СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для подготовки к ЕГЭ по теме "Водоросли"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для учеников, которые готовятся сдавать ЕГЭ по биологии. Тест представлен заданиями с выбором одного ответа, множественным выбором, заданиями на соответствие, свободным ответом заданиями, в которых необходимо исправить ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Тест для подготовки к ЕГЭ по теме "Водоросли"»

  1. К каким растениям относятся водоросли

1) к низшим 2) к высшим 3) к покрытосеменным 4) к голосеменным

  1. Водоросли, в отличие от других растений,

1) состоят из дифференцированных клеток 2) не имеют клеточного строения

3) не имеют тканей и органов 4) содержат хлорофилл

  1. По какому признаку водоросли можно отличить от других групп растений?

1) содержат различные пластиды 2) не имеют тканей и органов

3) не имеют клеточного строения 4) обитают в водной и наземной средах

  1. На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­на мор­ская во­до­росль ламинария?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Какой ор­га­низм по­ка­зан на ри­сун­ке?

1) про­то­не­ма мха (зелёная нить) 2) зелёная во­до­росль

3) за­ро­сток па­по­рот­ни­ка 4) лист по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния

  1. Почему во­до­рос­ли относят к цар­ству растений

1) в их клет­ках происходит дыхание 2) в их клет­ках происходит фотосинтез

3) они размножаются 4) они имеют кле­точ­ное строение

  1. К водорослям относят

1) сфагнум 2) улотрикс 3) элодею 4) ряску

  1. Какое рас­те­ние от­но­сят к водорослям

1) хламидомонаду 2) элодею 3) стрелолист 4) лотос

  1. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:

1) слоевищем, не разделённым на поглощающую и фотосинтезирующую части

2) слоевищем, имеющим ризоиды

3) слоевищем, не имеющим ризоидов

4) одной клеткой

  1. У зелёных водорослей хлорофилл находится в:

1) цитоплазме 2) хлоропластах 3) хроматофоре 4) вакуолях

  1. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям?

1) потребляют готовые органические вещества

2) разлагают органические вещества

3) создают органические вещества из неорганических

4) участвуют в круговороте вещества

  1. Почему хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям?

1) они обитают в водной среде

2) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

3) в их клетках происходит фотосинтез

4) их тело не дифференцировано на ткани и органы

  1. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:

1) корней 2) корневища 3) ризоидов 4) слоевища

  1. Какие растения относят к водорослям?

 1) сфагнум 2) хламидомонада 3) папоротник мужской

4) улотрикс 5) спирогира 6) ряска

  1. Установите соответствие между водорослями и покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.

     ПРИЗНАКИ

     

    РАСТЕНИЯ

    А) Первые, наиболее древние растения.

    Б) Господствующая группа растений на Земле.

    В) Не имеют органов и тканей.

    Г) Имеют вегетативные и генеративные органы.

    Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян.

    Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.

     

    1) водоросли

    2) покрытосеменные растения

  2. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и груп­пой растений.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

     

    ГРУППА РАСТЕНИЙ

    А) не имеют тканей

    Б) не имеют органов

    В) имеют ко­ро­боч­ки со спорами

    Г) у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся во­до­нос­ные клетки

    Д) спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на гаметофите

    Е) со­дер­жат од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

     

    1) Зелёные водоросли

    2) Моховидные

  3. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.

 1. Бурые во­до­рос­ли оби­та­ют в морях и со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тканей. 2. В их клет­ках на­ря­ду с хло­ро­фил­лом со­дер­жат­ся и дру­гие пигменты, улав­ли­ва­ю­щие сол­неч­ный свет. 3. Во­до­рос­ли спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью ризоидов. 5. Во­до­рос­ли — ос­нов­ной по­став­щик кис­ло­ро­да в морях и океанах. 6. Мор­скую во­до­росль — ла­ми­на­рию че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.

  1. Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их

1. Зелёные во­до­рос­ли со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тканей. 2. В их клет­ках на­ря­ду с фо­то­син­те­зом про­ис­хо­дит хемосинтез. 3. Они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических. 4. Как и цвет­ко­вые растения, во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью корней. 5. Мор­скую во­до­росль – ла­ми­на­рию – че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.

  1. Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.

 1. Во­до­рос­ли — это груп­па низ­ших растений, оби­та­ю­щих в вод­ной среде. 2. У них от­сут­ству­ют органы, но име­ют­ся ткани: покровная, фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая и образовательная. 3. В од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лях осу­ществ­ля­ет­ся как фотосинтез, так и хемосинтез. 4. В цикле раз­ви­тия во­до­рос­лей про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го поколений. 5. При по­ло­вом раз­мно­же­нии га­ме­ты сливаются, про­ис­хо­дит оплодотворение, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го и раз­ви­ва­ет­ся гаметофит. 6. В вод­ных эко­си­сте­мах во­до­рос­ли вы­пол­ня­ют функ­цию продуцентов.

  1. Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?

  2. Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

  3. Почему на поверхности водоемов обитают растения с зеленой окраской, а на морских глубинах — красной?

  4. Почему сильное «цветение» воды часто приводит к замору рыбы и гибели других обитателей водоема?

  5. Приведите не менее трех доказательств того, что водоросли относятся с Царству Растения, к группе низших растений.

  6. В пищевом рационе человека рекомендуется использование «морской капусты» — ламинарии. Какое значение в нормализации функций организма имеет её употребление?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!