СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию по теме "Мораль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация и проверка знаний.

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию по теме "Мораль"»

Тема: Мораль

Вариант 1


При выполнении заданий этой части ответы записываются в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.


1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям. 

1) добро

2) смысл жизни

3) деньги

4) свобода

5) собственность

6) счастье

2. Выберите вер­ные суж­де­ния о морали и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм.

1) выражаются в общественном мнении

2) установлены государством

3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования

6) поддерживаются силой государственного принуждения


3. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Моральные нормы отражают потребности общества.

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

5) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.


4. Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения.

2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества.

3) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах.

4) Нормы морали различаются в разных социальных группах.

5) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле.



5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Главная функция морали — регулятивная. Мораль выступает как способ регулирования __________(А) в обществе и саморегулирования поведения индивида. Причем способ специфически социальный: он появляется тогда, когда __________(Б) уже не справляются с усложнившейся организацией общественной жизни (родовой, трудовой, семейно-бытовой и пр.). При этом формирующаяся мораль изначально опирается на хотя бы минимальную __________(В) от естественных условий существования. Моральная регуляция имеет смысл и нужна там, где есть хоть какой-нибудь выбор линии поведения, элементарная возможность предпочесть один поступок другому.

Конечно, по мере своего развития общество изобрело много других способов регуляции __________(Г): правовой, административный, технический и пр. Однако моральный способ регуляции продолжает оставаться уникальным. Во-первых, потому, что не нуждается ни в каком организационном подкреплении в виде различных учреждений, __________(Д) и т.д. А во-вторых, потому, что моральное регулирование осуществляется в основном через усвоение __________(Е) соответствующих норм и принципов его поведения в обществе». 



Список терминов: 

1) карательные органы

2) эстетика

3) свобода человека

4) индивид

5) поведение людей

6) социальные нормы

7) представления о добре

8) естественно-природные регуляторы

9) общественные отношения



6. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.

2) Мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика.

3) Нормы морали являются разновидностью социальных норм.

4) Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков.

5) Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений.


7. Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? 

1) оказывает влияние на социализацию личности

2) характеризует отношения между людьми и социальными группами

3) включает в свою структуру нормы

4) оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла

5) закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации

6) действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека


8. Выберите верные суждения о морали и моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Мораль — это совокупность поддержанных общественным мнением социальных норм, которые регулируют разнообразные отношения людей на основе сложившихся в обществе представлений о добре и зле.

2) К функциям морали относят оценочную, воспитательную и контролирующую.

3) Моральные нормы устойчивы и неизменны.

4) Нарушение моральных норм всегда влечет за собой государственные санкции.

5) Мораль — это компонент духовной культуры общества и форма общественного сознания.


9. Учитель предложил школьникам оценить поведение исторического лица с позиций морали. Найдите характеристики, которые присущи моральной оценке. 

1) Оценка с позиций морали требует отказаться от объяснения мотивов деятельности исторического лица и событий его жизни.

2) Моральная оценка связана с применением государственных санкций.

3) Действия исторических лиц не подлежат моральной оценке.

4) Моральная оценка бывает внешней и внутренней.

5) Моральная оценка может отражать общественное мнение.

6) Моральная оценка основана на представлениях о добре и зле.



10. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.







Тема: Мораль

Вариант 2


При выполнении заданий этой части ответы записываются в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.


1. Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.  

1) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле.

2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества.

3) Нормы морали различаются в разных социальных группах.

4) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах.

5) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения.


2. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

2) Моральные нормы отражают потребности общества.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.


3. Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? 

1) действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека

2) характеризует отношения между людьми и социальными группами

3) оказывает влияние на социализацию личности

4) оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла

5) закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации

6) включает в свою структуру нормы


4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль». 

1) социальная норма

2) санкции

3) эксперимент

4) гипотеза

5) добрый поступок

6) свободный выбор


5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие________(А). К основным ______(Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга,________(В), справедливость и т. п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.

Моральные нормы наряду с ________(Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль — это, прежде всего,__________(Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести.

Она присуща не только отдельным личностям, но и________(Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».

 

Список терминов:

 

1) моральные категории

2) совесть

3) право

4) активность

5) производство

6) внутренний регулятор

7) польза

8) общественное мнение

9) порицание


6. Учитель предложил школьникам оценить поведение исторического лица с позиций морали. Найдите характеристики, которые присущи моральной оценке. 

1) Моральная оценка может отражать общественное мнение.

2) Моральная оценка основана на представлениях о добре и зле.

3) Действия исторических лиц не подлежат моральной оценке.

4) Моральная оценка бывает внешней и внутренней.

5) Оценка с позиций морали требует отказаться от объяснения мотивов деятельности исторического лица и событий его жизни.

6) Моральная оценка связана с применением государственных санкций.


7. Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? 

1) оказывает влияние на социализацию личности

2) характеризует отношения между людьми и социальными группами

3) включает в свою структуру нормы

4) оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла

5) закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации

6) действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека


8. Выберите верные суждения о морали и моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Мораль — это совокупность поддержанных общественным мнением социальных норм, которые регулируют разнообразные отношения людей на основе сложившихся в обществе представлений о добре и зле.

2) К функциям морали относят оценочную, воспитательную и контролирующую.

3) Моральные нормы устойчивы и неизменны.

4) Нарушение моральных норм всегда влечет за собой государственные санкции.

5) Мораль — это компонент духовной культуры общества и форма общественного сознания.


9. Учитель предложил школьникам оценить поведение исторического лица с позиций морали. Найдите характеристики, которые присущи моральной оценке. 

1) Оценка с позиций морали требует отказаться от объяснения мотивов деятельности исторического лица и событий его жизни.

2) Моральная оценка связана с применением государственных санкций.

3) Действия исторических лиц не подлежат моральной оценке.

4) Моральная оценка бывает внешней и внутренней.

5) Моральная оценка может отражать общественное мнение.

6) Моральная оценка основана на представлениях о добре и зле.


10. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


















Эталон ответов

Тема: Мораль




задания

Вариант 1

Вариант 2

1

3 5

1 2 3

2

1 4 5

2 3 4

3

1 3 5

1 4 5

4

2 4 5

3 4

5

5 8 3 9 1 4

9 1 2 3 6 8

6

1 3 4

1 2 4

7

4 5 6

4 5 6

8

1 2 5

1 2 5

9

4 5 6

4 5 6

10

1. Понятие морали

2. Теории происхождения

3. Моральный выбор

4. Компоненты морали

а) категории

б) принципы

в) нормы

5. Отличие морали от других социальных норм

6. Общественное мнение как форма социального контроля

7. Золотое правило нравственности

1. Понятие морали

2. Теории происхождения

3. Моральный выбор

4. Компоненты морали

а) категории

б) принципы

в) нормы

5. Отличие морали от других социальных норм

6. Общественное мнение как форма социального контроля

7. Золотое правило нравственности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!