СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию по теме «Человек в социальном измерении» 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест может исползоваться в качестве контрольной работы по разделу.

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию по теме «Человек в социальном измерении» 6 класса»


1. Кодификатор теста.


Код элемента содержания



Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки

Распределение заданий по вариантам теста****

знания**

учебные действия***

I
вариант

II вариант

1.

Человек в социальном измерении (10 часов)

1.1

Человек - личность





1.1.1

Личность и ее процесс формирования

Понятие «личность»

Уметь оперировать ключевыми понятиями

А1

А1

1.1.2

Природное и общественное в человеке

Качества, черты личности

Уметь выделять характерные черты социальных явлений

Б1

Б1

1.2

Человек познает мир





1.2.1

Мировоззрение человека

Познание мира

Уметь описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

А2

А2

1.2.2

Познание человеком самого себя

Самосознание

Уметь распознавать ключевые понятия и признаки

Б2

Б2

1.3

Человек и его деятельность.





1.3.1.

Человек и преобразование мира.

Отличительные черты деятельности человека

Уметь анализировать информацию и выделять существенные признаки

А3

А3

1.3.2.

Деятельность человека.

Формы и этапы деятельности человека

Уметь систематизировать и сопоставлять информацию

Б3

Б3

1.4.

Потребности человека.





1.4.1.

Какие бывают потребности

Виды потребностей человека

Уметь выявлять существенные черты

А4

А4

1.4.2.

Духовный мир человека.

Строение духовного мира человека

Уметь анализировать информацию в тексте.

Б4

Б4

1.4.3.

Мышление человека

Содержание человеческого мышления

Знать ключевые понятия и признаки

А5

А5

1.4.4.

Мир чувств человека.

Виды эмоций и высших чувств человека

Анализировать информацию и выбирать существенное

А6

А6

1.5.

На пути к жизненному успеху





1.5.1.

Влияние образа жизни на успех в жизни

Слагаемые жизненного успеха

Уметь классифицировать и систематизировать знания

А7

А7

1.5.2.

Выбор дела по душе и способностям

Виды труда

Уметь сопоставлять данные

Б5

Б5



Спецификация теста по обществознанию по теме «Человек в социальном измерении» 6 класса основной общей школы.


Цель работы: контроль знаний и умений учащихся по теме «Человек в социальном измерении» 6 класса

Время тестирования 30 минут

Общее число заданий в работе – 12

Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В

Часть (А) содержит 7 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).

С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

Часть (В) состоит из более сложных заданий (5) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

Задание в Части А считается выполненным верно, если записан номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б)записаны номера одного или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в)номер ответа не записан.

Ответы на заданиях Б1, Б2, Б4, Б5 дается в виде письменного краткого ответа.

В задании Б3 ответ даётся в виде соотнесения цифровых и буквенных символов.

Все задания части А оцениваются в 1 балл, части Б в 2 балла.


Тестовые задания.

Вариант 1

Часть А

А1.Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества, — это

  1. друг

  2. труженик

  3. ученик

  4. личность

А2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.

В процессе взаимодействия с окружающим миром человек

  1. получает знания о нём

  2. активно познаёт его

  3. обогащает своё сознание новой информацией

  4. действует бессознательно

А3. Верны ли следующие суждения?

1. Отличие человека от животного в том, что человек способен производить орудия труда.

2. Отличие человека от животного  состоит в том, что человек не способен преобразовывать окружающий мир.

  1. верно только 1

  2. верно только 2

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А4. Какой вид потребностей не входит в число основных потребностей человека:

  1. духовные потребности

  2. развлекательные потребности

  3. биологические потребности

  4. социальные потребности

А5. Какой ряд составляет содержание мышления:

а) понятие, разногласие, умозаключение

б) суждение, доказательство, противоречие

в) умозаключение, размышление, поучение

г) понятие, суждение, умозаключение

А6.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «эмоции». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Радость

  2. Грусть

  3. Волнение

  4. Логика

  5. Спокойствие

А7.Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

    1. к содержательному отдыху

    2. к труду

    3. к материальному благополучию

    4. к ограничению всех жизненных потребностей


Часть Б.

Б1. Заполните пропуск в предложении:

Каждый человек - _________________, то есть обладает неповторимостью, уникальностью.

Б2. Дополните предложение.

Знание направленное на самого себя – это ___________.

Б3.Установите соответствие между терминами и их определениями.

К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Деятельность

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

2. Разум

Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека

3.Игра

В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

4. Труд

Г. Способность к интеллектуальной деятельности


Ответ расположи в таблице

1

2

3

4






Б4.Продолжите предложение:

Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств – это ______________.

Б5. Заполните пропуск в схеме.

Труд



Умственный


?



Вариант 2.

Часть А

1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  1. Деятельность

  2. Сознание

  3. Личность

  4. Инстинкт

2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Познание мира происходит в труде, учебе, игре, __________.

  1. общении

  2. развитии

  3. самосознании

  4. сознании

3. Верно ли, что:

1) и человек, и животные строят для себя жилища;

2) действиями животных руководит инстинкт?

    1. верно только 1

    2. оба ответа верны

    3. верно только 2

    4. нет верного ответа

  1. Потребность в познании мира — это:

  1. духовная потребность

  2. биологическая потребность

  3. социальная потребность

  4. индивидуальная потребность

  1. Высказывание, содержащее определенную мысль:

    1. Суждение

    2. Вывод

    3. Умозаключение

    4. потребность

6. Какое из перечисленных чувств относится к эстетическим?

  1. Чувство долга

  2. Любовь к истине

  3. Чувство наслаждения

  4. Любовь к Родине

  5. Чувство справедливости

А7. В какой пословице говорится об одной из важнейших привычек, которая приносит человеку жизненный успех?

    1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

    2. Насильно мил не будешь.

    3. Кто нужды не видал, тот и счастья не знает.

    4. Злого любить — себя губить.


Часть Б

Б1. Заполните пропуск в предложении:

Вершиной всех качеств человека психологи называют ____________ потому, что только она обладает сознанием.

Б2.Самооценка бывает заниженной и ______________________.

Б3.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Цель

А. Процесс осуществления деятельности

2.Действие

Б. То, к чему стремятся

3. Результат

В. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь



Ответ расположи в таблице

1

2

3





Б4.Вставьте пропущенное слово.

_________ мир человека уникален, он формируется в процессе познания, состоит из мыслей и чувств.

Б5. Заполните пропуск в таблице.

Физический труд

Деятельность, связанная с приложением мускульных усилий человека

Мыслительная деятельность




Ключ к тесту


№ задания

Вариант

Ответ

Вариант

Ответ

А1

1

г

2

б

А2

1

Г

2

а

А3

1

а

2

б

А4

1

б

2

а

А5

1

г

2

а

А6

1

г

2

в

А7

1

б

2

а

Б1

1

индивидуальность

2

личность

Б2

1

самопознание

2

завышенной

Б3

1

1б, 2г,3а, 4в

2

1б, 2А, 3В

Б4

1

Духовный мир

2

Духовный

Б5

1

физический

2

Умственный труд



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!