Тест по педагогике на темы:
«Объект и предмет педагогики. История педагогики»
Что является объектом педагогики?
Объектом педагогики начального образования является?
развитие человека младшего школьного возраста
воспитание человека старшего школьного возраста
образование человека младшего школьного возраста
физическое воспитание молодых людей
Что является ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте?
учебный вид деятельности
отдых и игры
выполнение спортивных упражнений
развивающий вид деятельности
Процесс приспособления человека к условиям социальной среды – это…
педагогический процесс
адаптация
социализация
развитие
Какой процесс в современной педагогике рассматривается как субъект-субъектный процесс?
адаптивный процесс
образовательный процесс
социальный процесс
педагогический процесс
Что является основой воспитательной деятельности?
Что из нижеперечисленных определений является определением предмета педагогики?
образование, как реальный целостный процесс, направленно организуемый обществом, определяющий формирование и обеспечивающий развитие личности
образование, как реальный целостный процесс, направленно организуемый обществом
воспитание человека, как реальный целостный процесс, направленно организуемый педагогами, определяющий формирование и обеспечивающий развитие личности
воспитание человека, как реальный целостный процесс, направленно организуемый педагогами
На каком этапе развития первобытного общества появились учреждения для жизни и воспитания – дома молодежи, отдельные для мальчиков и девочек?
на стадии патриархальной родовой общины
на последних этапах матриархата
на стадии развития племени
на стадии развития отдельных семей
В каком рабовладельческом государстве (полисе) Древней Греции воспитание осуществляло государство и основной задачей было – готовить из детей воинов, будущих рабовладельцев?
в Риме
в Аттике
в Афинах
в Спарте
По какому древнегреческому философу существует 3 вида души (растительная, животная, разумная) и 3 стороны воспитания (физическое, нравственное, умственное)?
Аристотель
Сократ
Демокрит
Клавдий Великий
Рыцарское воспитание: езда верхом, плавание, владение копьем, мечом и щитом, фехтование, охота, игра в шахматы, умение слагать и петь стихи – это
«семь воинских добродетелей»
«семь рыцарских добродетелей»
«семь добродетелей Средневековья»
«семь европейских добродетелей»
Кто из педагогов-гуманистов разработал такие дидактические принципы, как: принцип наглядности, сознательности, систематичности, последовательности, пассивности и прочности?
Ян Амос Каменский
Витторино да Фельтре
Франсуа Рабле
Томмазо Кампанелла
Франко-швейцарский философ Ж.-Ж. Руссо выдвинул 3 задачи нравственного воспитания. Каких?
воспитание от природы, от окружающих людей и от вещей
воспитание уважения к старшим, уважения к жизни и уважения к семье
воспитание добрых чувств, добрых суждений и доброй воли
воспитание физическое, нравственное и умственное
Что является центром педагогической системы швейцарского педагога И.Г.Песталоцци?
теория элементарного образования
теория начального образования
теория среднего специального образования
теория человеческого воспитания
Как воспитывались дети в Древней Руси у древних славян?
дети воспитывались дома своими родителями и няньками
дети воспитывались специальными наемными работниками – гувернерами
дети воспитывались всем селом
дети воспитывались всей родовой общиной
Что из нижеперечисленного было создано в эпоху Петра 1?
учреждение Академии наук
открытие Московского университета
создано училище при Академии наук
Какие две линии развития образования наблюдаются с 90-х гг. 19 века?
правительственная и общественная
домашняя и городская
всероссийская и региональная
школьная и университетская
Что лежит в основе педагогической системы Д.К.Ушинского?
По чьей инициативе в Тульской губернии действовало не менее 20 народных школ?
по инициативе Н.В.Гоголя
по инициативе Л.Н.Толстого
по инициативе В.И.Ленина
по инициативе Н.С.Хрущева
Воспитание в коллективе и через коллектив – центральная идея педагогической системы…
Шацкого С. Т.
Сороки-Росинского В. Н.
Сухомлинского В. А.
Макаренко А. С.
Что являлось главной1 работой образования в 30-60 годы в СССР?
введение обязательного всеобщего обучения
введение изучения основ сельского хозяйства
введение обязательной сдачи выпускных экзаменов
введение награждения золотой и серебряной медалями
Кто создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании ребенка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов и учащихся?
С.Т.Шацкий
В.Н.Сороки-Росинский
В.А.Сухомлинский
А.С.Макаренко
Что установил в нашей стране закон «об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии народного образования» от 1958г.?
всеобщее обязательное десятилетнее образование
всеобщее обязательное восьмилетнее образование
всеобщее обязательное высшее образование
всеобщее обязательное среднее специальное образование
Что за правило было сформулировано в конце 70-х годов при разгрузке программы учебников от сложного и малопонятного материала?
новые учебники не должны снижать теоретический уровень содержания обучения
новые учебники должны снизить теоретический уровень содержания обучения
новые учебники должны повысить теоретический уровень содержания обучения
новые учебники должны иметь яркие иллюстрации для детей
Какую комплексную эстетическую программу разработал Сухомлинский, которая противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм»?
«воспитание сердцем»
«воспитание красотой»
«воспитание природой»
«воспитание мыслью».