СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе за первое полугодие

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на проверку знания текстов основных произведений, пройденных в первом полугодии 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе за первое полугодие»

Тест по литературе, 8 класс.

  1. Маша Миронова, чтобы спасти Петрушу Гринева, пошла просить помощи у

  2. 1) Екатерины II.

  3. 2) царя Александра I.

  4. 3) Петра I.

  5. 4) Ивана Грозного.

  6. Мцыри, как и лирический герой Лермонтова, не мыслит жизни в покое, жизнь для него – противоборство, борьба, поэтому кульминация поэмы связана с мотивом борьбы. Какая сцена является в поэме кульминационной?

  1. побег из монастыря;

  2. спор с монахом;

  3. отказ поддаться сладкой песне рыбки;

  4. бой с барсом.

  1. Назовите жанр произведения Л.Н.Толстого «После бала»:

  1. повесть;

  2. роман;

  3. рассказ;

  4. поэма.

  1. К жанру Устного народного творчества не относится:

  2. 1) рассказ;

  3. 2) частушка;

  4. 3) предание;

  5. 4) сказка.

  6. Классическая драма обладает рядом особенностей. Для того, чтобы действие сохраняло логическую стройность, классицисты выдвинули требование «трёх единств». Найдите лишнее требование.

  1. Единство места.

  2. Единство персонажа.

  3. Единство времени.

  4. Единство действия.

  1. Автор комедии «Ревизор»…

  1. А.С.Пушкин.

  2. Н.В.Гоголь.

  3. Д.И.Фонвизин.

  4. М.Ю.Лермонтов.

  1. Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского мы отнесем к…

  1. русской литературе XIX века;

  2. русской литературе XX века;

  3. древнерусской литературе;

  4. современной литературе.

  1. Комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы отнесем к…

  1. русской литературе XIX века;

  2. русской литературе XIII века;

  3. древнерусской литературе;

  4. русской литературе ХХ века.

  1. Как называется троп, приближающий лермонтовскую «Песню про купца Калашникова» к произведениям народной поэзии» солнце КРАСНОЕ, УДАЛОЙ боец, ДОБРЫЙ молодец, поле ЧИСТОЕ.

  1. Постоянный эпитет.

  2. Сравнение.

  3. Метафора.

  4. Гипербола.

  1. Кто из героев «Ревизора» представляет собой комическую пару неразлучных сплетников?

  1. Слесарша и унтер-офицерская вдова;

  2. Анна Андреевна и Марья Антоновна Сквозник-Дмухановские;

  3. Петр Иванович Бобчинский и Петр Иванович Добчинский.

  4. Свистунов и Держиморда.

  1. Фамилия главного героя произведения Н.В. Гоголя «Шинель»:

  1. Башмаков.

  2. Башмачкин.

  3. Башмачников.

  4. Башмакин.

  1. Слугой Петруши Гринева (А.С.Пушкин «Капитанская дочка») был

  1. Осип.

  2. Савельич.

  3. Герасим.

  4. Француз.

  1. Н.В. Гоголь изобразил чиновников в «Ревизоре» преимущественно:

  1. иронически;

  2. сатирически;

  3. трагически;

  4. романтически.

  1. Какие чувства испытывает герой-повествователь («После бала» Л.Н.Толстого), став свидетелем наказания солдат?

  1. Гнев, удивление, злость;

  2. Счастье, радость, надежду;

  3. Стыд, тоску, ужас;

  4. Удивление и светлую печаль.

  1. Назовите жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».

  2. 1)Поэма.

  3. 2)Повесть.

  4. 3)Комедия.

  5. 4)Трагедия.

  6. Речь Городничего выдает в нем человека, «начавшего службу с низших чинов»: она пестрит просторечными словами и конструкциями. Какое языковое средство использовано в репликах «в сторону»: «О, да с ним нужно держать ухо востро!», «Эге, знаем, голубчик, в чей огород камешки бросают!»?

  1. Диалектизм.

  2. Фразеологизм.

  3. Неологизм.

  4. Архаизм.

  1. 18. Установите соответствия между писателями и произведениями, которые они написали:

  2. 1.В. Распутин А) «За далью даль»

  3. 2.Н. В. Гоголь Б) «Шинель»

  4. 3.Л.Н. Толстой В) «Недоросль»

  5. 4.А.Т.Твардовсий Г) «После бала»

  6. 5. Д. Фонвизин Д) «Уроки французского»

  7. 19. Определи тема поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

  8. А) историческое прошлое Грузии

  9. Б) повествование о монастырской жизни

  10. В) стремление человека к свободе

  11. Г) Борьба за свободу своей Родины.

  12. 20. Главным героем в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» является:

  13. А) ревизор

  14. Б) Городничий

  15. В) смех

  16. Г) Хлестаков

  17. 21. Хлестаковщина - это:

  18. А) желание казаться значительным, не имея на то оснований, бахвальство;

  19. Б) стремление модно одеваться;

  20. В) умение ухаживать за дамами;

  21. Г) погоня за чинами.

  22. 22. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе «После бала»?

