СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию за курс 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест составлен для учащихся 8 класса в качестве проверки знаний за курс 8 класса 

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию за курс 8 класса»

Административная контрольная работа по обществознанию 8 класс

1 вариант

Часть 1.

  1. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

а) индивидуальность б) индивид в) личность г) гражданин

2. В жизни общества N ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество N

а) к традиционному в) к индустриальному

б) к аграрному г) к постиндустриальному

3. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

а) племена, народности в) философия, религия

б) республика, монархия г) издержки, прибыль

4. Форму духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом, называют

а) идеологией б) искусством в) наукой г) моралью

5.Для существования рыночной экономики необходимо:

    1. отсутствие частной собственности на средства производства;

    2. запрет конкуренции;

    3. свобода выбора производителей в принятии решений;

    4. всё вышеперечисленное

6. Что отличает религию от других областей духовной культуры?

а) использование художественных образов

б) обращение к сверхъестественным силам

в) опора на представления о добре и зле

г) стремление объяснить окружающую действительность

7. Александр учится в колледже по специальности «автомеханик». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. На какой ступени образования находится Александр?

а) полное (среднее) образование

б) среднее профессиональное образование

в) высшее профессиональное образование

г) дополнительное образование

8. Элементы традиционной экономики присутствуют и в современных экономических системах. Это можно подтвердить на примерах

а) внедрение энергосберегающих технологий

б) развития обрабатывающих отраслей промышленности

в) преобладание планового хозяйства над рыночным

г) производства отдельных товаров ремесленников

9. Какую экономическую систему характеризует следующий признак: вопросы производства и распределения продукции жестко регламентируются государством, государство устанавливает цены на продукцию?

а) командную (плановую) экономику

б) свободную рыночную экономику

в) социально ориентированное рыночное хозяйство

г) традиционную экономику

10. Отец подарил сыну квартиру. Сын сдал квартиру в аренду своим друзьям. Какое право сына как собственника этот пример иллюстрирует в первую очередь.

а) право владения в) право распоряжения

б) право пользование г) право дарения

Часть 2.

  1. Л.- гражданин России, профессор университета. Установи правильную последовательность прохождения им ступеней образования, запиши ответ.

а) защита диссертации и получение ученой степени.

б) получение среднего профессионального образования

в) обучение в высшем учебном заведении

г) окончание основной школы

д) посещение занятий по подготовке к начальной школе

Ответ: _______________________________________

  1. Найдите в приведенном ниже списке категории морали и обведите буквы, под которыми они указаны

а) сознание г) честь

б) долг д) достоинство

в) совесть е) право

3. В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к малым группам. Найди и выпишите пример, выпадающий из ряда: группа друзей; бригада строителей; семья; пользователи Интернета; класс учащихся школы.

4. Найдите в предложенном списке утверждения, характерные для личности.

  1. Человек с рождения является личностью;

  2. Формируется в течение длительного времени;

  3. Формируется в процессе социализации;

  4. Проявляется вне общества;

  5. Выражается в самостоятельных поступках

5. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества.

  1. Загрязнение окружающей среды;

  2. Угроза ядерной войны;

  3. Ограниченность ресурсов;

  4. Кризис перепроизводства;

  5. Рост числа неполных семей.


6. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.

  1. Отражает определённую характеристику человека;

  2. не зависит от заслуг;

  3. достигается в результате личных усилий человека;

  4. достигается в результате выбора человека;

  5. влияет на характер поведения.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия




Часть 3

С1. Что такое социальная мобильность? Приведите примеры горизонтальной и вертикальной социальной мобильности







Административная контрольная работа по обществознанию 8 класс

2 вариант

Часть 1.

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Потребность стать личностью у всех индивидов развита в равной степени.

Б. Потребность стать личностью проявляется у индивида как в обществе, так и вне общества.

1)Верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

  1. Здравоохранение, коммунальное обслуживание, общественное питание относятся к:

1)экономической сфере общества; 2)политической сфере общества; 3)социальной сфере общества; 4)духовной сфере общества.

  1. Верны ли следующие суждения о последствиях воздействия человека на природу?

А. К негативным последствиям человеческой деятельности относится ежегодное сокращение биологических видов.

Б. Глобальной проблемой являются климатические изменения, вызванные деятельностью человека.

1)Верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

  1. Певец К. целый год готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

1)физиологических потребностей; 2)социальных потребностей; 3)престижных потребностей; 4)потребностей в безопасности.

  1. Рынок регулирует отношения в сфере: 1)производства; 2)потребления; 3)распределения; 4)обмена.

  2. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к : 1)повышению цен; 2)улучшению качества обслуживания;

3)увеличению числа производителей на рынке; 4)росту затрат производителей на изготовление товара

  1. В рыночной экономике в отличие от командной: 1)принимаются чёткие государственные планы по выпуску продукции;

2)устанавливаются фиксированные цены; 3)взимаются государственные налоги с населения; 4)существует конкуренция.

8. Укажите социальный статус, отличающий ребёнка от взрослого. 1)дочь; 2)спортсмен; 3)собаковод; 4)школьник.

9.Равновесная цена:

1)возникает в условиях конкуренции; 2)устанавливается государством; 3)устраивает только покупателей; 4)устраивает только продавцов

10. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом

Б. Правила и обряды религии обязательны для выполнения всеми верующими

а) верно только А в) верны оба суждения

б) верно только Б г) оба суждения не верны


Часть 2

1. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества.

  1. Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от неё;

  2. Включает в себя распределение и потребление;

  3. Включает помощь социально незащищённым слоям населения;

  4. Создаёт товары и услуги;

  5. Существует на всех стадиях развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия




2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А) Традиционное общество.

1) Машинное производство – определяющий фактор развития.

Б) Индустриальное общество.

2) Большая роль церкви и армии.

В) Постиндустриальное общество.

3) В экономике преобладает сфера услуг.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В




3. Все перечисленные ниже слова, за исключением одного, относятся к приобретённому статусу.

Врач, мужчина, демократ, садовод. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

4. Найдите в предложенном списке характерные черты традиционного общества.

  1. Преобладающая роль сельского хозяйства;

  2. большая роль религии и церкви;

  3. развитие промышленности;

  4. сословное деление общества;

  5. высокий уровень развития науки;

преобладание городского населения над сельским.

5. Найдите в предложенном списке черты товара.

  1. Удовлетворяет какую – либо потребность;

  2. Не может продаваться;

  3. Соотносится с другими товарами по стоимости;

  4. Может выступать в виде услуги;

  5. Обменивается только через прямые контакты продавца и покупателя

6. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к понятию «виды прогресса».

Революция, экономические реформы, воспитание, социальные реформы, политические реформы.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Часть 3

С1. Что такое спрос? Сформулируйте закон спроса и напишите какие факторы влияют на спрос?