Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу М.А. Шолохова Судьба человека»
Тест по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека» Фамилия ученика ____________
В каком году произошла встреча писателя с прототипом главного героя:
А) в 1941 Б) в 1945 В) в 1946 г) в 1956
В каком году был написан рассказ:
А) в 1945 Б) в 1946 В) в 1953 Г) в 1956
Определите жанр произведения
А) рассказ Б) рассказ-эпопея В) быль Г) повесть
Определите форму повествования рассказа
А) монолог Б) диалог В) повествование от 3-го лица Г) рассказ в рассказе
Укажите термин, которым в литературоведении называется средство художественной выразительности, основанный на сопоставлении
– «светлыми, как небушко глазами» _______________________________
Выпишите слово, характеризующее состояние Андрея: «Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал….________ __
Как называется прием создания художественного образа:
«… Чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку»
Сопоставьте части рассказа с композиционными частями:
1. Автор описывает весну 46 года | А. Развязка |
2. Автор встречает Андрея с мальчиком | Б. Авторский зачин |
3. Андрей рассказывает о своей жизни: начало ВОВ | В. Кульминация |
4. Все события военных лет | Г. Экспозиция |
5. Гибель сына | Д. Развитие действия |
6. Встреча с Иваном | Ж. Завязка |
7. Прощание с автором | З. Концовка |
Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной выразительности – образное определение, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему – «осиротевших», «несгибаемой воли», «жгучая и скупая слеза». _____________________________________
Определите тематику рассказа:
А) жизнь и смерть б) человек на войне в) революция Г) гражданская война
11. Объясните смысл названия рассказа _________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Определите проблематику рассказа
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Каково идейное содержание рассказа
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Можно ли назвать композицию рассказа кольцевой? Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________