  23. А) сватовством

  24. Б) молодые люди расстались, любовь сошла на нет

  25. В) Иван Васильевич полюбил другую женщину

  26. Г) свадьбой

  27. 23. Соотнеси определения и понятие

  28. 1.Завязка А) последовательность частей и элементов произведения

  29. 2. Кульминация Б) момент возникновения или обнаружения конфликта

  30. 3. Сюжет В) образное средство языка

  31. 4. Эпитет Г) последовательность событий

  32. 5. Композиция Д) намеренное переплетение реального и фантастического

  33. 6. Гипербола Е) преувеличение с целью придания выразительности

  34. 7. Гротеск Ж)момент наивысшего напряжения в развитии событий

  35. 24. Соотнеси название произведений и имена героев

  1. Варенька А) «Бедная Лиза»

  2. Эраст Б) «Ревизор»

  3. Петруша В) «После бала»

  4. Лидия Михайловна Г)«Капитанская дочка»

  5. Сквозник-Дмухановский Д) «Уроки французского»

  6. Акакий Акакиевич Башмачкин Е) «Недоросль»

  7. Митрофанушка Ж) «Шинель»

  1. 25. Укажите, из каких произведений (название и автор) взяты отрывки:

  2. А) По закону, так сказать, мазурку я танцевал не с нею, но в действительности танцевал я почти все время с ней. Она, не смущаясь, через всю залу шла прямо ко мне, и я вскакивал, не дожидаясь приглашения, и она улыбкой благодарила меня за мою догадливость. Когда нас подводили к ней и она не угадывала моего качества, она, подавая руку не мне, пожимала худыми плечами и, в знак сожаления и утешения, улыбалась мне. ..

  3. Б) … один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным.

  4. 26. Кто из чиновников в комедии «Ревизор» брал взятки борзыми щенками?

  5. а) городничий; б) судья Ляпкин-Тяпкин;

  6. в) Земляника; г) частный пристав Уховертов;

  1. Что такое историческая песня?

  1. а) повествовательное произведение исторического и легендарного содержания;

  2. б) русская народная песня об исторических событиях;

  3. в) русская народная песня о богатырях и народных героях;

  4. г) художественное произведение о подлинных событиях, приукрашенных народной фантазией;

  5. 29. О ком из перечисленных героев слагали исторические песни?

  6. а) о Садко, Илье Муромце, Алёше Поповиче;

  7. б) о Снегурочке, Марье Моревне, Горе-Злосчастии;

  8. в) об Иване Грозном, Гришке Отрепьеве, Емельяне Пугачёве;

  9. г) о Геракле, Зевсе, Прометее;

  10. 30. Что такое летопись?

  11. а) биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью;

  12. б) произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом;

  13. в) историческое повествование, которое велось по годам;

  14. г) обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях;

  15. 31. Кто обычно был центральным героем воинской повести?

  16. а) реальная историческая личность; в) былинный богатырь;

  17. б) мифологическая личность; г) святой;

  18. 32. Что такое житие?

  19. а) историческое повествование, которое велось по годам;

  20. б) обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях;

  21. в) биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью;

  22. г) произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом;

  23. 33. Чем обычно завершалось повествование жития?

  24. а) похвалой святому; б) нравоучительной проповедью;

  25. в) эпилогом; г) похвалой автору жития;

  26. 34. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина?

  27. а) проблема любви; б) проблема чести, долга и милосердия;

  28. в) проблема роли народа в развитии общества;

  29. г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства;

  30. 35. Укажите, какая пословица служит эпиграфом к «Капитанской дочке» А.С. Пушкина?
    а) «Назвался груздем, полезай в кузов»;
    б) «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива;
    в) «Береги честь смолоду»;
    г) «Береги честь смолоду, а платье снову»;

  1. Автор «Песни про купца Калашникова….»?

  1. а) А.С. Пушкин; б) Н.В.Гоголь;

  2. в) М.Ю. Лермонтов; г) Л.Н. Толстой;

  3. 37. Каким способом был казнён купец Калашников «Песнь про купца Калашникова….»?

  4. а) его повесили; б) его расстреляли;

  5. в) ему отрубили голову; г) его четвертовали;

  1. За что бился в кулачном бою купец Калашников М.Ю. Лермонтов «Песнь про купца Калашникова»?

  1. а) хотел показать свою удаль перед царём; б) за младших братьев;

  2. в) за честь семьи; г) за родину;

  3. 39. За что наказывают солдата в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?

  4. а) за драку на дуэли; б) за неподчинение старшему по званию;

  5. в) за побег; г) за воровство;

  6. 41. Какой персонаж в «Асе» сказал:

  7. - У ней сердце очень доброе, но голова бедовая. Трудно с ней ладить. Впрочем, ее нельзя винить, и если б вы знали ее историю...

  8. а) Ася б) Н.Н. в) Гагин г) отец Гагина

  9. 42. Укажите фамилию и имя героя повести Л.Н.Толстого «Отрочество», от имени которого ведется повествование в произведении:

  10. а) Алеша Пешков б) Николенька Иртеньев в) Петруша Гринев


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!