СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные вопросы за первое полугодие по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа за первое полугодие состоит из части А (тест) и части В (дать развернутый ответ на вопрос).

Просмотр содержимого документа
«Контрольные вопросы за первое полугодие по литературе»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ


ВАРИАНТ-1

Каждое тестовое задание части А содержит условие (вопрос) и 4 варианта ответа, среди которых только один правильный, задание части В предполагает самостоятельный ответ.


ЧАСТЬ А

1. Выберите верную последовательность смены одного направления другим.

1. сентиментализм, классицизм, реализм, роман­тизм

2. классицизм, реализм, сентиментализм, роман­тизм

3. классицизм, сентиментализм, романтизм, ре­ализм

4. романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

2. «Грозу» написал:

               1) А.Н.Островский                            3) А.Н.Толстой

               2) А.П.Чехов                            4) Л.Н.Толстой

3. Определите, кем является каждое действующее лицо.

Борис (5), Варвара (6), Катерина (1), Дикой (2), Кабанова (3), Кудряш (7), Кулигин (4), Тихон (9), Феклуша(8).

Богатая вдова (в), сын Кабанихи (и), жена Тихона (а), конторщик (ж), купец (б), мещанин (б), племянник Дикого (д), сестра Тихона (е),странница (з), часовщик-самоучка (г).



1) 1а, 2б, 3в, 4г, 5д, 6е, 7и, 8ж, 9з,

               2) 7г, 9и, 8ж, 5з, 1в, 2д, 4а, 3е, 6б

               3) 8з, 1а, 7ж, 4г, 6е, 9и, 3в, 5д, 2б

               4) 2г, 5и, 3ж, 9з, 6а, 4д, 7б, 1в, 8е


4.Дать определение антитезе.

5. Кому был посвящён роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

      а) Н.Г.Чернышевскому в) Н.А.Добролюбову

      б) Н.А.Некрасову г) В.Г.Белинскому

6. Кто такие нигилисты?

7. Кто не является героем романа « Обломов »:

а) Штольц в) Базаров

б) Захар г)  Ольга Ильинская

 8.  Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком

а) отсутствие цели в жизни

б) воспитание и закономерности современной ему жизни

в) бедность

г) болезненное состояние

 9. Как звали возлюбленную Ильи Ильича Обломова

а) Татьяна Ларина в) Наташа Ростова

б) Екатерина Сушкова г) Ольга Ильинская

10. Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отличает:

     1. Пафос 2 .Иносказание 3 .Лиричность
11. « И вот он одичал….Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные.» – это отрывок из:

1. «Дикого помещика»
2. «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»
3 .«Медведя на воеводстве»

4. «Премудрого пискаря»

12. Определите выразительное средство языка:

Берег темнел, становился голубым, синим, лиловым.

1. Метафора 3. Олицетворение

2. Сравнение 4. Градация

13. Образ какого города рисует Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание»?

14. После совершенного преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони потому, что:

1. она тоже «переступила» нормы человеческой морали;

2. нуждается в чьем – либо участии, ведь он «как ножницами отрезал себя» от всего мира;

3. она не выдаст его;

4. ему больше некуда идти

15. Л.Н.Толстой делил героев «Войны и мира» на любимых и нелюбимых. К не любимым героям относились:

1. А. Болконский 2. А. Курагин 3. П. Безухов 4. М. Болконская


16. Роман начинается с:

1. описания Шенграбинского сражения 3. вечера у А. П. Шерер

2. именин в доме Ростовых 4. описания встречи отца и сына Болконских

17.Термин «диалектика души» был введён при анализе произведения Л.Н.Толстого:

1. «Севастопольские рассказы» 3. «После бала»

2. «Война и мир» 4. «Анна Каренина»

18. Укажите название пьесы, не принадлежащей перу Чехова:

1 «Леший» 3 «Дядя Ваня»

2 «Иванов» 4 «Левша»

19. Рассказ А.П. Чехова о страхе слабого человека перед пугающей непредсказуемостью жизни-

1. «Человек в футляре» 2. «Крыжовник» 3 «Ионыч»

20. Аллегория – это:

1. Один из тропов, иносказание, изображение какой-нибудь отвлечённой идеи в конкретном, отчётливо представляемом образе

2 . Художественный приём, заключающийся в использовании прозрачного намёка на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта

3 . Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов, композиционных элементов, создающее эффект резкого контраста


ЧАСТЬ В

Письменно дать ответ на вопрос (5-10 предложений)

Что такое «футлярность» и в чём её губительность для человека? (По рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре» )









       


               









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!