СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по пьесе А.Н. Островского «Гроза». 10 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               Тест по пьесе А.Н. Островского «Гроза». 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тест по пьесе А.Н. Островского «Гроза». 10 класс.»

Тест по пьесе А.Н. Островского «Гроза». 10 класс.

1.К какой общественной среде принадлежат герои пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

а) помещичье-дворянской

б) купеческой

в) аристократической

г) народной

2.Скакой целью автор начинает и заканчивает действие пьесы на берегу Волги?

а) Волга играет существенную роль в сюжете пьесы.

б) для создания композиционного контраста между ширью жизни природы и узости жизни обывателя.

в) Волга в пьесе – символ свободы.

3. Какова роль объемной экспозиции в пьесе?

а) знакомство с местом и обстоятельствами действия.

б) знакомство с героями.

в) знакомство с Кулигиным.

4.Определите завязку конфликта пьесы.

а) разговор Кулигина и Бориса.

б) диалог Катерины и Кабанихи.

В) диалог Катерины и Варвары.

5.Какое определение нравам города Калинова дал Кулигин в разговоре с Борисом?

а) непросвещенные.

б) дикие.

в) жестокие.

6.Определите кульминацию пьесы.

а) решение Катерины взять ключ.

б) публичное покаяние Катерины.

в) финальный монолог Катерины и ее решение броситься в Волгу.

7.Какую роль играет в пьесе образ грозы?

а) природное явление.

б) подталкивает Катерину на исповедь.

в) символ божьего возмездия за грехи.

8. Определите героя пьесы по цитатам:

а) «Какая у нее на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится».

б) «Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама -то боится, тем и других пугает».

в) «Собрался совсем, и лошади уж готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется».

9.Вставьте пропущенные слова:

а) «Ты только во всем городе умеешь меня …».

б) «Вот, братец ты мой … лет я каждый день гляжу на Волгу и все наглядеться не могу».

в) Я понимаю ,что все это наше …, а все-таки не привыкну никак».

10. С какой целью в пьесу введен образ Дикого?

а) показать тип самодура.

б) для развития сюжета.

в) нет причины.

10. С какой целью в пьесу введен образ странницы?

а) развитие сюжета.

б) подчеркнуть невежество героев пьесы.

в) усиление комизма.

11. Кого боится Кабаниха?

а) бога.

б) перемен в жизни.

в) никого и ничего.

12.Какова основа власти самодуров в пьесе «Гроза»?

А) материальная и моральная от них зависимость людей.

Б) действующее законодательство.

В) сложившиеся вековые традиции.