руках глупой старухи и дворни, угрожаемого каким-то бедствием и угасающего без помощи в мучениях телесных и душевных. Владимир упрекал себя в преступном небрежении. Долго не получал он от отца писем и не подумал о нем осведомиться, полагая его в разъездах или хозяйственных заботах.

4) Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его. Он воображал отца, оставленного в глухой деревне, на руках глупой старухи и дворни, угрожаемого каким-то бедствием и угасающего без помощи в мучениях телесных и душевных. Владимир упрекал себя в преступном небрежении. Долго не получал он от отца писем и не подумал о нем осведомиться, полагая его в разъездах или хозяйственных заботах.

5) На зеркало н е ча пенять, коли рожа крива.

5) На зеркало н е ча пенять, коли рожа крива.

III. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже 1 Летопись. А. «Толстый и тонкий» 2. Басня. Б. «Светлана» 3. Баллада. В. «Повесть временных лет» 4. Сказка. Г. «Каша из топора» 5. Рассказ. Д. «Мартышка и очки» 6. Стихотворение. Е. «Белая берёза»

III. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже

1 Летопись.

А. «Толстый и тонкий»

2. Басня.

Б. «Светлана»

3. Баллада.

В. «Повесть временных лет»

4. Сказка.

Г. «Каша из топора»

5. Рассказ.

Д. «Мартышка и очки»

6. Стихотворение.

Е. «Белая берёза»

IV. По данным примерам определите вид тропа. 1) «Рыцарь дрался как лев» 2) «Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит» 3) «Отговорила роща золотая» 4) «Побледневшие звезды» 5) «Черный ветер, белый снег»

IV. По данным примерам определите вид тропа.

1) «Рыцарь дрался как лев»

2) «Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»

3) «Отговорила роща золотая»

4) «Побледневшие звезды»

5) «Черный ветер, белый снег»

V. Определите стихотворный размер. 1. Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный…..  2. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;

V. Определите стихотворный размер.

1. Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…..

2. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!