СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по рассказу М.А. Шолохова Судьба человека

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по рассказу Шолохова Судьба человека,9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу М.А. Шолохова Судьба человека»

Тест по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека» Фамилия ученика ____________

  1. В каком году произошла встреча писателя с прототипом главного героя:

А) в 1941 Б) в 1945 В) в 1946 г) в 1956

  1. В каком году был написан рассказ:

А) в 1945 Б) в 1946 В) в 1953 Г) в 1956

  1. Определите жанр произведения

А) рассказ Б) рассказ-эпопея В) быль Г) повесть

  1. Определите форму повествования рассказа

А) монолог Б) диалог В) повествование от 3-го лица Г) рассказ в рассказе

  1. Укажите термин, которым в литературоведении называется средство художественной выразительности, основанный на сопоставлении

«светлыми, как небушко глазами» _______________________________

  1. Выпишите слово, характеризующее состояние Андрея: «Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал….________ __

  2. Как называется прием создания художественного образа:

«… Чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку»


  1. Сопоставьте части рассказа с композиционными частями:

    1. Автор описывает весну 46 года

    А. Развязка

    2. Автор встречает Андрея с мальчиком

    Б. Авторский зачин

    3. Андрей рассказывает о своей жизни: начало ВОВ

    В. Кульминация

    4. Все события военных лет

    Г. Экспозиция

    5. Гибель сына

    Д. Развитие действия

    6. Встреча с Иваном

    Ж. Завязка

    7. Прощание с автором

    З. Концовка

  2. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной выразительности – образное определение, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему – «осиротевших», «несгибаемой воли», «жгучая и скупая слеза». _____________________________________

  3. Определите тематику рассказа:

А) жизнь и смерть б) человек на войне в) революция Г) гражданская война

11. Объясните смысл названия рассказа _________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Определите проблематику рассказа

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Каково идейное содержание рассказа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Можно ли назвать композицию рассказа кольцевой? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!