СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по произведению Н. Лескова «Левша».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по произведению Н. Лескова «Левша». 2 варианта. Прверка знания и понимания текста.

Просмотр содержимого документа
«Тест по произведению Н. Лескова «Левша».»


Тест по произведению Н. Лескова «Левша».

Вариант 1

        1. Укажите жанр произведения.

а) сказка б) рассказ в) новелла г) сказ


  1. Что хотел посетить в Англии Александр Павлович?

а) музей б) картинную галерею в) кунсткамеру


  1. Что испытывал Александр Павлович при виде заграничных чудес?

а) чувство зависти б) удивление в) обиду за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи

  1. Что было написано на собачке английского пистолета?

а) «Иван Москвин во граде Туле» б) «золотых дел мастер»

в) «Тульский мастер Левша» г) «Сделано в Москве»


  1. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?

а) оружием б ) танцующей стальной блохой в) новой модой

г) достижениями в образовании


  1. Что умела стальная блоха?

а) прыгать б) шевелить усиками в) танцевать


  1. Что сделал государь с подкованной блохой?

а) заставлял её постоянно танцевать б) отправил в музей

в) оставил себе для забавы г) послал англичанам


  1. С какой целью царь Николай Павлович послал левшу в Англию?

а) продолжить учёбу и образование б) научиться мастерству у англичан

в) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других своим умением


  1. При каком условии левша согласился погостить у англичан?

а) если ему дадут право на жительство в Англии б) если найдут невесту

в) если разрешат посетить оружейные заводы


  1. Какой секрет хотел передать левша царю после приезда в Россию?

а) не закупать оружие у англичан б) не чистить дула ружей кирпичом

в) не доверять англичанам секрет изготовления российского оружия


  1. Какой "приём" оказали больному левше на родине?

а) поместили в хорошую больницу б) бросили умирать в больнице для бедных

в ) срочно оказали медицинскую помощь


  1. Почему погиб талантливый мастер?

а) от бездушия полицейских властей б) от тяжёлой неизлечимой болезни в) от отсутствия близких людей


13. Кто, кому и в какой ситуации говорит данные слова?

  1. «Это, – говорит, – ваше величество, точно, что работа очень тонкая и интересная, но только нам этому удивляться с одним восторгом чувств не следует, а надо бы подвергунть её русским пересмотрам в Туле или Сестербеке, – тогда ещё Сестрорецк Сестербеком звали, – не могут ли наши мастера сего превзойти, чтобы англичане над русскими не предвозвышались».


  1. «Сиди, – говорит, – здесь до самого Петербурга вроде пуделя, ты мне за всех ответишь».

Тест по произведению Н. Лескова «Левша».

Вариант 2

  1. Какой футляр был сделан для блохи?

а) золотая шкатулка б) футляр из рыбьей кости в) перламутровая коробочка

г) бриллиантовый орех


  1. Какую сумму заплатил русский царь за стальную блоху?

а) 1 тысячу рублей б) миллион рублей в) 10 тысяч рублей


  1. Что взял Платов у англичан?

а) «мелкоскоп» б) карету «двухсестную» в) «буреметр» морской г) Мортимерово ружьё


  1. Что поручил Платову новый император Николай Павлович?

а) найти жениха для царевны б) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали

в) съездить в Англию за новой блохой г) сделать новый футляр для блохи


  1. Кому поручил Николай Павлович превзойти англичан?

а) первому министру б) донскому атаману Платову в) военному министру


  1. Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?

а) в Москву б) на Дон в) в Киев г) в Мценск


  1. Что сделали тульские мастера?

а) сломали английскую блоху б) подковали английскую блоху

в) сделали новый футляр из изумруда г) сбежали с царской драгоценностью


  1. Чем можно объяснить гнев Платова на тульских оружейников?

а) ничего не придумали нового б) сломали блоху в) потеряли блоху


  1. Почему левша держал в секрете выполненную работу?

а) не смог ничего придумать б) боялся царского гнева в) не хотел раньше времени раскрыть секрет


  1. С какой целью Платов привёз Левшу к государю?

а) наградить Левшу б) похвалиться хорошим мастером

в) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой

г) наказать за то, что оружейники сломали блоху


  1. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?

а) она не танцевала б) она рассыпалась на части

в) у неё не было ног г) сломался ключик


  1. Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?

а) ножку б) брюшко в) ключик г) футляр


  1. Кто, кому и в какой ситуации говорит данные слова?


  1. «Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что-нибудь сверх понятия сделано».


  1. «Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!