СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по подготовке к ЕГЭ по теме Водоросли

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для учеников 10 класса, которые готовятся к ЕГЭ по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Тест по подготовке к ЕГЭ по теме Водоросли»

  1. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе: 

1) мхов 2) водорослей 3) лишайников 4) хвощей

  1. «Салат из морской капусты» представляет собой продукт переработки

 1) морского планктона 2) растений семейства Капустные

3) зелёных водорослей 4) бурых водорослей

  1. Водоросли, в отличие от других растений,

1) состоят из дифференцированных клеток 2) не имеют клеточного строения

3) не имеют тканей и органов 4) содержат хлорофилл

  1. К каким растениям относятся водоросли

1) к низшим 2) к высшим 3) к покрытосеменным 4) к голосеменным

  1. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено: 

1) слоевищем, не разделённым на поглощающую и фотосинтезирующую части

2) слоевищем, имеющим ризоиды

3) слоевищем, не имеющим ризоидов

4) одной клеткой

  1. Какие из перечисленных групп растений не относятся к высшим

1) красные водоросли 2) мхи 3) хвощи 4) голосеменные

  1. У зелёных водорослей хлорофилл находится в:

1) цитоплазме 2) хлоропластах 3) хроматофоре 4) вакуолях

  1. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:

1) корней 2) корневища 3) ризоидов 4) слоевища

  1. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям? 

1) потребляют готовые органические вещества 2) разлагают органические вещества

3) создают органические вещества из неорганических 4) участвуют в круговороте вещества

  1. По какому признаку водоросли можно отличить от других групп растений?

1) содержат различные пластиды 2) не имеют тканей и органов

3) не имеют клеточного строения 4) обитают в водной и наземной средах

  1. На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­на мор­ская во­до­росль ламинария?

 

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Какой ор­га­низм по­ка­зан на ри­сун­ке?

1) про­то­не­ма мха (зелёная нить) 2) зелёная во­до­росль

3) за­ро­сток па­по­рот­ни­ка 4) лист по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния

  1. Почему во­до­рос­ли относят к цар­ству растений

1) в их клет­ках происходит дыхание 2) в их клет­ках происходит фотосинтез

3) они размножаются 4) они имеют кле­точ­ное строение

  1. К водорослям относят

1) сфагнум 2) улотрикс 3) элодею 4) ряску

  1. Какое рас­те­ние от­но­сят к водорослям

1) хламидомонаду 2) элодею 3) стрелолист 4) лотос

  1. Тело водорослей состоит из:

1) корня и побега 2) слоевища и ризоидов 3) стебля и листьев 4) мицелия

  1. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:

1) ризоидами 2) листьями 3) корнями 4) всем телом

  1. Из названных растений водорослью является:

1) ряска 2) элодея 3) морская капуста 4) кувшинка

  1. Почему хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям?

1) они обитают в водной среде

2) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

3) в их клетках происходит фотосинтез

4) их тело не дифференцировано на ткани и органы

  1. Спирогира, в отличие от сфагнума,

1) является одноклеточным организмом 2) использует кислород для дыхания

3) не размножается половым путём 4) не имеет органов и тканей

  1. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     ХАРАКТЕРИСТИКИ

     

    ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

    А) споры образуются в стробилах

    Б) клетки не дифференцированы

    В) основная стадия жизненного цикла гаплоидная

    Г) имеет придаточные корни

    Д) только сперматозоиды имеют жгутики

    Е) зимует в виде корневища

     

    1) Зелёные водоросли

    2) Плауновидные

  2. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми ор­га­низ­ма и организмом, ко­то­ро­му дан­ный при­знак принадлежит.

     ПРИЗНАКИ

     

    ОРГАНИЗМЫ

    А) за­па­са­ют уг­ле­во­ды в виде крахмала

    Б) тело об­ра­зо­ва­но гифами

    В) в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

    Г) со­дер­жат хлорофилл

    Д) при раз­мно­же­нии об­ра­зу­ют зооспоры

    Е) за­пас­ное ве­ще­ство — гликоген

     

    1) водоросли

    2) грибы

  3. Какие растения относят к водорослям?

1) сфагнум 2) хламидомонада 3) папоротник мужской

4) улотрикс 5) спирогира 6) ряска

  1. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их. 

1. Бурые во­до­рос­ли оби­та­ют в морях и со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тканей. 2. В их клет­ках на­ря­ду с хло­ро­фил­лом со­дер­жат­ся и дру­гие пигменты, улав­ли­ва­ю­щие сол­неч­ный свет. 3. Во­до­рос­ли спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью ризоидов. 5. Во­до­рос­ли — ос­нов­ной по­став­щик кис­ло­ро­да в морях и океанах. 6. Мор­скую во­до­росль — ла­ми­на­рию че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.

  1. Приведите не менее трех доказательств того, что водоросли относятся с Царству Растения, к группе низших растений.

  2. Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их

1. Зелёные во­до­рос­ли со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тканей. 2. В их клет­ках на­ря­ду с фо­то­син­те­зом про­ис­хо­дит хемосинтез. 3. Они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических. 4. Как и цвет­ко­вые растения, во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью корней. 5. Мор­скую во­до­росль – ла­ми­на­рию – че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.

  1. Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их. 

1. Во­до­рос­ли — это груп­па низ­ших растений, оби­та­ю­щих в вод­ной среде.

2. У них от­сут­ству­ют органы, но име­ют­ся ткани: покровная, фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая и образовательная.

3. В од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лях осу­ществ­ля­ет­ся как фотосинтез, так и хемосинтез.

4. В цикле раз­ви­тия во­до­рос­лей про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го поколений.

5. При по­ло­вом раз­мно­же­нии га­ме­ты сливаются, про­ис­хо­дит оплодотворение, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го и раз­ви­ва­ет­ся гаметофит.

6. В вод­ных эко­си­сте­мах во­до­рос­ли вы­пол­ня­ют функ­цию продуцентов.

  1. В чём может за­клю­чать­ся вы­го­да от­но­ше­ний между во­до­рос­лью зо­охло­рел­лой и амёбой, в ко­то­рой часто по­се­ля­ет­ся эта водоросль?

  2. Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

  3. В пищевом рационе человека рекомендуется использование «морской капусты» — ламинарии. Какое значение в нормализации функций организма имеет её употребление?

  4. Рассмотрите вни­ма­тель­но ри­су­нок и от­веть­те на вопросы.

 



 

1. Что изоб­ра­же­но на рисунке?

2. Каким ме­то­дом по­лу­че­но это изображение?

3. Какие пре­иму­ще­ства и не­до­стат­ки есть у этого ме­то­да по срав­не­нию с аль­тер­на­тив­ны­ми методами?